В будущем году компания собирается открыть сборочную линию лайнеров A320 в Китае, где впоследствии будет создано производство комплектующих из композитных материалов. Создание грузовой версии A320 будет осуществляться в России, которой также достанется 5% работ над новым лайнером A350. 30 ноября Airbus объявила, что ведет с японскими компаниями переговоры, в результате которых надеется передать японцам более 5% программы A350. Галуа полагает, что в 2013 году, когда A350 будет сдан в эксплуатацию, 70% самолета будет "приобретено" на доллары. Сегодня этот показатель составляет 50% для A380 и в среднем 24% для всей продукции Airbus. Новые самолеты, возможно, будут почти полностью производиться за пределами еврозоны.
Галуа не единственный промышленник, который сообщает, что слабый доллар негативно отражается на финансовых показателях его компании. На этой неделе о планах вывести часть производства из Европы говорил генеральный директор французской авиастроительной группы Dassault Aviation Шарль Эдельстан. Его слова восприняли всерьез профсоюзы, и 5 декабря он встретился с представителями профсоюза авиастроителей. На этой встрече, сообщило агентство Thomson Financial, Эдельстан заверил, что его планы не связаны с сокращением рабочих мест и закрытием предприятий компании. Детально рассказать о своих планах работникам Dassault Эдельстан планирует в начале января. Однако на встрече с профсоюзными лидерами он подчеркнул, что сборочные линии и высокотехнологичные операции останутся во Франции. Он добавил, что вывод производства из Европы будет постепенным, так как "мы хотим убедиться, что выбранные партнеры отвечают нашим требованиям к качеству". Однако другого выхода генеральный директор не видит. Он сказал, что после падения доллара по отношению к евро на 30 пунктов за два года, "мы не можем справиться с возникшей диспропорцией, производя и покупая в еврозоне. Мы должны постоянно снижать затраты, чтобы цена на наши самолеты была конкурентоспособной".
Эдельстан считает, что естественным решением является уход в менее затратные регионы, как это сделали производители автомобилей. Действительно, европейская автопромышленность уже вывела из Европы значительную часть своего производства. Например, завод Volkswagen в Мексике в этом году вышел на проектную мощность и производит в среднем 1800 автомобилей в день, сообщило 6 декабря агентство Dow Jones. Сейчас компания активно ищет новую производственную площадку в Северной Америке, чтобы застраховаться от разницы курсов валют.
Впрочем, правительство Франции уже выступило против намерения авиастроителей вывести производства из еврозоны. Министр финансов Франции Кристин Лагард заявила, что правительство страны может пересмотреть вопрос о финансовой помощи EADS, если компания сократит операции во Франции. Министр признала, что EADS действительно столкнулась с трудностями из-за курса доллара к евро, но напомнила депутатам парламента, что правительство недавно обещало аэрокосмической индустрии дополнительную помощь на исследовательские работы в размере 1,5 млрд евро.
О негативном влиянии падающего доллара ранее в интервью "Русской линии" заявил профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Сергей Дятлов. По его словам, европейские компании в последнее время терпят убытки из-за того, что они производственные затраты осуществляют в евро, а продукцию реализуют в долларах.