«Давайте рассудим. В 1503 году положили иноки обители (ныне Свято-Николо-Тихонов монастырь) тело почившего своего настоятеля в могилу. В 1569 году обрели и прославили их, оставив об этом событии запись в исторической и церковной литературе. Погребли их в ту же могилу на глубину около 4 метров, вложив один гроб в другой. Записали это событие в житие, сохранившееся до сегодняшнего дня. Нам остался точный рисунок гробницы над мощами, принадлежащий кисти известных художников братьев Чернецовых, современников и друзей А.С.Пушкина, а также фотография гробницы, стоящей на том самом месте в храме, где мощи лежат под спудом.
В ноябре 2011 года иноки в присутствии археолога и антрополога с фотоаппаратами вскрыли пол точно в том месте, где располагалась гробница, обнаружив склеп из старинных лапотных кирпичей (плинфы), уходящих глубоко в землю. Разрушив склеп, обнаружили на дне девственной почвы в двух истлевших гробах (вложенных один в другой) огромный скелет инока-воина.
Какой вывод они должны были сделать? Вопрос риторический. Но, как оказалось, не для всех», - пишет отец Агафон.
Как следует из заметки, епископу Иосифу «почему-то не нравится, что это мощи преподобного Тихона. Он даже за полгода ни разу не пришел взглянуть на них. Думаем, что на это имеются причины особого порядка, о которых больше молчат, чем говорят».
«Добавить остается, что выводы комиссии после полугодовых исследований наших документов и наших фотографий (тоже за полгода ни разу не взглянули на мощи), не отличались от выводов епископа, довлеющего над комиссией своим авторитетом и задерживающего документы без всякого повода, умеющего кроме того, вынудить людей говорить вопреки истине», - отмечает отец Агафон.
«Рассудим еще. Если человек, пусть даже митрополит, говорит, что дважды два не четыре, а допустим, семьдесят пять, можем ли мы ему доказывать обратное, ибо это ясно и без доказательств? Мы можем только задуматься о причине, почему он так говорит? И покачать головами. И подумать, что Суд Божий впереди и очень недалеко. А в свидетели на Суде мы призываем самого преподобного отца нашего Тихона со всероссийскими святыми нашей обители Герасимом и Фаддеем Лухскими, лежащими в ней же. А Господь не позволит посрамить Истину и своих святых. Аминь», - заключает настоятель Тихоновой пустыни, схиигумен Агафон.
Как сообщается на сайте обители, 25 октября 2011 года были вновь обретены мощи преподобного Тихона Луховского. За прошедшее с тех пор весьма непродолжительное время засвидетельствован уже не один десяток случаев исцеления. Причем чудодейственной силой обладают не только мощи преподобного Тихона, но и «камушки» — фрагменты раки, которая стояла над местом захоронения преподобного.
Эта рака была разбита богоборцами в 30-е годы минувшего века, а ее обломки частично выброшены, а частично закопаны под полом в Крестовоздвиженском храме. Когда искали мощи прп. Тихона, все эти обломки были собраны и помещены в специальном коробе, из которого маленькими частицами их раздают верующим.
Обретение мощей, как рассказал на сайте Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря схиигумен Агафон, произошло следующим образом: «Некоторые люди привезли в обитель для освящения резной дубовый гроб (из цельного дуба). Оценив качество гроба, мы решили освятить его на месте разрушенной в 30-х годах ХХ века раки преподобного в Крестовоздвиженском соборе. Впоследствии мы поняли, что это было неспроста, ибо чувство, которое мы при освящении испытывали было необыкновенно и чудесно. Гроб временно остался в обители. У нас появилось ощущение необходимости обретения мощей на месте разрушенной раки. Вскрыв пол, который был не совсем исправен, мы обнаружили гряду (кладку из красного кирпича), уходящую глубоко в землю и осколки раки над ней из белого камня. Мы поняли, что это и есть фундамент раки над могилой Тихона, как было написано в житии преподобного. Фундамент не был разрушен. Значит, коммунистическая власть не обнаружила (хотя и хотела, судя по всему), мощи преподобного. Это нас вдохновило и, разрушив цементно-кирпичную кладку (что потребовало немало труда) мы наткнулись на глиняную кирпичную кладку из старинного лапотного кирпича (плинфы), уходящую еще глубже. Разрушив последнюю, мы увидели сбоку сруб первой Никольской церкви, а еще ниже короткий гроб 1 м 63 см. Это нас вначале разочаровало, ибо мы знали, что преподобный был огромным богатырем, которого не втиснешь в малый гроб. Но в гробу лежали в не очень естественной позе мощи с огромным мощным черепом и могучими костями. Это и были мощи преподобного, захороненные в 1569 году игуменом Константином после первого их обретения. Когда мы разложили святые косточки пропорционально телу, оказалось, что рост преподобного был не менее 2-х метров. Поиск был закончен. Мы положили святые мощи в чудесно обретенный дубовый гроб и заказали в Москве новый, чтоб возвратить его хозяевам. Следует заметить, что после извлечения мощей Тихона заблагоухали мощи предположительно игумена Ионы, сохранявшиеся в том же храме».
«Чувства, которые испытывали при этом люди, были неоднозначны. Одни ощущали неизреченное благоухание, другие не ощущали его, но испытывали мирное душевное спокойствие. Сразу же двое насельников исцелились от белого камня — осколков раки. В жизни обители наступает другая, высшая духовная фаза», - свидетельствовал отец Агафон в октябре прошлого года.
Сегодня мощи преподобного Тихона доступны немногим, они находятся в алтаре Крестовоздвиженского храма. Но они уже положены в новый дубовый гроб-мощевик. Изготовлена новая рака Преподобного из белого мрамора. «Недалек тот день, когда рака с мощами преподобного Тихона Луховского займет свое привычное место справа от алтаря. И тогда потекут сюда нескончаемым потоком паломники со всех концов России и новым чудесным исцелениям не будет ни счета, ни конца», - уверены в обители.
Отметим, что ранее газета «Русский вестник» писала о серьезных проблемах, возникших в Ивановской епархии с появлением там епископа Иосифа (Македонова). Как отмечает издание, новый владыка закрыл в епархии около 20 храмов «за неуплату священниками "налога" в епархию», запретил в служении и изгнал из епархии десятки священников. По сведениям издания, владыка заявляет следующее: «Если не могут платить – значит, храм им там не нужен. Тогда – закроем». Также правление владыки ознаменовалось фактически травлей одного из самых уважаемых духовников в России, которого многие почитают за старца, 73-летнего архимандрита Амвросия (Юрасова).