В последний раз я видел Игоря Анатольевича на конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?». Он специально прилетел по моему приглашению в Петербург из Алма-Аты, поскольку считал, что тема конференции имеет принципиальное значение для судеб Русской Православной Церкви и нашего Отечества. Я знал, что Игорь Анатольевич болен, он сказал, что ложится скоро на операцию. Но я не думал, что болезнь уже зашла так далеко...
Но и на одре болезни Игорь Анатольевич думал не о себе, а о благе Церкви и Родины. Его главной мыслью, главной болью, как методолога науки, была проблема создания парадигмы научных исследований, основанной на святоотеческой традиции. В связи с этим он прислал критический отклик на выступление Святейшего Патриарха на заседании Ученого совета НИЯУ-МИФИ. Мне его статья показалась чрезмерно острой. Игорь Анатольевич смягчил текст, раза два звонил мне, напоминал, но я по редакторской осторожности поостерегся ставить этот текст. Потом он лег в больницу на операцию, связь прервалась. И вот пришло сообщение о кончине. Получается, что его статья оказалась последней, а его просьба о публикации - его предсмертным завещанием. Я чувствую свою вину перед ним...
Игорь Анатольевич родился в 1941 году в Екатеринбурге, крещен в 1983 г., с этого же года прихожанин Свято-Никольского храма Алма-Аты. Он кандидат геолого-минералогических наук, специалист в области разведочной геофизики (автор более 100 статей, соавтор 4 монографий), Неоднократно публиковал статьи в газетах «Cвет Православия в Казахстане», «Веди». В последние годы на различных православных и патриотических сайтах опубликованы его работы: «Путь Православия сегодня», «Россия, Православие в современном мире», «Россия в современном мире. Православное осмысление мира», в которых рассматриваются проблемы православного богословия науки, русской национальной идеи.
О кончине Игоря Анатольевича мы узнали от его друга протоиерея Евгения Левченко из Новосибирска, который предложил всем нам помянуть раба Божия Игоря в молитве:
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего Игоря, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последяго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»