
В 1794 г. Дорохов принимал участие в боевых действиях в Польше - в штурме Праги (предместье Варшавы), где, "вызвавшись охотником", первым с командой егерей вскочил на бруствер неприятельской батареи. В эту кампанию Дорохов был дважды ранен, произведен в секунд-майоры и награжден золотым крестом. В 1803 г. Дорохов был произведен в генерал-майоры и назначен шефом Изюмского гусарского полка, с которым и выступил в 1806 г. на театр военных действий, к границам Восточной Пруссии. Участвуя затем в многочисленных авангардных и арьергардных стычках и боях с французской кавалерией, Дорохов был тяжело контужен. Он получил несколько боевых наград, а изюмские гусары заслужили славу одного из лучших кавалерийских полков и были награждены серебряными Георгиевскими трубами.
В начале Отечественной войны 1812 г. отряд Дорохова оказался отрезанным от основных частей отступавшей Русской армии (генерала забыли предупредить об отходе). Однако Дорохов, искусно маневрируя, за две недели совершил сложнейший марш и смог соединиться с армией Багратиона, сохранив всю свою артиллерию, обоз и потеряв в стычках с неприятелем не более шестидесяти человек.
В боях под Смоленском Дорохов был ранен, но остался в строю. Он почти ежедневно участвовал в схватках с французским авангардом, нередко перераставших в ожесточенные бои. В Бородинском сражении Дорохов во главе кавалерийской дивизии в разгар боя был направлен на помощь Багратиону. Смелой контратакой, действуя, по свидетельству Кутузова, "с отличной храбростью", он отбросил от Багратионовых флешей французскую конницу, за что был произведен в генерал-лейтенанты.
Во время движения от Бородина до Москвы Дорохов бессменно находился в арьергарде, прикрывавшем отход Русской армии. Сразу же после оставления Москвы, М.И.Кутузов выделил Дорохову для партизанских действий отдельный отряд, который нанес французам ряд чувствительных ударов, захватив при этом полторы тысячи пленных, в том числе сорок восемь офицеров.
Одна из наиболее прославленных операций Дорохова - захват подмосковного г. Вереи. Скрытно подойдя к городу в ночь на 29 сентября, Дорохов приказал штурмовать его без единого выстрела и криков "ура", и перед рассветом батальоны, бесшумно сняв неприятельские пикеты, ворвались в Верею и через полчаса все было кончено. Неприятельское оружие было тут же роздано жителям Вереи и крестьянам, к которым Дорохов обратился с воззванием, призывая их "вооружаться на истребление злодеев". Позднее Дорохов был награжден золотой шпагой, украшенной алмазами, с надписью: "За освобождение Вереи".
Вплоть до самого конца войны Дорохов поражал современников своими замечательными подвигами. В сражении под Малоярославцем, он был ранен в пятку левой ноги. Рана оказалась настолько тяжелой, что в строй он больше не вернулся. В начале 1815 года Дорохов скончался в Туле и, по его завещанию, был похоронен в Рождественском соборе г. Верее, на площади которой ему поставлен памятник.
"Суровой наружностью, с густыми длинными курчавыми усами и бакенбардами, храбрый в бою, страстный к военному ремеслу, добрый семьянин, честный товарищ в ратной жизни" - таким запомнился генерал-лейтенант Иван Семенович Дорохов тем, кто знал его по ратным и мирским делам.

Боевое крещение он получил 29 мая 1807 г. в сражении под Гейльсбергом в Восточной Пруссии, в ходе которого Сеславин был ранен в грудь. За храбрость и умелое управление огнем батареи он был награжден орденом св. Владимира 4-й степени. Из-за тяжелой раны, Сеславин вновь покинул армию, но как оказалось ненадолго. В 1810 г. он вернулся в лейб-гвардии конную артиллерийскую роту, чтобы принять с нею участие в походе за Дунай. Он прекрасно проявил себя во время осады крепости Силистрия, несколькими днями позже - при отражении атак турецких янычар. За отличие "при разбитии турецкого корпуса и взятии крепости Разград" Сеславин удостоился ордена св. Анны 2-й степени, а десять дней спустя - благоволения Государя Императора и производства в следующие чины - за Шумлу и сражение под Рущуком (в ходе которого Сеславин был ранен пулей в правое плечо). После длительного лечения офицер был определен адъютантом к Военному министру М.Б.Барклаю-де-Толли.
В этой должности Сеславин встретил Отечественную войну. Он принимал активное участие во многих боях Русской армии, особо отличившись в сражении под Смоленском, за которое был награжден Золотой шпагой "За храбрость". Проявил Сеславин и необычайную храбрость в Бородинском сражении (в ходе которого опять был ранен), удостоившись ордена св. Георгия 4-й степени.
30 сентября по поручению М.И.Кутузова Сеславин возглавил партизанский отряд из 250 донских казаков и одного эскадрона Сумского гусарского полка, в задачу которого входили боевые действия в тылу неприятельской армии. На этом поприще бравый офицер прославился рядом дерзких рейдов, взял г. Вильно, получив в бою за город очередное ранение.
Легендарный герой Отечественной войны участвовал также в боях у Вязьмы, Ляхово, Борисова. Под Ошмянами он чуть не захватил в плен стремительно покидавшего Россию Наполеона. В.А.Жуковский писал о нем: "Сеславин - где ни пролетит с крылатыми полками, там брошен в прах и меч, и щит, и устлан путь врагами". Особой заслугой Сеславина стала его разведывательная деятельность. Ему удалось точно установить пути отступления наполеоновской армии из Москвы и своевременно предупредить об этом Кутузова, вынудившего французов отступать по старой Смоленской дороге. В дальнейшем оповещал Кутузова о движении неприятельских войск, об их наличии в Могилеве и Красном, о пути отступления Наполеона с гвардией в начале ноября и доставлял другие срочные донесения. И, конечно, продолжал совершать смелые до дерзости и неожиданные набеги на противника.
За отличия в боях и совершенные подвиги Сеславин был удостоен ряда высших орденов Империи и в 1813 г. был произведен в генерал-майоры. В заграничной кампании Русской армии 1814 г., уже во Франции, Сеславин во главе партизанского отряда на завершающем этапе борьбы перерезал сообщение наполеоновской армии с Парижем. За годы воинской службы Сеславин принял участие в 74 больших и малых сражениях, пять раз был ранен, из-за полученных ранений вынужден с 1816 г. отправиться на лечение за границу. По возвращении в Россию в 1820 г. он был уволен "по болезни за ранами". Скончался Сеславин 25 апреля 1858 года.
По мнению современников, "Сеславин отличался изумительной энергией, поразительной смелостью, большим умом и значительными военными способностями. Сеславин был популярен, близок с солдатами и любим ими. Пылкий и увлекающийся в бою, он имел доброе сердце и "чувства христианина", "память его свободна от тех излишних жестокостей, которыми прославились некоторые другие партизаны".

Он родился 1 марта 1823 г. в знатной дворянской семье. Окончил с золотой медалью Царскосельский лицей и посвятил себя государственной службе. В годы царствования Императора Александра II был обер-прокурором Св. Синода и министром народного просвещения, превратив эти ведомства в оплот консерватизма в эпоху преобразований. Звезда Толстого взошла с воцарением Императора Александра III, который призвал его в 1882 г. на ответственную должность министра внутренних дел. Благодаря решительности Толстого были разгромлены революционные организации, в том числе группа А.И.Ульянова (старший брат В.И.Ленина). Толстой считал, что либеральные реформы Александра II были ошибкой, к исправлению которой он начал прилагать все свои силы. Еще при назначении на пост министра внутренних дел на аудиенции у Государя Александра III он прямо спросил Императора: "Угодно ли будет Государю иметь министром человека, который убежден, что реформы прошлого царствования были ошибкой?" Получив утвердительный ответ, Толстой разгромил радикальную и либеральную оппозицию и приступил к контрреформам, положившим конец растаскиванию государственности (институт земских начальников, ужесточение университетского устава, ограничение прав евреев и т.д.). Деятельность Толстого встретила ожесточенное сопротивление со стороны либерального лобби в среде высшей бюрократии. Борьба с либералами подорвала силы Толстого, он и скончался на государственном посту. Его дочь графиня С.Д.Толь (день памяти 27 февраля) была известной исследовательницей масонства.