«Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»

Диакон Михаил Люкшин о выставке «современного искусства» в православном храме

Новости Москвы 
0
489
Время на чтение 4 минуты
Диакон Михаил ЛюкшинВо время уголовного процесса по делу кощунственной выставки «Осторожно, религия!» от участников преступления в качестве оправдания прозвучала версия: «Некоторые экспонаты рассчитаны на ответное чувство юмора. Вы что, шуток не понимаете?» Подобное алиби те же персонажи проталкивают по незаконченному пока уголовному делу «Запретное искусство».

Но пустяшный случай преподнес встречный концептуальный ответ одному богохульнику.
На одном из судебных заседаний в обеденный перерыв я был свидетелем перфоманса:
- Ерофеев. - вопрошает голос.
Обвиняемый гражданин стоит на улице не шелохнувшись, молчит.
- Ерофеев! - снова гремит мощный бас.
Поворачивается.
Вопрошающий показывает куратору преступной выставки из четырех толстых пальцев тюремную решетку. Со стороны раздается затейливый звонкий смех. С лица гражданина спадает краска, глазки быстро вращаются, делается попытка стушеваться, но видно ноги плохо повинуются, тело приходит в оцепенение. Жалкий вид. Может быть, искусствовед подумал, что сейчас придется платить по счетам, но это дело будущего. Добрый молодцеватый парень не имеет злых намерений и мыслей и с веселым видом удаляется. Инсталляция удалась. Но галерейщику почему-то не до шуток, чувство юмора подвело. Богемный персонаж не обнаружил существование иных концептуальных идей, замкнулся в узости и ограниченности своего мироощущения.

31 мая 2010 года в храме святой мученицы Татианы при МГУ с благословения настоятеля храма открылась выставка современного искусства «Двоесловие/диалог». История концептуализма достигает немыслимого апогея, видимо под тем же инфернальным предлогом, в том числе, чтобы обнаружить чувство юмора. Если кто не поймет, и будет возмущаться - поиронизировать над ворчливым и радикальным «зилотом», или причислить к новозаветным фарисеям. Ибо наступили новые времена.

Для экспозиции часть святого храма (где все должно быть благообразно и по чину (1Кор. 14,40) переоборудована в выставочный зал. Нелишне вспомнить недавние времена гонений, когда в церквах организовывались музеи атеизма, с насмешками и кощунствами над Православием.

Посмотрим некоторые инсталляции в университетском церкви. Экспонируется пародия с надписью «Спасайся, кто может». Брэнд «спасайся кто может» в советское время с безудержным хохотом использовался в атеистическом киношном агитпропе. Какое дикарство видеть в храме Божием указанную тираду в виде перфоманса.
Двое, с поднятыми руками к хоругви с вязью, фотографируются в шутовских позах с закатанными глазами.
- Прикольно! - говорит праздношатающийся, пожевывая «бабл-гам»...

Бывшие на зрелище в университетском храме чувствовали, что произошла десакрализация священного места, где покланяются истинному Богу.

Сотериологический перифраз и далее вы можете видеть макет храма на яблочной куче. Главки храма с раскраской под ядовитую поганку мухомор. Что бы сделал святитель Николай, держащий в одной руке Храм, в другой - меч, увидев в святом месте подобное кощунство?

Не интересует объяснение авторов инсталляции. В обращении с ритуальными предметами в Церкви не должно допускать профанности и двусмысленности (например, непозволительно использование Потира в не богослужебных целях) и с постмодернистским стебом. Организаторы выставок «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство» оправдывали и комментировали богохульства как невинную затею, прикрываясь соображениями «благочестия» «правдоискательства», отрицая наличие кощунства. Беспрецедентная глумливая бесовская изворотливость. (Невозможно вообразить, если бы подобный спектакль сделали с макетом мечети или синагоги соответствующие религиозные деятели, и что бы было с горе-экспериментатором муфтием или раввином?)

Представлены евангельские выписки в виде подписей к картинкам. Знакомый с толкованием Писания обнаруживает профанирование контекста евангельских цитат. Аутентичным приемом пользовались участники «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство» для своих кощунственных, порнографических, с нецензурной бранью экспонатов. Но первый владелец таких подтасовок, как известно - сатана, цитирующий и «толкующий» Святое Писание.

Изображен блюститель порядка, дающий приказ о разгоне митинга, а евангельская подпись о сотнике (просящего Господа об исцелении отрока). Цитирование слов Спасителя на Кресте: «Се, Матерь твоя» (Ин.19,27) к картинке со старушкой и молодым человеком!? Глумливая поделка «Черная Троица». В храме верифицируется поклоняемая Пресвятая Троица и...
Что это, если не кощунство, не мерзость запустения.

После таких инсталляций можно легально проводить любые самые чудовищные кощуны и богохульства, сопровождая евангельскими цитатами - их уже оправдала университетская выставка и подала пример преступникам. Сказать «позор» - ничего не сказать. Произошли несоизмеримые степени беды в нашей Церкви.

Какое горе, если в Церкви научат людей такому «новому евангелию», «новым заповедям» преподадут «новую эгзегезу», установят каноны «новой иконографии».

Событие «Двоесловие/диалог» продолжает ряд прошедших кощунственных выставок, с участием тех же художников, но уже в пространстве Дома Божия. По церковным канонам храм необходимо очистить от поругания, заново освятить, на виновных наложить соответствующие прещения.

Святые праведники отдавали жизни, чтобы рука богохульника не коснулась святого лика, сбрасывали с лестниц кощунников, не позволяли вольного толкования Писания во избежание ересей. Священник должен быть правилом веры. Здесь же преподается пример волков хищных, расхищающих овец (Ин.10,12). Теперь кто угодно будет именовать «черными» лица св. Троицы, святых, любые перетолки текстов, ибо церковь подала пример. Наступает хаос.

  Онтологическая несовместимость: концептуальная выставка в храме, рок-клуб при церкви, обнаженная байкерша с хоругвью Спасителя - приведет к разрушению Церкви изнутри. Не нужно быть пророком, чтобы видеть что произойдет, если не восстановится порядок в Доме Божием. Неужели об этом не говорит вся ветхозаветная и новозаветная история, ближайшая нам по времени новейшая история Русской Церкви?
Диакон Михаил Люкшин, храм свт. Николая в Пыжах (Москва), специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Герман (Люкшин)
Время подходит к концу
Иеромонах Герман (Люкшин) размышляет о последних событиях
10.12.2013
Большевик в рясе беснуется
Иеромонах Герман (Люкшин) о сомнительной идее о.Андрея Кураева перенести празднование Рождества Христова на 1 января
11.01.2013
Снова падают Кресты, снова грабят православные храмы…
Иеромонах Герман (Люкшин) считает, что для пресечения расползающегося внутри Церкви зла необходимы адекватные меры
30.08.2012
Все статьи Иеромонах Герман (Люкшин)
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Наблюдатель
04.11.2024 12:30
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
04.11.2024 10:42
День памяти митрополита Иоанна (Снычёва)
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
04.11.2024 09:34
Разговор со стеной
Новый комментарий от Vladislav
03.11.2024 23:58
Православный или «квазижидовский»?
Новый комментарий от prot
03.11.2024 23:44