Этим заявлением Ольмерт фактически признал наличие у Израиля ядерного арсенала. По крайней мере, как внутри страны, так и за ее пределами его слова поняли именно таким образом . Однако помощники Ольмерта тут же бросились выгораживать своего шефа, утверждая, что в речи премьера Израиль попал в компанию к США, Франции и России как демократическая и ответственная стана, а вовсе не как ядерная держава. Но к этим оправданиям уже никто всерьез не отнесся.
То, что Израиль обладает ядерным оружием, в современном мире не вызывает сомнения практически ни у кого. По свидетельству Мордехая Вануну, израильского инженера, рассказавшего о ядерной программе своей страны еще в прошлом веке , боеголовок у Израиля не менее двухсот. Напомним, что о наличии у Израиля ядерного оружия недавно заявил и новый глава Пентагона Гейтс . Сам Израиль до недавнего времени придерживался политики "непризнания" собственного ядерного статуса, мотивируя свое молчание нежеланием создавать чувства угрозы у соседних стран. В действительности же целью Израиля, идущего в русле политики США, было нежелание создавать прецедент. Ведь если одна страна может приобрести ядерный статус по собственной инициативе, без санкции мирового сообщества, то почему этого права не имеют другие?
Между тем, представитель иранского МИД Мухаммад Али Хусейни сегодня заявил: "Сообщение сионистского лидера создает угрозу безопасности Ближнего Востока... Его слова - прямое доказательство того, что исламским странам региона грозит опасность". Али Хусейни призвал Совбез ООН отнестись со всей серьезностью к "реальной угрозе, заключенной в способности Израиля производить ядерное оружие, а не концентрироваться на вымышленной опасности, которую якобы представляет собой иранская ядерная программа", - сообщает Newsru.co.il.
В свою очередь, начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Юрий Балуевский расценил заявление Ольмерта как безответственное. В этой связи он отметил неизменную политику России и ее активные усилия в поддержку дальнейшего укрепления Договора о нераспространении ядерного оружия, его универсализацию путем присоединении к нему других государств и "прежде всего тех, в отношении которых имеется информация об осуществлении ими ядерных программ" - сообщает Прайм-ТАСС
Однако Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), всегда ревностно относившиеся к иранской ядерной проблеме, не намерено реагировать на заявление израильского премьера. "Задача МАГАТЭ контролировать мирную атомную деятельность, не допускать её перенацеливания на военные нужды, - сказал РИА Новости источник в венской штаб-квартире агентства. - Вопрос о возможном ядерном статусе Израиля - прерогатива Организации Объединённых Наций". Он также подчеркнул, что "МАГАТЭ не занимается военными темами".
Двойные стандарты, которыми руководствуются современные международные институты, хорошо известны. Понятно, что ООН никогда не примет санкций против еврейского государства, поскольку главный его покровитель США имеет в Совете Безопасности право вето. Однако официальное признание ядерного статуса Израиля может стать важным казусом. Оно способно поставить под сомнение законность претензий мирового сообщества к Ирану и КНДР.
Русская линия