Церковный документ широко обсуждался на различных политических площадках и в СМИ. Документ был поддержан мусульманской, иудейской религиозными общинами. Степень оценки со стороны действующих политиков варьировалась от восхищения до сдержанных политкорректных высказываний. Высказывалось даже мнение, что политические силы, не разделяющие базовые ценности российского народа не должны участвовать в политическом процессе.
Несмотря на, в целом, позитивную оценку разработки Свода российских базовых ценностей, уже тогда в процессе широкой дискуссии можно было бы сделать в связи с этим некоторые неутешительные выводы.
Первое, многие представители современного российского политического класса, сформировавшегося в зыбкий период безвластия, весьма коррумпированы и циничны и, как следствие, в своем подавляющем большинстве не разделяет глубоко эти ценности, которые, надо отметить, несмотря ни на что разделяет большинство нашего народа.
Второе. В связи с малым количеством носителей этих базовых ценностей в среде политического класса, представляется проблематичным их внедрение в политическую культуру современной России.
Косвенным подтверждением этих выводов может служить высказывание лидера «Правого дела» Михаила Прохорова о необходимости ослабить влияние Русской Православной Церкви на политические процессы в стране. Олигарх Михаил Прохоров своими словами делает вызов как разработчикам Свода базовых ценностей российского народа, так и православному большинству России, как бы заявляя: «Вы можете разрабатывать любые документы, любые концепции, содержащие ваши традиционные ценности, но, мы будем действовать так, как мы считаем нужным. И вы нам не помеха».
В связи с этим, на наш взгляд, Церковь и все православно-ориентированные общественные, общественно-политические силы должны сконцентрировать свои усилия на подготовке новой политической элиты страны, на работе с православной молодежью и теми православными людьми, которые имеют горение послужить на ниве общественной, общественно-политической деятельности, ниве государственного служения.
Нужно понять, что никакими концепциями, никакими программными документами невозможно серьезно повлиять на политические процессы в стране. На них могут повлиять только носители определенных ценностей, в нашем случае, наши братья и сестры, которые возьмут на себя нелегкое иго государственного служения. Только так мы сможет облагородить деятельность наших государственных органов и структур на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Соль (христиане) должны проникнуть в государственное тело и своим творческим честным служением преобразить наше государство и общество, сделать наше государство эффективным и действительно социальным, служащим своему народу, как это было во времена святого Константина Великого на заре создания Византийской империи.
Таким образом, по нашему мнению, Церкви целесообразно сконцентрироваться при работе с молодежью на воспитание в православных молодых людях и девушках подлинной гражданственности. Под гражданственностью нужно понимать патриотизм, помноженный на знания современной общественно-политической системы России. Православной молодежи нужно прививать способность и готовность защищать свои права, наши традиционные ценности, исходя из возможностей, которые дает наше российское законодательство. Православную молодежь нужно приучать, не хороводы водить, а мужественно защищать свои святыни в рамках законодательства, не проходить с ложным смирением мимо нарушений прав их земляков, мимо фактов коррупции, но быть в авангарде борьбы с болезнями нашего общества. Православной молодежи нужно преподать навыки самоорганизации, что позволит в дальнейшем преобразить наши православные общины из пассивно смотрящих на происходящее зло на активно и умело защищающих свои святыни.
Все это можно делать в рамках ШКОЛ МОЛОДЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЛИДЕРОВ, которые можно было бы создавать в рамках каждой епархии.
Благодаря участию в конкретных добрых делах через десятилетие мы получим готовых православных политиков, новых государственных деятелей, достойных продолжателей дел: Александра Невского, Дмитрия Донского, Андрея Боголюбского и других славных наших соотечественников, внесших великий вклад в государственное строительство России.
Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «Пчелки» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»
11. Люсе
10. Автору.
9. Автору.
8. Согласен с п. 6 :-(
7. Если так жать, ничего не сделаешь
6. Re: «Жатвы много, а делателей мало»
5. Люся, вы о чем? )
4. автору
3. За епархии будут решать православные лидеры.
2. Re: «Жатвы много, а делателей мало»