
"Более того, Лодзинский И.Э. преступно-лукаво выдает за массовое распространение заведомо экстремистских материалов обычную пересылку по почте трех разных по содержанию видеокассет. А преступно-лукаво потому, что в соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистской деятельностью считается массовое распространение заведомо экстремистских материалов. Иными словами, следователь, не имея абсолютно никаких данных о том, что священник Русской Православной Церкви совершил массовое распространение заведомо экстремистских материалов, возбудил уголовное дело без признаков и событий преступления, т. е. явно превысил свои должностные полномочия, и путем подлога внес в официальный документ заведомо ложные сведения о том, что в действиях священнослужителя якобы усматриваются признаки состава преступления, которые он, священник Русской Православной Церкви, совершил публично", - отмечается в статье, опубликованной в газете "Русский Вестник". "Кроме того, после самочинного допроса архимандрита Серафима молодой следователь пригрозил упрятать священнослужителя Русской Православной Церкви в психбольницу, которую простой народ называет дурдомом. Для этого следователь предписал священнику прибыть в первых числах мая в Нижний Новгород, где он будет помещен в психиатрическую больницу для экспертизы", - говорится в статье.
Действительно, 2 марта 2009 год следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Нижегородской области советник юстиции Н.Э.Лодзинский, рассмотрев сообщение о преступлении - рапорт об обнаружении признаков преступления КУСП 37ск-09 и материалы проверки по указанному рапорту, принял постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Левитских С. Е. (архимандрита Серафима (Левитских). - РЛ), в деяниях которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст.282 УК РФ.
В постановлении говорится, что "в период времени с 26 по 27 ноября 2007 года в ИК N 7 ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенной в поселке Восход Варнавинского района Нижегородской области, священнослужитель Левитских С.Е. исповедовал осужденных находящихся в данной колонии, распространяя материалы, содержащие высказывания, направленные на возбуждение неприязненного отношения к "врагам Православия - жидомасонам". В ходе проведения проверки по данному материалу 05 февраля 2008 года заместителя по БиОР ИК N 7 ГУФСИН России по Нижегородской области изъяты три видеокассеты с записями документальных фильмов и тремя пояснительными записками к ним, письмо на листе бумаги формата А4, конверт, в котором находились видеокассеты, папка с листами бумаги формата А4 в количестве 62 листов с печатным текстом, распространенные священнослужителем Левитских С.Е. Согласно акту экспертного исследования N 1603/10-5 от 31 марта 2008 года, проведеннму в ПРЦСЭ, следует, что "в тексте (папки с листами бумаги формата А4 в количестве 62 листов) имеются высказывания, направленные на возбуждение неприязненного отношения к "врагам Православия - жидомасонам".
19 декабря 2007 года в ИК N 7 ГУФСИН России по Нижегородской области поступил объемный конверт, при вскрытии которого обнаружены три видеокассеты с тремя пояснительными записками к ним и письмо от священнослужителя Левитских С.Е. Одна из видеокассет содержит фильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа". Указанный фильм заочным решением Ленинского районного суда г. Кирова от 29 августа 2007 года признан экстремистским материалом.
В действиях Левитских С.Е. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, а именно: действия, направленные на возбуждение ненависти в отношении группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, и принадлежности к социальной группе, совершенные публично".

"В отношении архимандрита Серафима (Левитских) действительно возбуждено уголовное дело, но вопрос, который ему вменяется в вину, - это вопрос гражданских правоотношений. Это не церковный вопрос. Сейчас идет следствие, мы в курсе. Могу сказать следующее: отец Серафим является клириком Вятской епархии, к нему со стороны руководства Вятской епархии никогда не было подобных замечаний. Но никто его не уполномочивал и не благословлял заниматься подобной деятельностью, тем более на территории Нижегородской епархии. С церковной точки зрения, это полностью его самоволие, которое привело к такому печальному результату. Если он виноват в том, в чем его обвиняют, и следствие докажет его вину, он будет наказан за эти действия как гражданин. Как секретарь Вятской епархии я могу сказать, что это его самовольный поступок. Владыка, когда об этом узнал, был удивлен, потому что, повторюсь, к этому человеку не было никогда подобных замечаний, и никогда ни в личных разговорах, ни в печатных каких-то изданиях он подобных мыслей не высказывал. Он прекрасный художник, он восстановил и расписал храм в Пиксурском монастыре. Как к духовнику к нему тоже не было никаких претензий. Поэтому сейчас следственные органы должны в этом разобраться. Если он виновен, то будет наказан, если не виновен, то мы, православные люди, понимаем, как к этому относиться - с терпением, с любовью", - отметил священник.
"Мы сами не знаем, как он оказался в исправительной колонии Нижегородской области. Ведь, согласно 39 Апостольскому правилу, ни один клирик без благословения правящего архиерея ничего не предпринимает. Поэтому монах имеет право уезжать из монастыря только с благословения архиерея. Отец Серафим не просто уехал из монастыря, а поехал в соседнюю епархию, не взяв никакого благословения, а это полное самоволие. Вся его деятельность в этой колонии самовольна. Когда я его спросил уже по факту, как он там оказался, он ответил, что люди, находящиеся в этой колонии, остались без должного пастырского окормления, они сами к нему обратились с просьбой приехать, исповедовать их, побеседовать с ними. Поэтому он и поехал в колонию. В разговоре с ним я ему указал на то, что он не имел права этого делать без благословения правящего архиерея. Он признал свою ошибку. Епархия никак не связывалась с правоохранительными органами, поскольку это гражданский вопрос. Для того и существуют следственные органы, чтобы во всем спокойно разобраться. Мы ни в коем случае не будем оказывать какое-то давление на следственные органы", - заявил секретарь Вятской епархии протоиерей Александр Балыбердин.