Меня особенно поражает то, как святитель Лука сумел разобраться в сложнейшей ситуации, создавшейся в России после революции 1917 года, как он сумел отделить пшеницу от плевел, как сумел не впасть в соблазн отрицания советской власти. Его не могли поколебать ни издевательства чекистов, ни лагеря, ни голод, ни холод, ни потеря на долгие годы возможности служить и врачевать. Он перенес все это не только потому, что обладал величайшими смирением и мужеством, но и потому, что прозревал в новой советской жизни, несмотря на все ее изъяны, непостижимый Божий промысел, спасающий Россию от гибели. В этом заключается неразрешимая проблема и головная боль для либеральных церковных историков, которые очень хотели бы сделать из святителя знамя борьбы с советским прошлым, поскольку трудно найти человека, который пострадал бы от советской власти больше чем он. Вот почему авторы первых жизнеописаний святителя Луки старательно замалчивали его отношение к советской власти и, в особенности, к Иосифу Сталину. Но со временем все встало на свои места. И сегодня православным читателям хорошо известны слова святителя Луки о Сталине: «Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира, и поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину».
Почему святитель произнес эти слова? Потому, что он увидел в Сталине человека, продолжающего великое русское дело, потому что он увидел в советском периоде продолжение русской истории.
Истинный подвиг и ясная позиция святителя Луки противостоят сомнительному подвигу и мутной позиции писателя Солженицына.
Как всегда наша либеральная интеллигенция сделала выбор в пользу предательской власовской позиции и попыталась навязать этот выбор всему российскому обществу. Но воссиял с высоты крымских гор новый светильник Русской Православной Церкви святитель Лука, и власовцы всех мастей начали суетливо и испуганно заползать в свои мрачные норы. Правда, они периодически выскакивают из этих нор, чтобы издать свой антисоветский визг и свист, но с каждым разом мы наблюдаем как нарастает растерянность в их злобных и нечестных зрачках. Не проходит в России русофобская десталинизация и не пройдет, потому что на ее пути непоколебимо высится фигура святителя Луки Крымского.
Никак не могут уняться и представители дальнего зарубежья, именующие нас сергианами, красными, прислужниками богоборческой власти и т.д. и т.п. Какими смешными выглядят их истерические потуги на фоне великого подвига веры и самоотречения святителя Луки и подобных ему. Вам ли тягаться с такими сергианами, господа зарубежные злопыхатели?! Следовало бы призадуматься над этим и тройке удмуртских священников, ушедших в зарубежный раскол.
А с какой поразительной глубиной и ясностью раскрывает святитель те тайные силы, которые стоят за всеми войнами, ведущимися Западом: «У горы Синай евреи востребовали от первосвященника Аарона, чтобы воздвиг он им золотого тельца. И золотому тельцу, хотя и уничтоженному тогда Моисеем, продолжают доныне кланяться отвергающие Христа. Они, они, ненасытные искатели золота, целых груд золота, наживающие громадные капиталы на войнах, - они виновники этих страшных войн, этих злодеяний!». Эти слова произнесены святителем в 1951 году, но сколь актуальны они сегодня, когда Запад пытается уничтожить многострадальную и мужественную Ливию и ее лидера Муамара Каддафи, подлинного ученика Сталина.
Для меня лично святитель Лука дорог еще и тем, что он буквально спас мне жизнь. Десять лет тому назад я попал в четвертую Градскую больницу, в гнойное отделение. Причиной стало рожистое воспаление моей правой стопы, перешедшее в гангренозную флегмону. Как я умудрился до такой степени запустить болезнь, до сих пор ума не приложу. Стопа пухла и краснела, а я продолжал служить, не обращаясь к врачам. Наверное, наша русская беспечность, иногда переходящая все разумные границы, сыграла свою роль. И, когда нога уже перестала влезать в ботинок, я обратился к хирургу в Градской больнице. Когда она увидела мою ногу, ее глаза округлились от изумления и у нее невольно вырвалось: «Вы что, хотите умереть? У вас же гангрена!» Впервые в жизни я по-настоящему понял и почувствовал, что могу умереть. Меня срочно повезли в гнойное отделение. Пришел самый главный профессор и, взглянув на мою стопу, даже присвистнул. «Как же вы, батюшка, дошли до жизни такой, вы же интеллигентный человек, у нас даже бомжей в таком состоянии не привозят. Срочно на операцию!» - сказал профессор. Операцию мне делали несколько часов под общим наркозом. Но и после операции моя жизнь висела на волоске, потому что площадь поражения стопы была настолько велика, что гангрена могла распространиться выше по голени и тогда…
Потом я видел людей, которым ампутировали ногу под пах только потому, что у них была гангрена пальца. Теперь я понимаю, почему мне так повезло. В операционной висела икона святителя Луки, покровителя всех хирургов и, особенно, гнойных. Гениальная книга святителя Луки «Очерки гнойной хирургии», получившая сталинскую премию, до сих пор не потеряла своей актуальности.
Выяснилось, что тот самый профессор, который осматривал мою ногу, был верующим человеком, очень почитавшим святителя Луку, и именно он принял решение обойтись без ампутации, хотя очень сильно рисковал. Каждый день вспоминаю этого человека с огромной благодарностью.
Когда я пришел в себя, супруга принесла мне икону святителя Луки, акафист ему и литературу о нем. Ежедневно я усердно обращался с молитвой к святителю, читал акафист, и постепенно болезнь стала отступать. Помню со мной в палате лежали простые русские мужики, люди не церковные, но очень добрые и мужественные. Один из них испытывал такие страшные боли, что по ночам впивался в подушку зубами, чтобы не стонать и не будить остальных. Многому я научился у этих людей. Мы очень подружились. Ежедневно я читал им житие святителя и воспоминания о нем. Надо было видеть их просветленные и доверчивые лица в этот момент! Они попросили меня достать для них житие святителя, и каждый из них, выписываясь из больницы, уносил с собой драгоценную книгу.
При выписке из больницы я попытался отблагодарить профессора. Брать конверт он категорически отказался и с улыбкой произнес: «Я здесь совершенно не причем, вот кого надо благодарить» и указал на икону святителя Луки, помещавшуюся над письменным столом профессорского кабинета.
Вглядитесь в фотографию святителя Луки, в этот прекрасный лик подлинного христианина, который не боялся никого, кроме Бога, который спас и продолжает спасать тысячи людей от духовной и физической смерти, перед которым трепетали партийные начальники, надзиратели лагерей и тюремные авторитеты, и вы поймете, почему Россия и русский народ непобедимы.
Святителю отче Луко, моли Бога о нас!
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»
1. Re: Крымский светильник