Как подчеркнул отец Димитрий, мысль о многоконфессиональности России настойчиво внедряет в сознание россиян небольшая группа в полутораста человек, имеющих влияние на СМИ и которые "ненавидят все русское, все православное, плюс нашу страну и используют этот рычаг как тормоз". "Этих людей можно моментально вычислить, они говорят все время одно и то же. Что противно, что вредно нашей культуре - они тут как тут, и всегда используют какую-то странную терминологию", - охарактеризовал священник целенаправленную деятельность поборников "многоконфессиональности и многонациональности".
Известный священник привел примеры стран, для которых также характерны и многоконфессиональность и многонациональность. Так, отметил отец Димитрий, в Великобритании вторым по численности именем, которым называют новорожденных мальчиков, является имя Мухаммед (на первом месте пока Джейкоб, но священник не сомневается, что Мухаммед скоро его перегонит), однако в Англии проблема многонациональности вовсе не муссируется. В Китае, отметил священник, 100 народов - "и все они китайцы". "У нас тоже живет 100 народов и даже больше - и все они русские: мы все живем в одной стране, все говорим на одном языке", - продолжил отец Димитрий по аналогии. Поэтому, заключил пастырь, для России вредно это "подчеркивание национального - это разделение, это внушение какой-то дружбы народов. Мы все - русские люди!"
Коснулся отец Димитрий и ситуации с присутствием духовенства в армии и возможностью учреждения государственного института военных капелланов. "В последнее время никаких изменений нет. У нас имперское сознание - и пока Президент не скажет, ничего не будет", - передает слова батюшки сайт Narodinfo.ru.
Вместе с тем, отец Димитрий констатировал, что фактически "военное духовенство уже состоялось", причем больше священников, чем есть, Церковь "поставить под ружье" сейчас не может. "Существуют две тысячи священников, которые трудятся в частях, в том числе в горячих точках. И государству это ничего не стоит", - отметил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.
По словам священника, институт военных капелланов существует в большинстве европейских стран и начинает появляться в бывших республиках СССР: "Он есть в Армении, в Грузии начинается этот процесс. Даже в непобедимой эстонской армии, где нет личного состава (только резервисты), есть военное духовенство во главе с генералом". "Есть три страны, в которых нет института военного духовенства - это Россия, Северная Корея и Китай", - подытожил отец Димитрий Смирнов.
Русская линия