Общество может иной раз дохнуть праведным гневом и возжелать справедливой кары. И вот здесь становится очень неуютно тем, кто привык ставить себя выше общества. Эти люди мнят себя не «тварью дрожащей», а «право имеющими», мнят, что им всё позволено. Они живут по своему тайному закону, а на другие законы плюют, на все, кроме одного. Смертная казнь не родная тетка, когда будешь мертвый, поздно будет взятки давать и выкручиваться. Человек порядочный и честных правил не боится смертной казни. Её боится хищник, который не хочет, не может быть законопослушной овцой. Он волк, он хочет крови, он будет похищать и убивать. Но всякий волк знает, что у стада есть пастух, а у пастуха собаки и винтовка. Он знает, что его любовь к свежей крови может стоить ему жизни. И как бы возликовала волчья душа, когда у пастуха отобрали бы винтовку, а на собак надели бы намордники. И можно себе представить, что если бы волки умели оказывать давление на кого следует, и пастухам было бы в результате запрещено носить оружие, то как бы расстарались ради этого наши клыкастые друзья. Свежая кровь каждый день: просто, вкусно и безнаказанно!
Между тем, следует отметить, что сторонники моратория на смертную казнь имеют себе в обществе не малую поддержку, благодаря живущей в нем гуманистической идее о высшей ценности человеческой жизни, то есть не вера есть высшая ценность, не честь, не совесть не Родина, в конце концов, а собственная своя любимая шкура. Вот оно самое дорогое. И пока такой гуманизм живет и побеждает, будут нас, баранов, стричь, доить, резать и пускать на шашлык безнаказанно. Потому что не бывает так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Во всяком случае, здесь, на грешной земле. И что это вообще за логика, по которой можно убивать невинных младенцев, а настоящих выродков и убийц нельзя казнить? Эта логика противна чувству самосохранения, это логика самоубийства.
Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для "Русской линии"