Мы живём в сложные и всё менее соответствующие здравому смыслу времена. И всё же есть в нынешней действительности вещи, выбивающиеся даже из ставшей привычной России череды противоестественного.
Когда за сопротивление полиции при разгоне ею митингов суды впаривают людям тюремные сроки, совершенно несопоставимые с «условными» наказаниями укравшим миллиарды высокопоставленным казнокрадам и взяточникам (которых по закону полагалось расстреливать даже при «мягком» Брежневе), это всё же относится к общеизвестному качеству нашей судебной системы, действующей по принципу «закон-что дышло…». Но когда за искусственное конструирование дел берётся такая организация как ФСБ, это уже качественно иной уровень, вызывающий очень нехорошие ассоциации с пресловутой «ежовщиной» 1937-38 годов.
Да, и тогда тоже для активности «органов» имелись вполне реальные основания – ибо военный заговор назначенцев тов.Троцкого, как бы ни отрицали это разнообразные млечины и сванидзы, существовал вполне реально. Однако наряду с этим существовали во множестве люди, делавшие на начавшихся посадках свой гешефт. К примеру, партийные боссы, которых свежепринятая «сталинская» Конституция 1936 г. готовилась подвинуть от реальной власти, передав оную советам, активно включились в отлов «врагов народа», доказывая тем самым, что «без них всё рухнет». Именно из тех времён известная резолюция Сталина на присланных Хрущёвым огромных «расстрельных» списках - «Уймись, дурак!».
Однако, помимо партийных бонз, свой грязный бизнес на репрессиях делали очень многие. Не только писавшие доносы на соседа, чтобы въехать в его «освободившуюся» комнату или на начальника, чтобы занять его кресло. Были, кроме того, вполне конкретные «гешефтмахеры» и в органах НКВД, искусственно фабриковавшие дела, «выбивающие» из невинных оговор на себя и других, а затем бодро отчитывавшиеся перед начальством за «ликвидированных врагов народа», подтверждая тем самым свою профпригодность, получая чины и награды.
И вот чем-то до боли знакомым из той эпохи всё более явственно повеяло в последнее время.
Внедрённый взрослый провокатор создаёт из пассионарной молодёжи, озабоченной отсутствием в стране социальной справедливости (которой действительно нет), организацию «Новое величие». В итоге – громкое разоблачение, ничего толком не успевшие сделать юные «экстремисты» получают большие сроки, а новый «поп Гапон» идёт как свидетель.
Совершенно несерьёзная, открыто действующая организация «Домой в СССР», призывающая не признавать распад Союза и всё, что было после. Вместо психиатров, которые были бы здесь к месту, вмешался ФСБ: люди получили реальные сроки, хотя ничего страшнее невооруженного захвата под свой штаб помещения бывшей пиццерии за ними не было.
Нет сомнений, что за разгром столь страшных «экстремистских организаций» кто-то получил новые звания, награды и премиальные. Ценой поломанных человеческих судеб – в точности как тогда, в 38-мом.
А теперь – об ещё одном менее известном случае из той же серии.
Общественная организация «ЕНОТ» (Единство Народных Общинных Товариществ) начинала с совместных с ФМС и МВД рейдов по задержанию нелегальных мигрантов (в частности именно с их помощью был ликвидирован «Черкизон» - вотчина фактического хозяина Москвы Тельмана Исмаилова). С началом «Русской весны» «еноты» доставили на Донбасс (в ЛНР) 14 конвоев с собранной гуманитаркой и снаряжением для ополченцев (полностью экипировали около 2500 бойцов). Участвовали в боевых действиях (в частности – первыми входили в Чернухино, ликвидировали командира сражавшегося за бандеровцев чеченского «батальона Джохара Дудаева» Ису Мунаева). Разоружали расплодившиеся на войне банды, ликвидировали диверсионные группы, вели разведывательные и контрразведывательные операции в интересах ЛНР.
По окончании активной фазы войны несколько лет на регулярной основе и без единого рубля госпомощи занимались военно-патриотическим воспитанием молодёжи, имея в орбите – около 50 клубов и проводя регулярные сборы с международным участием (ДНР-ЛНР, Белоруссия, Сербия, Южная Осетия). Разумеется – всё делалось совершенно открыто: в сборах не только постоянно участвовали сотрудники ФСБ и члены руководства «Союза добровольцев Донбасса», но информационные ролики о каждом своём шаге, включая и командировки на Донбасс, «еноты» выкладывались в интернет.
Но вот в середине 2018 г. два человека из основного состава «енотов» Василий Минчик и Денис Карабанов были задержаны в Туапсе по обвинению в якобы вымогательстве. При этом «вели» их начиная с самого приезда в город, что позволяет предположить изначальную провокацию.
Затем, 7 ноября 2018г, помогавшие им по мере сил из Москвы Роман Теленкевич и Владимир Морозов со всеми мыслимыми нарушениями закона (разбитая кувалдами машина, за которую не было никакой компенсации, жестокие избиения с сотрясением мозга, обыски в домах без предъявления ордера и т.д.) были задержаны рязанским СОБРом под руководством неких «московских ФСБшников», после чего отпущены всего лишь с извинениями. При этом в ряде информресурсов (включая ТАСС) их согласованно облили грязью, как «частную военную компанию», якобы, ведущую подготовку несовершеннолетних террористов.
Через некоторое время Р. Теленкевич и В. Морозов снова были арестованы и переведены в Туапсе, где содержатся в заключении до сих пор (серьёзно больной Теленкевич – около года в «одиночке») без суда и практически без адвокатской и медицинской помощи по обвинению… в мелкой уголовщине, которую затем раздули до масштабов «создания ОПГ». При этом, по моим сведениям, ребятам предложили на выбор: либо «признаются» в криминале, либо им, как изначально собирались, инкриминируют «подготовку террористов с привлечением несовершеннолетних».
Ребят «ломают» с разным успехом от года до полутора, но, как видно, склеить дело никак не получается. И вот на днях последовал «второй акт марлезонского балета». В ночь на 23 октября некие вооружённые люди (по виду – «космонавты») арестовывают и вывозят в неизвестном направлении Алексея Коновалова – молодого парня, ранее работавшего на сайте «енотов», но уже два года с ними не взаимодействующего (т.е. к произошедшему в Туапсе однозначно непричастного). Берут парня в 7:30 утра, без ордера и понятых, на автобусе с липовыми номерами. При этом вывозят компьютерную и оргтехнику на круглую сумму, но главное – никто о факте ареста не знает, поскольку положенного «одного телефонного звонка» не было даже внезапно потерявшей сына матери. При этом НИ В ОДНОЙ БАЗЕ (МВД и ФСБ) как задержанный он не значится! Типа – «был человек – и нет человека».
Одновременно с Коноваловым «исчезают» ещё три человека, когда-то работавшие с «енотами» - надо думать, по той же незамысловатой «беспредельной» технологии. Первая приходящая на ум версия – чтобы «склеить» дело, похватали ребят, и теперь будут выжимать из них компромат на тех, кто без суда сидит в Туапсе. В общем - были люди – и нет, а значит, нет и проблемы. Всё в точности как тогда, в 1937-мом, только что без «воронка» под окнами.
Нет, избивать их, как Теленкевича с Морозовым, может и не будут – ведь есть масса других способов, чтобы добиться от задержанного сговорчивости. Ведь внезапно «исчезнувших» (уехали? ушли в монастырь?) людей увольняют с работы. Чтобы получить «нужные» показания, на арестованных давят через семьи, пережившие страшный шок уже когда вломившиеся в дом «космонавты» приводят в кровь избитого мужа в наручниках, а потом (как правило, без ордера и понятых) устраивают обыск, переворачивая все вверх дном и вывозя всё, что понравилось. Например, у того же Теленкевича обе дочки после налёта начали заикаться, а у Минчика жена на последних месяцах беременности рожала без мужа, и как это скажется на ребёнке – Бог весть…
Но что для нормального человека отдаёт примитивным фашизмом, то, очевидно, для нынешнего следствия является нормальным техническим приёмом – нечто вроде известного из «Семнадцати мгновений весны» выкладывания голенького младенца на холод, чтобы заставить его мать дать нужные дознавателю показания. Вот уж где точно по Писанию: «Что было, то и будет»… Если тов. Ежов видит ныне происходящее из ада, где, несомненно, пребывает, то наверняка аплодирует и даже ностальгически вздыхает: мол, живы традиции!
***
Конечно же, я никого не хочу априори оправдывать или выставлять ангелами во плоти. Не общаясь с ребятами из «ЕНОТ» два года, я не могу с уверенностью сказать, было ли с их стороны действительно что-то в Туапсе или нет. Хотя то, что случай с проникновением на приусадебный участок и ударом по физиономии, который тянет на хулиганку или в крайнем случае на мелкое вымогательство, почему-то изначально ведёт не полиция, а ФСБ - согласитесь, говорит о многом…
Однако, взаимодействуя тесно с этой организацией более пяти лет, видя её становление и всячески помогая ей и по Донбассу, и по военно-патриотическому воспитанию, могу с уверенностью свидетельствовать, что никакой ОПГ она не являлись, ибо ОПГ, согласно 35 статье УК РФ именуется «устойчивая группа лиц, заранее объединившаяся для совершения одного или нескольких преступлений». Чего в реальности и близко не было – ибо занимались ребята все эти годы принципиально иным.
Причём, насколько я знаю, «еноты» всегда работали либо с ФСБ, либо с её сотрудниками. А посему, весьма правдоподобной представляется версия «Новой газеты» (статья «Еноты в клетке») о том, что ребят в качестве «пехоты» использовала одна ФСБшная группировка, чтобы прикрыть противозаконный бизнес другой ФСБ-шной группировки по торговле контрабандой через «Горбушку». Но «чужие» ФСБшники, судя по тому, что уголовное дело закрыто, а следователь и свидетели посажены, оказались сильнее. И вот теперь расплачиваться за всё приходится попавшей в жернова «пехоте»…
Может и так, но есть в этом деле одно важное «но»… При задержании Теленкевича и Морозова 7 ноября 2018 года, множество информресурсов, включая такие серьёзные, как ТАСС и «Рен-тв», синхронно(!) и явно по команде опубликовали информацию о задержании по совершенно иной, чем какая-то уголовщина, причине: «Правоохранители заинтересовались деятельностью организации, после того как к ее работе стали привлекать несовершеннолетних. В специальных лагерях подростков обучали стрельбе и навыкам взрывного дела (последнее, кстати, ложь - прим.авт.). По предварительной информации, задержанным членам E.N.O.T. вменяются противоправные действия, подпадающие под санкции ст. 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" и ст. 150 УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления". (Уже удалённое из сети сообщение ТАСС – цитирует «Новая газета»)
То есть, получается, что все разговоры про «создание ОПГ» - липа. А истинной причиной разгрома организации стала вполне открытая работа «енотов» по военно-патриотическому воспитанию молодёжи, причём, проводившееся на православных ценностных основах и с участием команд из ДНР-ЛНР, Белоруссии и Сербии. Что вызывало дикую истерику у киевских бандеровцев, пронатовских кругов Сербии и Белоруссии, а также – у захлёбывавшегося от негодования и нависти ЦРУшного «Радио Свобода».
Разумеется, я не утверждаю, что был некий оплаченный внешними силами «заказ», однако и отвергать эту мысль при всех вышеприведённых несуразностях и общеизвестной нынешней «коммерциализации» ряда наших спецслужб, тоже не могу. Особенно – после радостных комментариев по поводу ареста «енотов» того же «Радио Свобода» под красноречивым заголовком «Россия зачищает наёмников, воевавших на Донбассе». Ах, какой прекрасный образуется повод покричать на тему «Путин сдал добровольцев» и перенаправить этих имеющих боевой опыт ребят в ряды оппозиции!
***
Понимает ли ФСБ (надеюсь, что всё же лишь часть ФСБ, иначе дело совсем плохо!), что, создавая в стране новый вариант «ежовщины» и делая гешефт на разоблачении несуществующих или искусственно создаваемых «экстремистских» сообществ, они тем самым жесточайшим образом дискредитируют лично Президента? Если не понимают, значит есть насущная необходимость, пока не поздно, основательно почистить «компетентные органы» от дураков и шкурников. Если же понимают, но делают – тогда приходится признать, что как минимум часть спецслужб работает в нынешней, всё более опасной, политической ситуации отнюдь не на стороне Владимира Путина. И не на стороне России.
А значит… Ежов и его окружение, кстати, кончили в своё время очень плохо…