Как уже сообщалось, двухпалубный теплоход «Булгария», построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по последним данным, 208 человек. В результате трагедии погибли 100 человек, числятся пропавшими без вести 29 человек, спасти удалось 79. Вчера, в день общенационального траура, в храмах Русской Православной Церкви были отслужены панихиды.
Мы попросили поделиться своими мыслями по поводу крушения теплохода известного священника, клирика Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священника Георгия Белодурова.
Первая причина происшедшей трагедии на Волге – это именно человеческий фактор. Даже если мы говорим о какой-то технической неготовности судна – это тоже человеческий фактор: суда следует ремонтировать, неисправные суда в плавание выпускать нельзя, тем более в штормовую погоду. Это все делают люди, и сами люди являются первопричиной всех своих бед.
Я всецело разделяю возмущение и боль Патриарха, который
высказался о поведении людей, снимавших на мобильные телефоны утопающих людей. Еще с детства у мальчишек, которые мечтают о море, судоходстве, в душе закладывается некий морально-этический кодекс: терпящему бедствие – помоги в любых обстоятельствах. Неважно, куда ты спешишь и какие усилия нужно применить, – люди терпят бедствие, и им надо помочь прежде всего.
Какой-то жалкий лепет передается по телевидению в качестве объяснений капитана шедшего мимо судна. Нет, и не может быть тут никаких объяснений.
Что же с нами произошло? Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными.
Конечно, даже мы, священники, не имеем права требовать от человека подвига. Я не могу сказать (тем более, что там не находился), что люди должны были бросаться в воду и спасать утопающих. Но нельзя быть таким безразличным циником-наблюдателем («какое яркое зрелище - гибнут люди»). Такой человек в Царствие Небесное не попадет. Мы даже грешников должны спасать. А уж беззащитных детей…
Моя жена работает на машине скорой помощи, и она не спрашивает у человека – хороший он или плохой, когда его надо спасать. Это относится не только к спасателям МЧС или медикам – это касается каждого человека.
Мы должны провести не только ревизию в корабельной отрасли, о чем все сегодня без конца говорят. Мы в первую очередь должны провести ревизию в наших душах, выгнать оттуда черствость и бессердечие. Мы всегда должны сохранять в себе отзывчивость, сострадание к чужой боли, к чужому несчастью. И это не подвиг, это норма жизни для каждого из нас.
12. Re: «Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными»
11. не трусость и не шкурничество!
10. Re: «Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными»
9. Re: «Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными»
8. Re: «Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными»
7. - -
6. Хватит, Шахматов!
5. Re: «Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными»
4. На 2. свщ Алексий Бачурин
3. Re: «Мы стали трусливыми, черствыми и равнодушными»