«Может быть, наступает время для чего-то более решительного?»

Иерей Алексий Успенский о том, как можно противодействовать принятию законопроекта об образовании

Вряд ли кого-то из читателей «Русской народной линии» удивит приведенное ниже мнение профессионала, высказанное в адрес горячо ныне обсуждаемого законопроекта об образовании. Принадлежит оно директору одного солидного учебного заведения Санкт-Петербурга и выражено было языком притчи: «Поднимается на мостик капитана вахтенный и докладывает: "Господин капитан, на горизонте наблюдается восход солнца". "Прекрасно, мичман, - ответствует капитан. - Слушай мою команду: восходу солнца не препятствовать!"». «Я, - говорит директор, - переживаю уже не первый такой законопроект и знаю, что от меня лично ничего здесь не зависит. Такова данность».

Проект уже не первый, и с каждым принятием очередного закона всё больше чувствуется, как нас отчуждают от самих себя, от прошлого, настоящего и будущего страны, в которой мы живем. Это касается, конечно, не только образования. Мы сидим как в осажденной крепости, и наблюдаем, как противник берет вал за валом, преодолевает ров за рвом, бастион падает за бастионом. Все теснее, все чувствительнее наше сидение, а мы продолжаем наблюдать и ничего не можем поделать. Никому не хочется верить, что командование уже давно выбросило белый флаг, и большая часть осажденных пытается думать, что атака на крепость вовсе не атака, а некая реорганизация или реконструкция, имеющая целью перестройку цитадели, несомненно, ко благу её обитателей.

Другие «сидельцы» ведут себя по-разному. Кто-то просто тупо и безысходно тоскует, кто-то, крепко задумавшись, чешет в затылке, иные, собравшись в кружок, глухо бубнят и мрачно что-то прикидывают, а вот некто уже бегает глазами, трусливо жмется к стене и готов переметнуться. Но есть и такие, кто смело стоит на стенах, отслеживает перемещение противника и, наперебой пытаясь докричаться до внизу стоящих, сообщает им о действительном положении дел. Происходит это примерно так, со стены кричат: «Идут на приступ, мортиры подтягивают». Внизу возмущаются: «Вот мерзавцы, мы не должны им этого позволять». Другой голос звучит в ответ: «А может это просто учения?», и тут же с хрипом обрывается, т.к. обладатель его перестает существовать сраженный огромной массой прилетевшего ядра. Приятели несчастного в глубоком шоке силятся заверить себя и окружающих в том, что это какая-то ошибка. Из толпы отделяется внушительная фигура и начинает объяснять, что мортира – это осадное орудие большого калибра, предназначенное для разрушения крепостных укреплений. И когда последняя стена, за которой укрываются осажденные, получит пролом, туда устремятся враги. Тогда у побежденных уже не будет ни своей крепости, ни своего коменданта, потому что ему уже не нужно будет притворяться и корчить из себя «своего». Кое-кто, внимая внушительной фигуре, выражает возмущение, хочет сейчас же писать коменданту протест и объявить голодовку, где-то слышна инициатива сбора подписей «против осады», несколько человек тревожно вслушиваются в происходящее за стенами, большинство же не хочет слышать ни фигуру, ни кричащих со стен, ни каких-либо других призывов, тем более, что они всё менее слышны за громом тяжелой канонады, на которую, впрочем, также предпочитают не обращать внимание.

Причина того, что изображенная цитадель не похожа на Брест, Азов или Баязет, лежит на поверхности. Осажденные обмануты теми, кто, находясь во власти, находится ещё и в сговоре с врагом. Обреченные сидельцы настолько деморализованы, что не могут и не хотят защищаться. Если всё вышеописанное и представляет из себя картину, в известной степени обстоятельную, то это совсем не значит, что нарисовавший её, знает хоть какой-нибудь выход из тупика, который сам же и изобразил. Он не знает, как поднять людей в контратаку, ему неизвестен тайный подземный ход, дающий возможность обходного маневра, он не способен вести с врагом длительные хитрые переговоры. Но он знает, что ему невыносим плен бездарный и позорный.

Наверное, Россия ещё недостаточно умерщвлена для того, чтобы после смерти воскреснуть во славе. Однако умирать не хочется тупой скотиной в нумерованном стойле, стреноженным и с замкнутым ртом. Неужели ничего нельзя сделать? Молитвенные стояния? Конечно. Писать письма и собирать подписи? Наверное. Но, может быть, наступает время для чего-то более решительного?

Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

61. на 60

Простите, только сейчас заметил Ваш ответ. "Вот я - православный. А ведь грызу кого-нибудь время от времени" Если после это есть сожаление, то Вы православный. А если наслаждение от борьбы - большевик. Сейчас эти две силы на сайте сведены лоб в лоб. Согласен, что можно было бы многих материалов "жареных" не печатать, но увы и ах.

Алексий / 12.09.2011

60. Алексий

Нет, простите. не совсем соглашусь. Если человек сам называет себя равославным - это уже дорого. Ведь нас мало. Вот я - православный. А ведь грызу кого-нибудь время от времени. Здесь лохо то. что все эти люди. которые успели уже возненавидеть друг друга могли бы жить в благочестии и чистоте. Но предлагаемые темы для обсуждения словно созданы для раздора. а как подумаешь - разве нет более важных вещей? Тоже из истори? Почему мы до сих пор верим байкам Карамзина, а не Татищеву или Ломоносову? "«Откуда есть пошла Руская земля стала есть, и кто в ней почал первее княжити?» — такой же бессмертный вопрос на Руси, как и «кто виноват?» и «что делать?». Вот уже почти тысячу лет ломают по этому поводу копья летописцы и историки, но, похоже, что чем дальше мы движемся по шкале исторического времени, тем меньше у нас надежды узнать истину. В школьные годы нам раз и навсегда закладывают в голову «сумму знаний», слагаемую, в основном, из сработанных по шаблону постулатов господствующей исторической теории. А она гласит, что славяне выступили на историческую арену позже других народов, и это предопределило их отставание от «цивилизованного мира», что история России началась не ранее VIII—IX века, а до того на Восточно-европейской равнине царили дикость и варварство и все хорошее — начиная с азбуки — мы получили с Запада, который навечно обречены догонять без малейшей надежды на успех, потому что, как известно, «ученик не больше учителя» (Лук. 6:40). В общем, не народ, а удобрение для роста «исторических наций». Именно это пытались внушить нам на протяжении трех последних столетий западные учителя от Канта и Гегеля до Маркса и Рейгана, называвших славян то «неисторическим», то «реакционнейшим» народом, а то и попросту «империей зла». Наши «брадатые предки», как называл Карамзин великороссов, вплоть до XVIII столетия имели национальную гордость, высокую самооценку и не страдали комплексами неполноценности, столь развившимися у российской интеллигенции в последующие века. Уже самоназвание «славяне» — «славные», «известные» — свидетельствует об этом. Боровшиеся со славянами западные племена (прежде всего, германские), переделали его на свой лад: склавин (раб). Так что идеологическая война началась не вчера, и даже не в позапрошлом веке. Но после вестернизации России при Петре Первом она была перенесена на русскую территорию. Немецко-русский историк Шлецер, по мнению Карамзина, «муж ученый и славный», сказал, что Россия началась от 862 года . А до этого «великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками» ; народами, которые, как считал господин Карамзин — «русский Тацит», официальный историограф государства Российского — «пили кровь убитых неприятелей , выделанную кожу их употребляли вместо одежды, а черепы вместо сосудов» . Вот на таких историях о своих предках и воспитывались поколение за поколением русские интеллигенты. Как следствие, в образованной русской среде развилось низкопоклонство перед Западом, осложненное презрением к собственному народу. И уже не шлецеры и байеры, а легионы взращенных в родных пенатах ученых стали уничтожать в молодом поколении «любовь к отеческим гробам». «Из … краткого обзора внешних отношений русской истории можно видеть, что, беря эту историю с чисто хронологической стороны, мы должны поместить ее лишь во вторую половину средних веков и в новое время, и что о всемирно-историческом значении русской истории позволительно говорить лишь по отношению к двум последним векам нового времени», — писал известный в начале ХХ века российский историк Н. И. Кареев. — «И в отношении к первым начаткам культурной жизни, и в отношении к началу крупной исторической роли России приходится одинаково указывать на очень позднее выступление нашего отечества на путь более широкого исторического развития. Судьба всех позже приходящих в общем та, что им больше приходится испытывать влияний, чем самим влиять, более повторять то, что уже было пережито другими, чем идти впереди других. … Отдаленность от главной исторической сцены, чисто физические условия страны, постоянная борьба с азиатскими кочевниками, татарское иго, — все это, вместе взятое, крайне неблагоприятно влияло на русскую жизнь. Позднее других народов вступив на большую историческую дорогу и медленнее других по ней двигаясь, русские должны были, конечно, сильно отстать от своих западных соседей, и эта отсталость является одним из наиболее бросающихся в глаза общих фактов русской истории. Но столь же бросается в глаза и другой факт, именно весьма значительный прогресс, сделанный русскою жизнью за два последних столетия и особенно за вторую половину XIX века» . Это сказано о стране, которая изначально была самым большим государством Европы, чьи правители с IX века роднились с королевским домами Франции, Польши, Чехии, Дании, Швеции, Англии и т.д. И насколько далеко от России находилась «главная историческая сцена»? Какие спектакли на ней ставились? Разве щит на вратах Царьграда, Ледовое побоище, Куликовская битва, Грюнвальдское сражение, Ливонская война имели меньшее значение для истории, чем битва при Пуатье, испанская Реконкиста, Столетняя и Тридцатилетняя войны? Уже сама нулевая точка отсчета важности исторических событий, находящаяся где-то в Страсбурге, с головой выдает тех, кто эту важность определяет. И нынешние учебники составляются с тех же шлецеровско-карамзинских позиций. «Киевские летописцы считали, что племена восточных славян собрались в давние времена вокруг Киева…», — пишут авторы одного из современных школьных учебников истории, впрочем, тут же уточняя, какие же это «давние времена». — «Возникновение русского государства новгородцы связывали с приглашением варягов и датировали это с точностью до одного года — 862 г.»"

59. на 58

""Даже на православном форуме не видно никакого братства. Все грызутся как дикие звери."" Не скорбите, дорогой мой, просто здесь православных один к трем (не считая троллей), благодаря чуткой редакционной политике нагонки рейтинга. Лишь каждый третий и православный, и христианин. И они друг друга не грызут, кажется. А номо советикусам без рванья глоток никак нельзя, их так воспитали. А о том, что покаяние меняет, они пока не знают. Простите.

Алексий / 07.09.2011

58. Re: «Может быть, наступает время для чего-то более решительного?»

Ни один великий народ никогда не размышлял о своем величии. пока оно не проходило. Величие - это побочный продукт. Даже на православном форуме не видно никакого братства. Все грызутся как дикие звери.

57. Люся

Вы сказали. что Россия тысячу лет живет голодная и холодная. а до этого было по-другому?

56. Re: «Может быть, наступает время для чего-то более решительного?»

2 Алексий я все пишу с маленькой буквы, а ники копирую. но если вы назовете настоящие ошибки, я поблагодарю и продолжу изучать родной язык. вы уверены, что номер закона правильно указали?)

55. Галине на 36

У меня много раз так было. Если пишете хороший коммент - периодически копируйте его в буфер

Еленка / 06.09.2011

54. на 53

Дорогой мой, неловко учить грамоте такого корифея мысли, но слово "Вы" пишется с заглавной, если это ед. число. Посмотите ст.82 п.3 ч.4 закона 51-ФЗ. Будет неяно, обращайтесь, поясню смысл. Про "какое отношение" спросите того, кто начал тему с бюллетенями.

Алексий / 05.09.2011

53. Re: «Может быть, наступает время для чего-то более решительного?»

2 Алексий тогда вообще непонятно, о чем вы. порча бюллетеней - это чушь, подрисуют что надо, как и в случае с пришедшими, но проголосовавшими не так, или вообще непришедшими, галочки "против всех" нет. лучше процитируйте мне документ, на который вы ссылаетесь. где что говорится про 60% и срыв выборов. и кстати, чего вы добьетесь, сорвав выборы? назначения новых разве что... так что это вы все-таки проверяйте, а уже потом пишите. кстати, какое отношение выборы имеют к реформе образования?..

52. еще 50

"или стоит подумать головой и понять, что за не пришедших людей "едросы" сами галочки проставят?" Вот-вот, если включить голову, то можно заметить, что о непришедших я речи не вел вовсе.

Алексий / 05.09.2011
Алексий Успенский:
Убит «Хозяин Земли Русской»
Размышления в день памяти Царя-Мученика Николая
17.07.2020
Идея об объединении единомысленных сил четверть века витала в воздухе
Приветствие организаторам и участникам Монархического совещания, открывающегося 21 июля в Санкт-Петербурге
20.07.2018
Бездна ждет своих бесноватых свиней
К 100-летию жизни без Царя
16.07.2018
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
«Проблемы образования являются достаточно острыми»
Владимир Путин назвал разговоры о якобы полном переходе на дистанционный формат обучения несерьезными
05.10.2020
Министр просвещения РФ
рассказала правду о реформе школы
17.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-15 11:47
Что будем отмечать: «Разгром белых», «Русский Исход», или?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-15 11:32
Остановить ковид-психоз!
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-10-15 11:21
Первопричина - не коронавирус, а пенсионная реформа
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-15 10:40
Неутихающий огонь ненависти в Нагорном Карабахе
Новый комментарий от Валерий Медведь
2020-10-15 10:10