itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О болезнях «постхристианского» сознания

Иерей Сергий Карамышев об обвинениях Церкви в жестокосердии и отсутствии милосердия

0
1168
Время на чтение 10 минут
Реакция значительной части читающей публики на статью отца Александра Шумского «Конец японского чуда», а также на мою «Господь посетил», которая (т.е. реакция) в точке наивысшего накала эмоций сводится к обвинениям авторов в человеконенавистничестве, поначалу просто удивила, но потом заставила задуматься над ее источником. Он довольно мутного происхождения. Оперируя категориями христианского мiросозерцания, люди, объявляющие нас мизантропами, замутили их действительное содержание, наполнив своим собственным, пока еще недостаточно определенным. Однако основные тенденции смысловых сдвигов уже налицо.

Они почитают благом не духовное преуспеяние человека, что невозможно без скорбей, а лишь физическое здравие и обезпеченность земными вещами и преимуществами. Злом же не грех, а физические страдания и ущербность в обладании земными вещами и преимуществами. Это язычники, надевшие на себя личину христиан. И то мiровосприятие, что нынче принято именовать «постхристианством», вполне можно называть неоязычеством. Оно, будучи плодом отступничества от Христовой веры, не на один порядок ниже древнего язычества потомков Иафета. Ибо последнее не было чуждо возвышенных устремлений, ценя в людях такое качество, как самопожертвование (добровольное лишение себя земных вещей и преимуществ, телесные страдания и самую смерть ради ближних).

Скорби и лишения – лучший экзамен религиозной и нравственной зрелости для христианина. Апостол Иаков, брат Господень наставляет: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

Образец отношения подлинно христианского сознания к стихийным бедствиям мы имеем, например, в службе 26 октября, именуемой «Воспоминание великого и страшного трясения», случившегося в обозначенный день 740 года в Константинополе. В одном из тропарей 3-й песни канона сказано (в переводе на современный язык): «Родившего смерть горькую и землетрясения ужасные, и болезни нестерпимые, - греха да бежим, братие, и Богу угодим делами покаяния». Подлинная причина бедствий – грех. Господь, содержащий мiр в порядке Своею благодатию, лишь временами и по местам, частично отъемлет ее, дабы образами показать, каково будет мiру если он своими грехами совершенно будет отгонять от себя благодатный покров. В 9-й песни канона той же службы находим удивительный образ: «Безгласная земля вопиет, стенающи: «Зачем, о люди, оскверняете меня злодеяниями?! Вас щадя, Владыка одну меня уязвляет. Придите в чувство и покаянием Бога умилостивьте».

Если стихийные бедствия вызывают в человеке возмущение и ропот; если он начинает лихорадочно искать виноватых, не будучи к этому никем уполномочен, а не каяться в собственных грехах, его христианство ложное, он – адепт религии неоязычества. Он напоминает древнего пунийца, который в приступе демократического помешательства жаждал распять на кресте своего неудачливого начальника, выставляя его главной причиной постигшего бедствия.

В чем же суть неоязычества? – В извращении христианской веры и закона Божия. Каковы его постулаты? 1. «Человек – мера всех вещей». На место Богочеловека Иисуса Христа адепты новых верований поставили усредненную падшую особь разряда двуногих. 2. На место величайшей из добродетелей – любви – они поставили грех человекоугодия, обозвав его «любовью». Далее они рассуждают: если «бог есть любовь», он не может причинить зла человеческой плоти. 3. Страдания человеческой плоти может приносить только «злой бог» - Тот Самый, что уничтожил допотопный мiр; Тот Самый, что истребил Содом и Гоморру; Тот Самый, что потопил в Чермном море фараона и всевоинство его; Тот Самый, что сверг с Неба Денницу, несущего людям «свет разума».
Теперь по пунктам, чтобы яснее показать, к чему ведут постулаты так называемых постхристианских верований. 1. Ложный гуманизм, объявление падшего человеческого существа совершенным ведет: 1) к мысли о ненужности для него спасения; 2) к смешению понятий добра и зла, т.е. к нравственному релятивизму, а лучше сказать, к нравственному отупению, к тому, что И.А.Ильин называл нравственным идиотизмом.

2. Если апостол Петр учит: «Страдающий плотию перестает грешить» (1 Петр. 4, 1), ясно, что не страдающий плотию (в том числе не налагающий на себя поста и прочих добровольных подвигов) не перестанет грешить. Сейчас многие требуют от Церкви только внешних дел милосердия, стараясь превратить ее в какой-то «собес» (отдел социального обезпечения), забывая, что внешнее служение, если оно не вызывает преображения внутреннего мiра человека, безсмысленно. И вот сейчас ходят целые толпы бродяг, не хотящих, согласно заповеди Божией, жить трудом, и требуют, чтобы Церковь им помогала. Требуют настойчиво и нагло: чтобы угождали их похотям, потому что будто бы обязаны это делать. Это всего лишь одно из проявлений вторжения греха человекоугодия в нашу жизнь. Оно ведет к лицемерию: одни начинают требовать уже не ради Христа («хлеба и зрелищ!») - другие с неохотой помогать не ради Христа, а ради давления «общественного мнения». Мы забываем о том, что Господь дал апостолам власть не только «прощать и разрешать», но также «связывать и запрещать». Последнее делать нужно, конечно, не из неприязни, а из любви к запрещаемым. Если мы будем только «разрешать», то со временем нас так выдрессируют, что мы будем способны издавать только жалкий лепет, подобный тому, что издают сейчас шотландские пасторы в ответ на предполагаемое узаконение (под давлением 80-ти тысяч педерастов, составляющих около 1,5% населения) с 2015 г. в Шотландии однополых браков. Так председатель церковного комитета по юридическим вопросам «преподобый» Алан Хамилтон заявил: «Мы считаем гомофобию ГРЕХОМ и подтверждаем нашу пасторскую поддержку всем шотландцам, независимо от их сексуальной ориентации или веры. Мы встревожены тем, что правительство введет закон, который не предоставляет достаточных средств защиты религиозным организаторам или их служителям, чьи убеждения не позволяют им освящать однополые браки или союзы». Заместитель премьер-министра Шотландии Н. Серджин пообещала лишь, что священники, отказывающиеся венчать однополые браки, не будут подвергаться уголовному преследованию. Еще одно, пожалуй, самое страшное из проявлений человекоугодия, - ювенальная юстиция, выступающая против наказания детей, несет вред не только им – она, как ржавчина, разрушает христианское сознание, подменяя любовь человекоугодием. Плод этой подмены - растление душ; в конечном итоге - всевластие греха. Ведь не напрасно пророк Давид сказал: «Бог рассыпал кости человекоугодников».

3. Третий постулат заставляет неоязычников отрицать суд Божий с вечным осуждением преданных злу людей; заставляет противиться будущему суду как злу. Поэтому они примут антихриста с великим восторгом – как избавителя от «злого бога» - т.е. Христа.
Божии пророки обличали людей за их преступления, призывали к покаянию, дабы отвратить положенное от Бога наказание за грех. Безнаказанность развращает. Если б не Божии наказания, мiр давно бы погиб от своей безпредельной злобы. Пророк Исаия описывает бедствия мiра: «Вот, Господь опустошает землю и делает ее безплодною; изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней... поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей.» (Ис. 24, 1-6).

Слова о. Александра Шумского о Японии на несколько порядков мягче и снисходительнее слов Исаии, скажем о Тире, островном государстве: «Кто определил это Тиру, который раздавал венцы, которого купцы были князья, торговцы – знаменитости земли? Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (Ис. 23:8-9). «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». (Ис. 23:15-16).

А вот слова пророка о Вавилоне: «Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев... ты говорила: «вечно буду госпожею», а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая безпечно, говорящая в сердце своем: «я – и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать потери детей»... Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути... И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь» (Ис. 47:5-11). Ложная мудрость, упражняющаяся во все более откровенном попрании Божиих заповедей, и сейчас влечет человечество со страшной скоростью к смерти. Однако вернемся к предостерегающим о вечной погибели частным бедствиям.

Уже в книге Иова звучит мысль, что Господь посылает наказания, а это все равно, что наставления, которые всегда служат духовному благу человечества, не только за грехи – но и ради каких-то не вполне доступных для слабого человеческого ума предначертаний. Господь предал Иова в руки врага с одной целью – чтобы праведник даже в немощи своей плоти победил его. Вот слова, какие должно повторять христианину при всяких бедствиях и лишениях: «Господь дал, Господь и взял. Буди имя Господне благословенно.» (Иов. 1:21).

Вот слова Святейшего, сказанные 23 июля в Крымске, лишенные человекоугодия и ласкательства, но исполненные веры и зовущие к мужеству: «В мирное время, летом, на благословенной Кубани, ночью удар стихии унес жизни ваших родных и близких. Трудно найти слова сочувствия. Но у верующих людей есть понимание того, что Промысл Божий — благой и совершенный. Об этом трудно говорить перед лицом страдания. Мы своим человеческим разумом не можем проникнуть в эти таинственные, неведомые для нас пути Божии. Но знаем только одно — что, поскольку жизнь человеческая не кончается с физической смертью его тела, Бог творит с нами по воле Своей то, что имеет отношение и к земной жизни, и к вечности. А если нет вечности, то всё становится бессмысленным — и жизнь, и смерть, и радость, и страдание, — всё теряет свой смысл, всё становится неким безумием. Ибо скоротечна земная жизнь человека — 70, от силы 80 лет, как говорит слово Божие (Пс. 89, 10). Но мы верим в вечную жизнь, мы ее чувствуем, мы ее духовно созерцаем в момент совершения Божественной литургии, в момент причастия Святых Христовых Таин. Каждая Литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», потому что через Таинство мы прикасаемся к вечности. Именно в перспективе вечной жизни призван христианин взирать и на радости, и на скорби своей жизни, понимая ограниченность, конечность этих скорбей. Смерть не есть абсолютное явление, разрушающее человеческую жизнь. И это наш ответ на страдания, смысл которых так тяжело понять».

Если люди всерьез считают, что бедствия происходят не по всеблагой воле Божией, тогда пусть ответят: по чьей же тогда воле? Им остается (т.е. если они не признают Бога Вседержителем) переписать Символ веры, после чего начать приносить языческие жертвы природным стихиям. Они повторяют путь отступников Ветхого завета. Как многие евреи заразились язычеством, так и они впадают в ту же пагубу. Не по молитве ли пророка Илии заключилось небо на три года и шесть месяцев? И не пошел ли дождь после истребления лжепророков и покаяния израильтян? Неверные же ниневитяне покаялись после одной проповеди Ионы, наложив на себя спасительный пост, и были помилованы.

Но, как сказано, «Обличение нечестивому – раны ему». Царица Иезавель поклялась убить пророка Илию. То же самое пытались сделать обличаемые Христом иудеи, например, в Назарете: «...истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо на три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его...» (Лк. 4:24-29).

Современные Христу иудеи, вследствие гордыни, почитали себя в большинстве своем праведными, чистыми (фарисеи), эталоном нравственности. Если человек хорош, для чего же его наказывать, наставлять? Ведь наказание – обличение несовершенства. Для гордеца такое обличение горше всякой казни. Увы, нынешние отступники Христовой веры повторяют путь отступников закона Моисеева. Они не терпят обличений, воспринимая их как раны; им ненавистна сама мысль о том, что Бог по Своему человеколюбию может их наказывать. Именно о таких пишет Иоанн Богослов: «И они кусали языки свои от страдания и хулили Бога небесного от страданий своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр. 16:10-11).

Если пророчества из Апокалипсиса к ангелам семи церквей воспринимать не только как обращение к определенно указанным азийским церквам конца I века; не только как символически изображенные эпохи исторического существования Церкви Нового Завета, но и как развернутую картину типов религиозного сознания, следует сказать, что слова о последней, Лаодикийской церкви, имеют в виду нынешних неоязычников, носящих личину христианства: «...ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.» (Откр. 3, 17-19). Слово «Лаодикия» значит «народный суд», т.е. предполагает народовластие (взамен боговластия) – это один из главных недугов современности, он основан на гордыне человеческой.

Лаодикийский тип религиозного сознания, как и шесть прочих, присутствует во все времена в отдельных людях, точнее даже в отдельные периоды жизни отдельных людей. Но какой-то определенный тип преобладает в ту или иную эпоху. Лаодикийский тип религиозного сознания господствовал среди людей во времена предпотопные, о чем сказано в книге Бытия: «И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время...» (Быт. 6:5). – Там было то же, что и в Лаодикии, самодовольство греха, выдаваемого за высшую добродетель. Борьба против лаодикийского типа религиозного сознания, или, что то же – «постхристианского» или неоязыческого – это борьба за жизнь против нависшей над современным человечеством смерти. Ибо когда лаодикийское религиозное сознание будет господствовать, когда мiр перестанет радовать Создателя плодами добродетели, он, как не выполняющий своего предназначения, конечно, будет упразднен, уничтожен. Исходя из этого, можно сделать вывод: подлинными человеконенавистниками сейчас являются либералы, высвободители человеческих страстей, упразднители любых Божиих запретов. Чем более они будут преуспевать, тем быстрее они будут приближать развязку человеческой истории.

Я далек от мысли устраивать «охоту на ведьм», выискивать в рядах нынешних православных христиан отступников-неоязычников. Если они существуют – то как первые жертвы общего поветрия. Более того, я в себе самом часто наблюдаю мысленные приражения неоязыческих установок. Сейчас нужно обозначить болезнь и бороться против нее. Лаодикийское состояние души может быть как у отдельного человека, так и целого прихода и даже целой поместной церкви. И Господь, не хотящий смерти грешников, бьет нашу лаодикийскую дикость бедствиями, стучится в наше окаменевшее сердце, дабы обратить на путь истины.

Иерей Сергий Карамышев
, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re:«О болезнях «постхристианского» сознания»

Субъекту: Для чего же тогда существуют медицина, скорая помощь, любые системы спасения жизни и облегчения страданий людей? В статьи есть четкий ответ. Господь, как Бог благий и милостивый, дает нам помощь в наших духовных и телесных немощах в соответстви с нашей верой. Если человек доверяет медицине, как Божиему инструменту, то такая помощь с молитвой, будет ему во благо.
/ 28.07.2012, 16:37

6. Re: О болезнях «постхристианского» сознания

ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ! СПАСИ ГОСПОДИ БАТЮШКУ! Статья вразумляет и даже избавляет в какой-то мере от уныния. За грехи свои мы и близкие наши получаем наказания. Прости нас Господи и помоги нам!
Дмитрий / 28.07.2012, 15:31

5. Ответ на 4., Субъект:

Для чего же тогда существуют медицина, скорая помощь...?

Потому что мы должны носить тяготы друг друга, и Господь поощряет и помогает нам, когда мы помогаем друг другу.

4. Re: О болезнях «постхристианского» сознания

Для чего же тогда существуют медицина, скорая помощь, любые системы спасения жизни и облегчения страданий людей?
Субъект / 27.07.2012, 14:34

3. Вспоминая авву Исаака...

Лично я убежден, что существует тесная и Богом установленная связь между духовно-нравственным состоянием людей и теми бедствиями, которые их постигают. Но меня настораживают попытки представить эту связь в виде простых и однозначных схем. К примеру: японцы сожгли российский флаг – и испытали землетрясение… Или: губернатор Ткачев встретился с М. Гельманом – и Крымск ушел под воду… Кажется, что иные мои единоверцы устроились диспетчерами Божьего гнева, очень уверенно отправляя его в разные несимпатичные им стороны - как такси по адресу. Помнится, когда-то перед аввой Исааком Фивейским предстал Ангел Господень, глаголя: «Бог послал меня к тебе с повелением спросить: куда велишь поместить падшего брата, которого ты осудил?» Авва тотчас раскаялся и взывал: «Согрешил, прости меня!» Ангел сказал ему: «Встань, Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Сам Бог осудит его». Мы, конечно, не герои Древнего Патерика, но равняться на их христианские добродетели хочется.
Лукич / 27.07.2012, 13:08

2. "...подлинными человеконенавистниками сейчас являются либералы, высвободители человеческих страстей, упразднители любых Божиих запретов. Чем более они будут преуспевать, тем быстрее они будут приближать развязку человеческой истории."

"Что еще, кроме стремления к смерти, способно перевернуть с ног на голову все нормальные мирские представления о здравом смысле, собственных интересах и желании уцелеть?" - из статьи "Либералистское стремление к смерти" британского журналиста Малкольма Маггериджа, написанной в 1971 г. http://goo.gl/37BPu
Антоний / 27.07.2012, 09:57

1. О болезнях «постхристианского» сознания

Спаси Господи, батюшка. Все правильно. Помоги нам всем Бог.
Алина / 27.07.2012, 06:03
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30