Напомним, что на днях на сайте Первого Общественного Православного телеканала "СПАС" было опубликовано открытое обращение генерального директора телеканала Александра Батанова, который попросил священноначалие Русской Православной Церкви принять ряд решений. "1. В связи со ставшей окончательно очевидной невозможностью дальнейшего церковного окормления Грузинской Православной Церковью территорий Абхазии и Южной Осетии, принять под омофор Московского Патриархата Сухумо-Абхазскую и Аланскую (Южно-Осетинскую) епархии. 2. Обратиться к епископу Аланскому Георгию (Пухаеву) с предложением о принятии в сущем сане в лоно Русской Православной Церкви". "Мы осознаем всю сложность подобного решения, но православные христиане Абхазии и Южной Осетии давно стремятся к единству с Русской Церковью, поэтому мы дерзаем полагать, что его необходимость назрела как в течение последних двух десятилетий канонической неопределенности Абхазии и Южной Осетии, так и совсем недавними событиями, когда была остановлена не просто братоубийственная война, а подлинный геноцид православного осетинского народа", - подчеркивается в обращении А.Батанова.
В понедельник, 25 июля, с аналогичным открытым письмом Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II обратилось несколько молодежных организаций Южной Осетии, сообщает ИА "Осинформ". Обращение подписали: представитель Молодежного Правительства ЮО Аслан Лолаев, представитель Молодежного Парламента Алан Харебаты, представитель студенческого совета Юго-осетинского государственного университета Константин Базаты, представитель Союза патриотической молодежи "Ир" Алексей Санакоев.
"Молодежь Южной Осетии выражает озабоченность новым развитием отношений между Русской и Грузинской Православной Церквями, отраженными в Вашем письме Главе Православной Церкви Грузии Илие II от 4 июля 2008 г., где Ваше Святейшество с удовлетворением отметил проявление заботы Предстоятеля Грузинской Церкви о духовной жизни абхазского и осетинского народов", - говорится в письме.
Между тем, в документе отмечается, что "осетинский народ, являясь носителем древнейшей культуры, никогда не терял духовных ценностей и веры в Господа. Аланская Епархия, которую мы вновь обрели с Божией помощью, не нуждается в опеке шовинистической Грузинской Церкви. Мы, молодежь Южной Осетии, на протяжении 18 лет испытываем на себе "заботу" правительства и духовенства Грузии, мы свидетели того, как появляются свежие могилы наших сверстников - православных христиан".
"Мы являемся живыми свидетелями геноцида православного осетинского народа, на истребление которого, Католикос-Патриарх Всея Грузии Илья II дал свое благословление. Ваше Святейшество, со времени обращения Патриарха Всея Грузии Илии II на Ваше имя, Южная Осетия не раз подвергалась обстрелам, в результате чего погибли люди - православные граждане Южной Осетии, пострадали несколько десятков людей, среди которых женщины, старики и дети. Молодежь Южной Осетии уповает на Ваше Святейшество и надеется, что в будущем Русская Православная церковь будет с большим вниманием следить за ходом событий в Южной Осетии, население которой в подавляющем большинстве исповедует православие, и давать объективную оценку действиям грузинского духовенства и правительства", - говорится в заключении обращения.
Профессор Осипов, отвечая на вопрос, как должно осуществляться дальнейшее духовное окормление Южной Осетии и Абхазии, отметил, что "сама техническая процедура того, как все это сделать - это вопрос, как мы часто говорим, технического характера. Подчас он, конечно, обусловлен и церковно-политическими мотивами, которые вызваны нежеланием вступить в конфликтную ситуацию с другой Поместной Церковью, которая в данный момент считает, что эти приходы принадлежат ей. Вот здесь тогда происходит соответствующее согласование".
Впрочем, он не исключает того, что ситуация может привести к конфликту между Русской Православной Церковью и Грузинской. В качестве конструтивного образца ученый-богослов привел Америку, "где есть Американская Автокефальная Церковь, есть Греческая Церковь, подчиненная Константинополю, есть Церковь, подчиненная Александрии, Румынии и т.д. Все эти Церкви находятся на территории Соединенных Штатов или Канады, то есть одни приходы принадлежат одной Церкви, другие - другой". "В случае Южной Осетии и Абхазии может быть то же самое, все будет зависеть, прежде всего, от желания самих верующих. Какие-то приходы, может быть, захотят остаться в Грузинской Православной Церкви, как это и было, другие, может быть, не пожелают этого, а захотят перейти в Русскую Православную Церковь. Это важнейший, принципиальный вопрос, но дальше может случиться, конечно, и такая ситуация, когда, несмотря на волеизъявление людей, Грузинская Церковь будет утверждать, что эта территория ее юрисдикции. В любом случае должен быть период согласования и обсуждения, чтобы в конечном счете решить эту проблему мирно", - заключил Алексей Осипов.
Русская линия