
"На самом деле, американцы не знают, на сколько они там задержатся. Обама пришел, в принципе он появился как политик на волне в первую очередь антивоенных настроений и требований вывести войска из Ирака. Понятно, что большинство американцев на момент начала президентской избирательной кампании и подавляющее большинство, 90%, если не больше, избирателей-демократов требовали вывода войск. Кстати, это такая картинка, иллюстрация к смыслу демократических процедур", - прокомментировал ситуацию агентству тележурналист Михаил Леонтьев.
"Это была единственная обамовская позиция, которая была существенна с политической точки зрения. Потому что все остальное - из области криков каких-то о переменах, невнятной демагогии и имиджестроительства, связанного с его оригинальной личностью для американского истеблишмента. Это была единственная политическая идея, которая сейчас совершенно не рассматривается", - добавил он.
Вместе с тем, М.Леонтьев обратил внимание на то, что "американцам нельзя там оставаться и нельзя уйти": "Это ловушка, из которой они пытаются выбраться, не решая задачу, а переводя ее все время на новый и новый уровень. Например, известно, что позиция Обамы сводилась к тому, что надо расширять операцию в Афганистане. Они не просто расширились. В настоящий момент афганская операция теперь уже не афганская, а афгано-пакистанская. Три провинции Пакистана, сопоставимые по масштабам, размерам и численности населения с самим Афганистаном вовлечены сейчас в эту самую антиталибскую операцию. Они втянули туда пакистанскую армию. То, о чем мечтало американское руководство всю жизнь, - заставить пакистанскую армию воевать с талибами, которых, собственно, пакистанская разведка создавала сама. Это большой военный успех, конкретный, для американцев и колоссальная ловушка, потому что Пакистан - это страна, созданная для борьбы с Индией. Это идея пакистанской армии", - отметил он.
"В подавляющем большинстве пакистанского общества талибы врагами не считаются. Столкновение с ними грозит затянуться, превратиться в затяжную войну, поскольку это - Зона племен. "Линия Дюранда" как раз и является афгано-пакистанской границей, поскольку и с одной, и с другой стороны жили пуштунские племена, которые совершенно свободно эту линию всегда пересекали, и это было условие вообще более или менее спокойного существования. Никакой реальной границы, проходящей по линии племен, существовать между Пакистаном и Афганистаном не может. Это фундаментально дестабилизирует ситуацию…" - считает аналитик.
"Учитывая, что Пакистан - государство, обладающее самым большим, наверное, в мире потенциалом исламского, исламистского, я бы сказал, радикализма (то есть "Хезболла", Иран и "Хамас" по сравнению с ними - это просто экуменические, миролюбивые структуры), это все игра даже не на пороховой, а на ядерной бочке, потому что Пакистан - еще и ядерная держава. Тем более что американцы для того, чтобы втянуть Пакистан в жесткое столкновение с талибами, то есть оставить Пакистан просто быть инструментом чисто американской политики, дестабилизировали более-менее дееспособный режим Мушаррафа и посадили там так называемое светское демократическое правительство, не имеющее вообще никакой воли, силы, власти, абсолютно слабое", - добавил он.

"Все это американцев не устраивает. То есть они вляпались, они вляпались гораздо хуже, чем Советский Союз в Афганистане… И это, конечно, ловушка… Но решение, наверное, не Обама будет принимать. Уж точно не Обама. Потому что, если бы решение принимал Обама, мы могли бы потирать руки от удовольствия и усесться в кресло удобное, мягкое и смотреть, как Америка переживает свою перестройку. Но к счастью для Америки и к несчастью для нас, в Америке публичная власть очень серьезно отделена от реальной. И возможности Обамы принимать радикальные, катастрофические решения крайне ограничены", - заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия