Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы.
Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и аггелам его"» (Мф. 25: 32-34, 41).
Значит, возможны и искупители народов, просители за народ свой, как просил за жителей Содома и Гоморры Авраам. О таком искупителе и говориться в Авелиевом пророчестве. Называть это «царебожеским богохульством, с антихристианским хлыстовским подтекстом» (С.88), не только кощунственно, но и низменно и цинично. Государь был помазан Святым Духом на царство и этим получил благодатную сакральную силу не только царствовать, но и ходатайствовать за народ свой.
Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам, а через них и нам: «Дана Мне всякая власть на небесах и на земле» (Мф. 28:18). Апостол Павел поясняет: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15: 25-26). Прп. Иоанн Кронштадский пишет: «Чтобы создать мир, столь великий, разнообразный и бесконечный, достаточно было Богу лишь сказать слово, - и все стало во всем дивном порядке и красоте, - "Той рече - и быша, той повеле - и создаша" (Пс. 32:9); также точно и разрушить и уничтожить его – дело одного слова; речет - и не будет, повелит и все разрушится. Для Него вся безмерность миров, их существование со всем, что в них и на них, как ничто; все люди перед Ним как саранча, по слову пророка Исайи. "Все стихии, говорит апостол, сжигаемые - разрушаться, вся земля и дела яже на ней, сгорят" (2 Петр. 3:10). И мы существуем по долготерпению Божию, простирающемуся на всех грешных, словесных тварей – на падших ангелов и падший человеческий род. Нельзя подивиться этому свойству Божию – столь оно велико, кротко, мудро, спасительно и вместе грозно, страшно по своим последствиям, когда оно употребляется во зло» (Прп.Иоанн Кронштадский «Христианская философия». СПб, 1902, с. 95).
Таков наш Царь царствующих и Господь господствующих. Царская власть Иисуса Христа не отменяет царскую власть у народов и особую сакральную ответственность за свой народ тех Государей, которые были помазаны Святым Духом на царство. Царь-Мученик Николай Второй не покинул Россию во время братоубийственной гражданской войны, грозящей уничтожить страну и её народ. Его страстотерпческая смерть не просто повторила подвиг Бориса и Глеба. Смерть Помазанника за свой народ приобрела особый сакральный смысл и может быть по праву приравнена к искупительному действу за своих поданных. Государь и на небесах ходатайствовал и ходатайствует за Святую Русь, как и весь сонм святых в земле Российской просиявших. Этим они спасли Россию от распада, от полного крушения её основ, хотя и не могли предотвратить дальнейшие испытания и тяготы. Не понимать этого, а тем более отрицать искупительный характер гибели Государя за Россию, не просто слепота, неблагодарность, но и прямое кощунство над Россией.
Борис Георгиевич Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание», специально для «Русской народной линии»
3. Ответ на 67., крестьянский сын:
2. 19. Игумен Игнатий
1. Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»