Судьи под председательством Альфонса Ори начали судебный процесс над Шешелем 27 ноября прошлого года, несмотря на его отказ появляться в суде. Суд назначил ему своего адвоката. В связи с голодовкой процесс был прерван. В начале декабря Шешель постепенно начал принимать пищу, после того, как все его требования были выполнены. Дата начала нового судебного заседания по делу Шешеля пока так и не определена. Ожидается, что новый процесс начнется не ранее второго полугодия 2007 года.
Томислав Николич, заместитель Шешеля, заявил агентству "Бета": "Ровно четыре года, как Шешель отбыл в Гаагу. Он отправился туда не для того, чтобы защищать себя, но защищать сербский народ и сербское государство от ложных обвинений, лживых наветов, фальсификаций и манипулирования сознанием народов, прежде всего из западных стран. Тех стран, что устроили войну на просторах бывшей Югославии. Эти страны несут ответственность за десятки тысяч человеческих жертв и за разрушение страны".
Николич обвинил Гаагский трибунал в том, что он "шьет новое дело". Речь идет о так называемых делах по "высказываниям ненависти", что позволило бы судить всех свободомыслящих людей, все непослушные и неугодные "сильным мира сего" страны. "Они надеются навязать идею рабства как единственную возможную модель поведения в современном мире", - подчеркнул Николич.
В свою очередь, генерал Леонид Ивашов заявил в интервью газете "Глас явности", что защита Шешеля, это "защита прав всех сербов на свою святую землю". А это, по его словам, "общее дело Сербии и России". "Поэтому сегодня Россия меняет свою роль в международной системе безопасности. Она старается проводить справедливую политику. И мы видим, как сегодня меняется российский подход и позиция РФ в отношении Косово и Метохии, а также и в отношении Гаагского трибунала", - считает Ивашов.
Кстати, французский адвокат Жак Вержес обвинил Трибунал в том, что он действует вопреки всем принципам права. "МТБЮ выносит приговоры по делам, которые даже не расследованы, которые нужно доказывать! Для этого "суда" слухи - это доказательство!", - возмущается Вержес.