После того, как в конце июня защитники крепости приняли решение прорываться из окружения, 17 раненых бойцов во главе с лейтенантом Кижеватовым остались в крепости и еще несколько дней оказывали немецким захватчикам отчаянное сопротивление. Один из участвовавших в прорыве пограничников спросил своего командира: "Вы с нами, товарищ лейтенант?" На что Кижеватов ответил: "Некуда мне идти. Здесь наша застава, а я ее командир", - и лег за пулемет, прикрывая отход товарищей.
В непрерывных боях Кижеватов был несколько раз ранен. Ослабевший от потери крови, весь в окровавленных повязках, он продолжал сражаться. Взбешенные героическим сопротивлением наших воинов, немцы решили выжечь их огнеметами, применяли слезоточивые газы. Но ничто не могло сломить сопротивления защитников крепости. Они боролись до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха.
В начале июля группа пограничников попыталась взорвать понтонный мост через Буг, наведенный противником близ крепости. В этой операции Андрей Кижеватов геройски пал, получив смертельное ранение. Осенью 1942 года неподалеку от деревни Великорита Брестской области немцы расстреляли всю семью Кижеватова: его мать, жену и троих детей - пятилетнюю Анну, трехлетнего Ивана и двухлетнюю Галину, живших с ним на заставе. Посмертно лейтенанту Андрею Кижеватову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Русская линия