Игумен Лука (Степанов): Власти проявляют неразборчивость и конформизм перед давлением инородного духа

Завкафедрой теологии РГУ прокомментировал итоги заседания Общественного совета при Минобрнауки РФ, посвященного «Основам религиозных культур и светской этики»

  7 ноября состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации, сообщает сайт Общественного совета Министерства образования и науки РФ. Основной вопрос повестки дня – «О ходе эксперимента по введению преподавания «Основ религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах средней школы». В заседании Общественного совета приняли участие представители религиозных конфессий и представители Минобрнауки России.

Говоря об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», статс-секретарь – заместитель министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко отметил, что апробация курса осуществлялась в 21 субъекте Российской Федерации, курс изучали около 480 тыс. школьников 4-5-х классов в 9980 школах. И.Реморенко подчеркнул, что «принципами апробации стали соблюдение конституционных основ светского характера государства, сотрудничество органов власти с религиозными организациями, содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению, а также обеспечение учёта запросов граждан».

Комплексный учебный курс ОРКСЭ включает в себя шесть модулей, при этом модуль «Основы светской этики» выбрали 42% семей, «Основы православной культуры» – 30%, «Основы мировых религиозных культур» – 18%, «Основы исламской культуры» – 9%, «Основы буддийской культуры» – 1% и «Основы иудейской культуры» – менее 1%.

По оценке члена Общественного совета, научного руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, апробация курса в целом прошла успешно: «Не было эксцессов, минимум детских конфликтов. В этом смысле системные изменения, которые произошли благодаря эксперименту, достигнуты с максимальной долей успешности и объективности».

Член Общественного совета, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов высказался за то, чтобы дополнительно ввести единый модуль в рамках существующего курса. «Родители выбирают только про себя, и этот курс мог бы стать первым базисом, где светское государство давало бы возможность узнать не только про свою семью, но и про своего соседа по парте». Он отмечает, что если школьник выбрал и изучает, например, модуль по основам исламской культуры, то в рамках данного курса нужны дополнительные уроки по основам православной культуры, основам буддийской культуры и основам иудейской культуры.

По мнению члена Общественного совета, ведущей программы «В круге света» радиостанции «Эхо Москвы» Светланы Сорокиной следовало бы обсудить возможность изучения всех религиозных культур в рамках одного модуля, поскольку «именно в этом возрасте у детей есть общий интерес».

Член Общественного совета, директор гимназии №56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес заявила, что «воспитание терпимости и толерантности является важной социальной проблемой и необходимо решать вопросы образованности». По её мнению, «авторитет учителя начальных классов очень высок, поэтому было бы целесообразнее проводить курс в 4-м классе», не разрывая преподавание летними каникулами.

Член Общественного совета, директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян выразил точку зрения, что «если курс проводить не в начальной, а в средней школе, было бы правильнее двигаться в сторону единого курса по истории мировых религий». При этом он также заявил о важности данного курса, направленного на «развитие в обществе толерантности и уважительного отношения к людям с другим жизненным укладом».

По оценке принимавшего участие в заседании Общественного совета министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, «курс дал позитив, поскольку и родители начали с детьми более серьёзно обсуждать эти вопросы, и взаимодействие различных конфессий в ходе нашей работы стало более открытым, как в центре, так и в регионах-участниках апробации». Министр подчеркнул, что все идеи, которые высказываются членами Общественного совета, идут в развитие и совершенствование курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Председатель Общественного совета, главный редактор журнала «Огонёк» Виктор Лошак отметил, что позиции членов Совета являются очень близкими и в ближайшее время по результатам заседания Общественный совет направит в Министерство рекомендации со следующими предложениями: рассмотреть возможность корректировки программ курса и введения в них единого модуля по Основам других религиозных культур в каждую из них, а также рассмотреть возможность введения курса либо в 4-м, либо в 5-м классе, не разбивая его летними каникулами.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с преподаванием Основ православной культуры в школе заведующего кафедрой теологии РГУ, настоятеля Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директора православной гимназии игумена Луку (Степанова):


Игумен Лука (Степанов)Та драматическая ситуация, которая сложилась в российском образовании, является загадкой для большинства мыслящих людей нашей страны, поскольку политика в области образования противоречит тем впечатлениям, которые оказывают на народ и сами личности, стоящие во главе нашего государства. Отдельные лозунги и девизы патриотического содержания, которые звучат иногда очень широко и убедительно, и, с другой стороны, те или иные враждебные российской, русской, православной идее акции, которые не к месту в руководстве российского образования, заставляют всё больше недоумевать всех нас о том, кто же правит нашей страной, кто определяет для нас перспективу и идеологию нашего дальнейшего развития.

Понятно и ребенку, что как учат в стране, какую систему ценностей прививают детям в период «мягких, отроческих костей», таким образом и будет строиться всё дальнейшее их жительство. И если в этом главном вопросе правительство проявляет такую неразборчивость и конформизм перед давлением явно инородного, инославного, чуждого России как современной, а тем более великой прошлой России, духа, то мы не находим даже слов, чтобы высказывать претензии или предлагать оптимальные решения.

Положение в образовании катастрофическое для духа нации, для будущего нашей страны. Поэтому какие могут быть ещё с нашей стороны комментарии или воззвания и обращения, трудно представить. Сколько мы себя помним, как минимум 20 лет уже об этом идет речь, идет борьба, но она, несмотря на объявленную свободу, в том числе и свободу России на самоопределение, безрезультатна.

Мы видим всё новые прямые противостояния здоровому духовному развитию нашей страны со стороны руководства Министерством образования и науки России. Сказать уже больше и нечего, остается только ждать или гнева Божьего над Россией, либо Его милости - с полной заменой руководства и стратегии российского образования. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Используй оружие врага

Ну вот все заметили, что их популярное оружие - это тупо повторять одно и то же, игнорирую любую критику. Вот например, сколько ни писали уже, что "толерантность" - зло, "толерантность" - иммунодефицит, а они все долбят и долбят

«воспитание терпимости и толерантности", "развитие в обществе толерантности "

Мы можем то же поступить аналогичным образом - выбрать себе понравившийся тезис и твердить его к месту и не к месту: Карфаген должен быть разрушен, Карфаген должен быть разрушен, Карфаген должен быть разрушен...

Еленка / 11.11.2011

6. Или гнева Божьего над Россией, либо Его милости...

Спаси Вас Бог, все очень точно и взвешенно. Так и есть. Но ведь все те тенденции, которые Вы подметили в развитии современного "обезображивания" (т.н.образования), они являются составной частью общей системы, направленной на удушения нашей некогда великой страны. И никакая замена руководства в министерстве образования ничего не изменит. Новые назначенцы будут из этой же системы, так же подвластные чуждому духу. Поэтому ждать нам остается только одного...

GEORGIY / 10.11.2011

5. Re: Игумен Лука (Степанов): Власти проявляют неразборчивость и конформизм перед давлением инородного духа

В России 80 с лишним процентов русские, что значит что имеют православные корни. Что значит, что предмет должен быть один - ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ. Думаю , люди других конфессий не обидятся, понимая, что их дети должны знать в какой стране они живут, с какими корнями и какой историей эта страна, какие религиозные принципы исповедует коренной народ этой страны. А создавать анархию в детских умах могут лишь люди, работающие на развал нашей страны.

4. Катастрофа для духа нации...

Т.н."Общественный совет" (его никто не выбирал, но он был назначен) при Минобра-зовании есть не больше-не меньше как прикрытие антиконституционных и антина-родных новаций Фурсенко и его клики, вы-полняющих глобалистский заказ властвую-щей либерал-олигархии.Т.н.курс "основ религиозных культур и светской этики" есть давно отвергнутая отечественной пе- дагогикой подлатанная транскрипция антро-пософского "курса" еврея Рудольфа Штайнера, представляющий собой чудовищ-ное смешение всех религий (экуменизм)+ "этика" правящего класса. Усиленное на- саждение фарисейской "толерантности" и всеядность религозного "выбора" есть пря- мая, наглая и циничная атака на традици- онное для России исповедование Правосла-вия, попытку разбавить единственно истин- ное учение в трясине зкуменизма. Мы все разделяем тревогу игумена Луки в связи с катастрофическим положением в образовании вообще, а также с вопиющем бесправием в общественно-религиозном воспитании, от- данным на поругание невеждам и атеистам- язычникам. "неразборчивость и конформизм правительста" есть стойкая его позиция, и только веское и авторитетное слово Пат- риарха сможет как-то поколебать ситуацию и выйти наконец, на чистое поле, не за- тенённое мракобесами. что оккупируют Мин- образования.Ведь сама по себе идея смеше- ния духовного и мирского представляет со- бой ересь несусветную...

3. Бог не гневается

Это министра образования - "курс дал позитив". "Мы видим всё новые прямые противостояния здоровому духовному развитию нашей страны со стороны руководства Министерством образования и науки России." - это Вы. Бог не гневается, но терпит или попускает.

2. это он священство имел ввиду?

У меня к вам вот такой вопрос - как эта формулировка часто звучит на канале "СОЮЗ" - патриарх Кирилл сказал, что в церки сомнительно смотрятся бородатын мужчины в тёмных одежах - это он всё священство имел ввиду?

1. Re: Игумен Лука (Степанов): Власти проявляют неразборчивость и конформизм перед давлением инородного духа

Ну и толку, что Кудрина, к примеру, заменили? Что-то поменялось? Так же и с заменой Фурсенко будет... .

Эрик Лямпе / 10.11.2011
Лука (Степанов):
Будем делать то, что представляется возможным
Если бы во главу угла вновь были поставлены наши православные ценности, можно было бы говорить о подлинном народном единстве
02.11.2019
Молодым нужна альтернатива
О работе с молодежью по изучению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает игумен Лука (Степанов)
27.08.2019
«Отражение той катастрофы, в которую попала постсоветская Россия»
О причинах отчужденности подрастающего поколения от Православия
16.08.2019
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
«К сожалению, эта проблема не решена»
Святейший Патриарх Кирилл о необъяснимой попытке изгнать Основы православной культуры из школы
28.01.2020
«Не в бревнах, а в ребрах Церковь моя»
Педагогический форум прошел в Сийском монастыре
13.01.2020
Кто растаскивает кирпичи порушенных храмов?
Отрицание необходимости введения в школах предмета «Основы православной культуры» равнозначно уничтожению православных храмов
28.12.2019
Все статьи темы