Это случилось после встречи Чавошкого с женой Радована Караджича Лиляной, состоявшейся после обысков на квартирах родственников экс-президента Республики Сербской.
Позднее Чавошки рассказал, что полицейские требовали, чтобы он изложил детали разговора с супругой Караджича. Однако ученый считает, что причина его задержания не в этом. "Любой закуток квартиры Лиляны Зелен-Караджич поставлен на прослушку. Все спецслужбы, и наши, и иностранные, знают каждое слово, которое там произносится. Поэтому я считаю, что единственная причина моего задержания это попытка запугать всех друзей и родственников семьи Караджича, чтобы изолировать ее", говорит он.
"Я договорился о встрече с Лиляной по телефону. Я должен был обговорить с ней некоторые детали юридической помощи ей после недавних обысков. Поэтому в полиции об этом знали. У дома Лиляны я увидел автомобиль и человека рядом с ним. Кода же я уходил от Лиляны, человек из автомобиля представился полицейским и "пригласил" меня на "информационный разговор" в участок".
Представители полиции заявили, что сила в отношении профессора не применялась, хотя тот утверждает, что был доставлен в полицию против своей воли и в нарушении множества как международных норм, так и законов Сербии и Республики Сербской, и ему не предъявляли никаких документов о необходимости предстать перед органами власти. Чавошки был выпущен на свободу без объяснения причин его задержания.
В интервью газете "Курир" 24 февраля Коста Чавошки также сообщил детали своего задержания, и направил через издание послание сербско-боснийскому экс-президенту: "Радован, держись!".
Сербский ученый говорит откровенно: "Я не верю, что это мое послание дойдет до Радована. До него не дошла новость о смерти матери, об аресте и пытках его сына в прошлом году, морально-психологическом давлении на его дочь, сына и четверых внуков". "Последние пять лет никто ничего не слышал о Радоване. Никто не знает, где он, даже жив он или нет. Но мой арест все-таки показывает, что Караджича пытаются заставить выйти из подполья и сдаться так называемому Гаагскому трибуналу, этому издевательству над правом и справедливостью", - говорит Чавошки.
Русская линия