itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Станет ли Фурсенко отцом русской революции 2017-го года?

Чтобы этого не случилось, политолог Юрий Крупнов предлагает ввести мораторий на реформирование и «модернизацию» школы

Закон об Образовании в РФ 
0
1333
Время на чтение 6 минут
«Накануне намечаемого на 1 февраля в Екатеринбурге смертного боя между десталинизаторами и сталинизаторами, ельцинистами и антиельцинистами в общественном сознании вдруг обнаружился либерально-коммунистическо-монархическо-патриотическо-космополитический и даже церковно-атеистический консенсус. Великий консенсус. Оказалось, что подавляющее большинство российских граждан, независимо от их идеологических пристрастий, едины в абсолютном неприятии антиобразовательной модернизации школы», - пишет в своем блоге политолог Юрий Крупнов.

«Пришло осознание, что 1 февраля закроется не "обсуждение" проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - закроется доступ каждого маленького гражданина России к качественному образованию. А закон выполнит функцию крышки гроба – и, вобрав в себя все впечатляющие антиобразовательные "достижения", попросту похоронит российскую школу. До нас всех дошло, что за 9 лет с момента утверждения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р) была блистательно проведена военная кампания по ликвидации остатков советской школы и превращение той "плохой" школы – в школу колониальную», - считает аналитик.

Отмечая, что «нефтегазовая труба больше 1/10 от населения не выдержит», Ю.Крупнов считает, что «мамы и папы вместе с бабушками и дедушками увидели, что их дети через "новую школу" планируются лишними на празднике жизни тех избранных, что в состоянии отправить своих чад на обучение в Лондон или, на худой конец, в какое-нибудь Сколково».

«Единая народная школа отменяется, - пишет Ю.Крупнов. - Общенародное образование заменяется на простонародное, для кухаркиных масс. Очумелым от "модернизации" родителям и учителям все эти годы то и дело вбрасывали новинку за новинкой, каждая из которых выполняла роль пояса шахида. Последнее нововведение - сумасшедший антиобразовательный стандарт, где в качестве обязательных предметов определяются ОБЖ (Обеспечение безопасности жизни), Физкультура и загадочная Россия в мире, а остальные дозволяется сверхдемократически выбирать. Эта логика напёрсточника в нашей недорыночной жизни давно известна: выбор большой, а выбрать – кроме колониального образования – нечего. Главным станет ОБЖ, поскольку в этом суть простонародной школы, необходимой для обеспечения простонародной жизни. Граждане, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И дальше вокруг всё будет продолжать гореть, замерзать, взрываться, прорываться, оледеневать, поэтому основным делом гражданина России являются не леммы и теоремы, не Толстой с Достоевским, а выживание посреди нескончаемых катастроф».

«Параллельно со стандартами на думский конвейер запускается закон "Об образовании". А до этого было ЕГЭ. А параллельно с ЕГЭ - подушевое финансирование. А между делом, Дворкович уже вбросил идейку, что пришла пора и стипендии отменить. А вот тут пока оставили дожидаться своего звёздного часа ГИФО (государственные именные финансовые обязательства, всеобщая платность высшего образования) – сейчас про них забыли, но без них вся катавасия с ЕГЭ бессмысленна. С малокомплексными школами уже разобрались. Их реструктурировали и оптимизировали, в результате чего их количество сократилось минимум на 10 тысяч. А всего закрыли 15 тысяч "лишних" школ. Параллельно, кстати, с сёлами и малыми городами, которых за эти двадцать лет уморили – в смысле оптимизировали - аж 23 тысячи. А вот тут знаменитый ФЗ-83, тот, что о коммерциализации бюджетной сферы и который вступает в действие с 1 июля следующего года. Это будет уже не больно. Тем более, что его введение предусмотрительно отложили на после президентских выборов. ФЗ-83 подвешивает уже всю систему образования целиком - в воздух или даже в безвоздушный космос. Зато резко поднимает в школе уровень конкуренции, которая, как объяснили "людям" продвинутые сверхлюди - депутаты и идеологи модернизации образования - и является подлинным двигателем культуры. Вот такой модернизационной прорыв за прошедшие нулевые», - отмечает политолог.

Задаваясь вопросом, «что же мы получили в итоге», Юрий Крупнов отвечает: «ФЗ-83 и ГИФО, дифференциация предметов – это всё дарит нам, кухаркиным папам и мамам, платность образования. По чуть-чуть, помаленьку – но неуклонно и верно. Новые стандарты в одной гремучей смеси с ЕГЭ делают столь поносимые ЗУНы (знания, умения, навыки) из советской школы недосягаемыми высотами. Под болтовню о сверхэффектах знание целенаправленно свели к информации, которая, как и любая информация, являясь антисистемной, клипово-кусковой, разрушает и развращает детское сознание. Ругали в прошлом слишком тесную привязку школы к вузам – теперь это уже не привязка, а один паровоз. Пятнадцать миллионов школьников зубрят ответы на ЕГЭ, исключительно для того, чтобы получить пропуск в вузы, пусть и за счёт своей и страны образованности и культуры. Страдали от унификации, единообразия советской школы? Теперь везде царит вариативность. Правда, почему-то никто не жалуется, к примеру, единообразию стоящих на большинстве компьютеров одних и тех же программ, Виндоуз, Офис – а что было бы, если бы их в одной Москве было, к примеру, 100 тысяч разных? Но десятки учебников уже не пугают, а по новым стандартам не просто разрешают, а требуют от каждого учителя создавать свою собственную программу. Не просто каждой школе, а каждому учителю предлагается производить по Виндоуз в год! Мужчин в советской школе было ничтожно мало? Так их стало ещё меньше. Что неудивительно, поскольку статус учителя и образования резко упал. И как бы ни относиться к словам Ленина о том, что надо поднять учителя на недосягаемую высоту, но это в значительной мере в советский период было выполнено - и последовательно ликвидировано за последние 20 лет. Уровень учительского профессионализма в лишней для сословно-феодального государства простонародной школе, школе для смердов, закономерно упал ниже плинтуса».

«Неизбежное в этой ситуации интегральное одичание наших детей бесстрастно фиксирует международный стандарт PISA, где мы с 2000 года целеустремленно упали с 27 до 42-го места среди 65-ти государств. Если в советской школе через сильных предметников происходила постановка мышления, поскольку за базовыми предметами (Математика, Физика, Химия, Литература, Русский Язык) стояли основы наук с их фундаментальными формами и методами мышления, - то теперь в учащихся, натаскивая их на сдачу ЕГЭ, станут сыпать исключительно информационный мусор», - резюмирует Крупнов.

<a href=Дмитрий Медведев и Андрей Фурсенко" title="Дмитрий Медведев и Андрей Фурсенко" width="240" height="270" align="right" />При этом, отмечает аналитик, «презрение к образованию "людей" не только не скрывается, но превращено в ядерную идею модернизации школы»: «Обоснованием здесь является дикая установка, что предметные знания будут не нужны во взрослой жизни. Что делать, как быть, каким образом можно вести дискуссию с теми же авторами стандартов, которые с апломбом тыкают вас в "факт", что тангенсы и бензольные кольца мало кому потом "в жизни" пригодятся? Повторю – это жизнерадостно заявляют авторы стандартов и лидеры модернизации! То есть их нисколько не смущает, что они конгениальны фонвизинской госпоже Простаковой, которая констатировала ненужность для Митрофанушки географии, поскольку есть же извозчики! Какой там факел, который надо зажечь! В итоге модернизация образования превращает ученика уже даже не в сосуд, который надо заполнить знаниями, а в ликвидный мусорный бак. Более того, антиобразовательные установки в образовании у нас задаёт сам министр образования и науки, который, едва не плача, рассказывает президентам страшные истории о таксистах, которые получили избыточное высшее образовании и от того, мол, страдают теперь всю жизнь за баранкой…»

«Итак, за десять прошедших лет имевшиеся проблемы школы не решены, слабости и недостатки усугублены, общий престиж – в сравнении с другими слоями общества, упал многократно, и школа в целом потеряла вместе с нашими детьми и внуками конкурентоспособность в мире, став не локомотивом развития страны, а механизмом превращения страны и детей в геополитических лузеров», - таков итог наблюдений Ю.Крупнова.

«Вакханалию разгулявшегося невежества» пора прекращать, убежден аналитик. В этой связи, Юкрупнов предлагает следующие меры:

Первое. Ввести на год мораторий на принятие Закона «Об образовании» и на любые изменения в общеобразовательных школах. Пора остановиться и провести детальный аудит модернизационных побед.

Второе. Создать Государственную Комиссию по развитию образования, введя в неё представителей всех имеющихся в гражданском обществе профессиональных и гражданских позиций.

Третье. Созвать в марте чрезвычайное всероссийское образовательное собрание с председательством Главы государства.

«Пришла пора осознать простую вещь. Школа – главное дело страны. Каждая убитая школа означает убитое село, микрорайон или город. Сливая школу в целом, государство сливает население и, в конечном счёте, само себя. 1917-й год стал прямым следствием земельной реформы Столыпина 1906 года, поскольку она отрезала большинству крестьян доступ к земле – главному средству производства того времени. Именно поэтому Столыпина по праву называют отцом революции. Модернизацией 2001 года абсолютное большинство наших детей отрезано от доступа к культуре, знаниям, способностям, способам и техникам мышления и деятельности, – то есть тому, что является базовыми средствами производства уже в наши дни. Таким образом, созданы все необходимые условия для того, чтобы Фурсенко стал отцом новой русской революции 2017-го года», - заключает Юрий Крупнов.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
Образец великого борца за Россию и русскую литературу
Новый комментарий от Мирянин
27.11.2022 03:37
Одна большая ошибка длиною в 9 лет
Новый комментарий от Наблюдатель
27.11.2022 02:39
Корни астрологии – в Вавилоне
Новый комментарий от E.O.
27.11.2022 00:48
Нам нужны заметные, прорывные результаты
Новый комментарий от Адриан Послушник
26.11.2022 21:07
1000 объектов на Украине принадлежат российским олигархам
Новый комментарий от наталья чистякова
26.11.2022 17:22