Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским

Или «новые апрельские тезисы»

0
1655
Время на чтение 6 минут

В минувший понедельник, 11 апреля, мы с отцом Александром Шумским, его женой - матушкой Ольгой и сыном Федором совершили паломничество в Троице-Сергиеву Лавру. Это было замечательное путешествие - ровное, спокойное, пропитанное мирным духом и верою.

Накануне я приехал к Шумским в их квартиру недалеко от Сретенского монастыря. Дверь мне открыла дочь Наташа. Вообще у отца Александра есть сын, семь дочерей и один внук. Все они живут в одной квартире и довольно сильно похожи друг на друга. Поэтому, когда я ходил по дому, у меня все время было ощущение «дежа вю», так как из разных комнат по очереди выходили девочки и здоровались со мной, а я не мог отделаться от ощущения, что я уже здоровался с ними и испытывал неудобство, что не знаю их имен...

Пока мы дожидались отца Александра, который соборовал своих прихожан в праздник прп. Марии Египетской, гостеприимные дочери предложили мне чаю, а с сыном Федором и старшей дочерью Лизой у нас завязалась беседа о компьютерах, РНЛ и творческом процессе. Оказалось, что все дети отца Александра и его жена помогают ему в его журналистском делании - матушка вычитывает тексты, Федя публикует, Лиза набирает, Наташа следит за комментариями. Так что автор «священник Александр Шумский», которого мы знаем по публикациям на РНЛ - это плод работы целого коллектива - семьи отца Александра!

Кроме того, на всех членов семьи возложено и хозяйство. Интересно было наблюдать, как одновременно на кухне находятся 4 девушки и, не мешая друг другу, что-то чистят, убирают, варят... Мне, как человеку, воспитанному в малодетной семье и никогда не жившему в многодетных, все это было удивительно и, одновременно, радостно.

Когда пришел отец Александр, все уже было готово к ужину, а прихожане передали священнику свежайшего камчатского краба, которого мы и ели в этот воскресный постный день. Отец Александр - очень благодушный и добрый человек с искрящимися веселыми глазами. Несмотря на то, что многие считают его жестким и прямолинейным, я могу сказать, что одно другому не мешает. Во многих вопросах нужно быть жестким и прямолинейным, что совершенно не отменяет добродушности и любви к ближним. В отце Александре это прекрасно сочетается.

Меня очень удивило, когда священник показал мне одну из листовок, которые были расклеены вокруг храма, где он служит, в Хамовниках. На них изображен отец Александр с приведенной цитатой из своей статьи: «Страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества», а внизу приписано «Страшный природный катаклизм в России летом 2010 года есть возмездие этой стране за наличие таких клерикалов, святош и циников как о. Александр». Интересно, что прихожане, видя цитату из статьи священника, говорили: «А что, все правильно написано...», а видя приписку критиков, вопрошали: «А что такое клерикал?..»

Говорили также об ижевских клириках, Гагарине, политике властей и прочем. Но главная мысль, вокруг которой все время вращался разговор независимо от его темы, была такой - настает момент, когда усиливающиеся атаки наших противников внутри и вне Церкви начинают вынуждать нас формулировать и распространять основные идеи русского самоопределения в современных условиях.

Позвольте мне высказать здесь основные тезисы, упомянутые в нашем разговоре с о. Александром Шумским, многие из которых в основном уже широко освещены на Русской Народной Линии, но все еще не собраны воедино:

Русский народ, на протяжении всей своей истории осуществлял удерживающую роль по отношению к мощным цивилизациям Востока и Запада, которые проявляли склонность к неограниченной экспансии. Миссия русского народа - противостоять той или иной силе, стремящейся к этому господству. В разные века на это претендовали хазары, крестоносцы, монголы, шведы, Наполеон, Гитлер и, наконец, США с НАТО. Государственность и идеология русского народа были разными, но миссия - одной и той же. Также как одной и той же оставалась его вера - православная. Таким образом, национальная идея русского народа состоит в эсхатологическом смысле «удерживающего» от глобальной власти, приводящей на трон Антихриста.

Исходя из этой универсальной глобальной мессианской идеи и строилась жизнь русского народа, всегда хорошо осознававшего свою планетарную значимость. В последнее время, из-за событий 1987-1991 гг. создалась ситуация, когда русский народ как будто бы сам отказался от своей вековой мессианской идеи. А идеология Запада (либерализм, демократия, свободный рынок) стала как будто бы безальтернативной. Это привело, несмотря на некоторые экономические улучшения в жизни, к вымиранию русского народа, которое подтверждается последней переписью населения. Жизнь без самых высоких идеалов оказывается ненужной нам, особенно в условиях наступления всех форм зла под маской свободы и демократии.

Исходя из этой высокой миссии русского народа, можно сформулировать многие принципы его самоорганизации.

Наднациональность и надконфессиональность. Несмотря на то, что русские люди с православной верой составляют костяк русского народа, его составной частью могут быть люди других национальностей и вероисповеданий, объединенные миссией удерживания нового мирового порядка, который во всех религиях имеет черты мирового зла. Народы, стремящиеся сохранить свою идентичность вполне могут выступать в союзе с нами, так как русский народ не пытается навязать своих ценностей кому бы то ни было.

Троице-Сергиева Лавра. 11.04.2011 г.Коллективность и соборность, иерархичность. Русский народ организуется в формы, где коллективное преобладает над индивидуальным. Индивидуальные личности, как правило, выражают результат коллективной работы и не имеют четко выраженных частных интересов. В общественных формах преобладает иерархичность, подразумевающая высокую степень послушания подчиненных и ответственности руководителей.

Традиционное право. Традиционные ценности, которые во многом совпадают с христианскими также всегда являлись основным мерилом жизни русского народа. Нам чужд формализм латинского права, возобладавшего на Западе. Мы всегда стремились жить «по правде», «по справедливости» и сейчас этого хотим.

Экономический уклад. В связи с коллективностью общественного строя, русскому народу не свойственны крупные частные предприятия. В частном секторе могут находиться мелкие и, возможно, средние экономические формы. В крупных предприятиях и экономике в целом необходим государственный и общественный контроль для более полного и эффективного соответствия основной миссии. Свободный рынок ограничен мелким и средним предпринимательством, деятельность бирж и банков, как институтов подвергается пересмотру.

Традиционные культура и нравственность. Культура русского народа немыслима без великих художников, освещавших разные стороны жизни, нравственные проблемы. Культура русского народа всегда обличала зло и прославляла добро, понимаемые в традиционном христианском смысле. Крепкая семья, любовь и сострадание к ближнему, жертвенность, терпение, твердость слова всегда воспевались как положительные качества, а низменность, разврат, корысть, жадность и пр. - как отрицательные. Традиционные принципы нравственности очень похожи для разных народов, поэтому и здесь нет ограничений по их культурной интеграции.

Международные отношения. Русский народ, занимая центральную территорию на планете, называемую в геополитике «heartland», олицетворяет континентальные традиционные силы, противостоящие мировому атлантизму, воплощаемому США и НАТО. Остальные страны могут поддерживать либо нас, либо НАТО, могут иметь независимость. Но равновесие поддерживается двумя основными противостоящими силами.

Идеология. Организация империи свободно объединенных государств и народов, живущих по «правде» и «справедливости», основанных на традиционных нравственных ценностях. Целью создания империи является обеспечение полноценной жизни граждан, их семей, общин, этносов, народов в соответствии с теми традициями, которые им свойственны и свободной от навязывания чуждых им ценностей. У создаваемой империи есть мессианская задача по препятствованию воцарению «нового мирового порядка» на основе навязывания всем народам якобы универсальных демократических ценностей, идеологии либерализма и свободного рынка.

Вот такие тезисы родились в нашей с отцом Александром беседе, но навеяны они были многими и многими православными и патриотическими авторами, печатавшимися на РНЛ и не только.

Договорившись встать в 6 утра, мы отправились ко сну.

На следующий день, встав рано, мы поехали в Лавру, к преподобному Сергию. Я еще ни разу не ездил к своему святому, поэтому для меня поездка была очень важна. Настроение было очень ровным и по пути не было никаких искушений. Мы приехали, приложились к мощам преподобного Сергия, и я молился ему о том, чтобы собрал он в который раз русский народ на борьбу с бедой, благословил его объединение... Молился я и о своей грешной душе...

Потом погуляли, прослушали замечательную экскурсию по Церковно-археологическому кабинету Московской духовной академии. Ее вел молодой семинарист. Неожиданно для меня на этой экскурсии объемно проступила личность Патриарха Алексия I (Симанского), работавшего в этих комнатах. Я узнал, что до пострига его также звали Сергеем. Этот Патриарх служил в очень непростые для Церкви годы (хотя какие годы можно назвать для Церкви простыми?), и я почувствовал, что он благословляет нас.

Выходя из Лавры, мы увидели замечательную картину: Идет монах, в клобуке и мантии, борода лопатой. Около входа в Лавру много голубей, так как их здесь кормят паломники. И вот несколько голубей прилетают и садятся монаху на спину, на клобук, на руки. Он идет, отгоняет их, а они не улетают, держатся за него своими когтями.

Увидев этого монаха, отец Александр умилился и сказал: «Пока у нас есть такие люди, есть такая Лавра, о каком глобализме можно говорить? Нам нужна политическая воля одного человека - нашего лидера и с такой духовной силой мы сможем удерживать мир от зла столько времени, сколько пожелает этого Господь!»

Сергей Житинский, «Русская народная линия»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Эрику

Эрик! Мне все же кажется, что я говорил не так, как вы это поняли. Ваш обличительный тон говорит о том, что вы владеете истиной и мне надо каяться. Но я пока воздержусь от покаяния в написании этой статьи. Я изложил миссию русского народа так как я ее понимаю на данный момент. Национализм никогда не был нам присущ. И он, по мнению многих патриотически настроенных ученых и историков, ни к чему хорошему нас не приведет. Но я не надеюсь вас переубедить. Вы не настроены на диалог, а настроены на обвинения и обличения в режиме монолога. В любом случае спасибо за реакцию!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Житинский
Покидая «кроличью норку»
Окончание беседы о смерти рок-н-ролла
05.08.2022
Коронавирус, пандемия, вакцинация…
Как относиться православному христианину?
11.02.2022
Чтобы не угасала память о наших героях, живущих на Небе!
Mail.ru Cloud Solutions совместно с «Жить в небе» поддержали «Бессмертный полк»
22.05.2020
Заработала авторизация и форум
Прошу прощения за двухмесячную задержку
31.12.2019
Все статьи Сергей Житинский
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29