«Почему молимся святым? – задается вопросом богослов. - Если мы, зная, что тот или иной мирянин или священник не безгрешные люди, тем не менее обращаемся к ним с просьбой: «Помолись, никак не могу избавиться от вспыльчивости», или: «У меня завтра операция», то почему же не можем обратиться к Богоматери, к святому? Ведь, как сказал Сам Господь, Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22, 31). Но любой святой, к которому мы искренне обращаемся, является лишь нашим сомолитвенником Богу, а не самостоятельно действующим. И мы молимся святым с полной уверенностью, что их молитвы более, чем наши, действенны перед Богом. Если так будем понимать обращение к святым, то у нас все уравняется и Лик Христа не померкнет».
«Но в настоящее время во многих церковных лавках продаются книги, в которых четко описано, какому святому и в каком случае нужно молиться, служить молебен. При этом не понимаем, что все это есть классическое язычество, с которым христианство боролось с самого начала своего существования. Такая «специализация» святых является опасной верой. Очень легко, сохраняя всю православную форму, превратить Православие в многобожие», - предостерегает профессор Московской Духовной академии.
«Однажды в одной аудитории я спросил: «Кому нужно молиться от пьянства?». Все хором ответили: «Неупиваемой Чаше». Я ответил: «Правильно. Не вздумайте молиться перед Иверской или Казанской – не поможет». И всем стало стыдно. Вот до какого суеверия можно дойти, как легко свести Православие до язычества. Почитайте о религиях Древней Греции или Древнего Рима. Там каждый бог заведовал своей стороной человеческой жизни, и к нему обращались, приносили жертвы. Ой, как опасно и нам скатиться на эту стезю! Уже, к великому сожалению, многие верующие ищут у святых не помощи в исцелении от страстей, не спасения, не святости, а только знамений и чудес. И эта ложная вера оказывается одной из серьезных причин бесплодности, как правило, наших молитв и бесчисленных молебнов. Тут вы правы, при такой вере святые действительно могут стать тем частоколом, за которым можем потерять Христа», - заключил Алексей Ильич Осипов.