
Такое забудут не скоро... Милиционеры, отнимающие у группы мужчин присланную одним из храмов старинную икону "Казанской" и нехотя отступающие только после появления фотографов. Среди ноябрьского холода - сотни людей, молодых и старых, коленопреклонённо молящихся на бульваре перед "Казанской" иконой Богородицы. А перед ними, словно воплощение "сил ада" из голливудского ужастика - стена сытых тренированных ОМОНовцев, в бронежилетах, с дубинками и баллончиками слезоточивого газа у пояса. Сзади ещё группа - в шлемах-"сферах", сотрудники с собаками, готовые хватать организаторов оперативники в штатском и цепь автозаков - прямых потомков легендарных "воронков". Чуть не плачущие от унизительной роли, на которую их обрекли, мальчишки-милиционеры, переговаривающиеся между собой: "Ну, зашкварили нас по полной программе...!" Снимающие всё происходящее многочисленные фотографы и операторы телеканалов, с сожалением приговаривают: "ведь не дадут же поставить в эфир, сволочи..." Внезапный арест оперативниками одного из главных организаторов - Геннадия Сальникова. Его задержали уже при движении Крестного хода в обратном направлении, когда верующие двигались мимо Пушкинской площади по направлению к храму Успения Пресвятой Богородицы в Путинках. Вечерняя служба в окружённом милицией, словно гнездо террористов, этом храме. И уже поздно вечером - информация о том, что решившая пройти самостоятельно Крестным ходом по Бульварному кольцу группа верующих, атакована милицией, задержано ещё 13 человек, в числе которых - находившийся в их составе М.Назаров...

Мы специально не стали реагировать на произошедшее сразу: подобные события надлежит оценивать на спокойную голову, когда эмоции улеглись и можно рассуждать относительно объективно. Главный вывод: 4 ноября в Москве было сделано всё для того, чтобы Крестный ход сорвать или не допустить. За пару дней московские храмы обклеили объявлениями, что "крестного хода не будет". О том же предупреждали людей от самого метро как милиционеры в форме, так и оперативники в штатском. Всё поведение милиции до последнего момента было явно провокационным, и ничего трагического не случилось только благодаря выдержке людей и решительности организаторов - "Бородино-2012" и "Народного Собора".


То есть, имеет место не просто глупость, а вполне определённое политическое решение. Решение, принимая которое столичные власти осознанно пошли на нарушение сразу четырёх статей уголовного кодекса. Тут вам и "нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от отношения к религии" (статья 136), и "незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов" (статья 148), и "незаконное воспрепятствование проведению собрания" (статья 149), и даже "возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства" (статья 282). Что, в мэрии не нашлось ни одного юриста, чтобы это растолковать? Сомнительно.
Вопросов много. А пока президент Медведев, произнося своё первое послание к нации, говорит правильные слова о неприемлемости правового нигилизма. Где-то здесь же, в зале, слушают его и мэр Москвы Лужков, и, вероятно, все прочие явные и теневые фигуранты этой скандальной истории. Наверняка, все дружно аплодируют. Вот только - чему?!
Владимир Хомяков, сопредседатель движения "Народный Собор", специально для Русской линии