![Александр Спиридонович Маслов](/images/2006/3071.jpg)
Он родился 22 ноября 1907 года в селе Андреевском Московской губернии. Окончив 4 класса коломенской заводской школы и школу крестьянской молодежи, три года работал киномехаником в Коломне при отделе народного образования. В октябре 1929 года был призван в Красную армию, служил в 10-м Туркестанском стрелковом полку в Ленинграде. Отслужив положенный срок, Александр Маслов поступил в военно-теоретическую школу летчиков, вслед за которой окончил курсы командиров. Великую Отечественную войну летчик встретил командиром 3-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии дальнего действия Западного особого военного округа. Его авиаполк оказался одним из первых, который столкнулся с вторгнувшимся в наше Отечество неприятелем - Маслов принял участие в этой войне с первых ее часов. 26 июня 1941 г. во время бомбежки вражеской танковой колонны в районе Минска, самолет Маслова был подбит неприятелем. С пробитым бензобаком экипаж самолета принял решение бросить полыхающую пламенем машину на автоколонну противника, пожертвовав своими жизнями.
Однако подвиг капитана Маслова - один из первых в годы Отечественной войны, из-за возникшей путаницы оказался незаслуженно забытым. В спешке, советская пропаганда приписала этот первый таран вражеской техники сверстнику и однополчанину Маслова - командиру 4-й эскадрильи Николаю Францевичу Гастелло, также подбитому немцами и павшему смертью храбрых в том же бою.
![Николай Францевич Гастелло](/images/2006/3072.jpg)
Русская линия