На круглом столе в Госдуме собравшиеся обсудили с председателем думского Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым предлагаемые поправки, усиливающие уголовную и административную ответственность за экстремистскую деятельность.
"Наиболее продуктивным итогом сегодняшнего обсуждения было единство мнений о необходимости списка экстремистской литературы", - заявил известный адвокат, член палаты Генри Резник. По его мнению, "ядро" экстремистской литературы, направленной на разжигание межнациональной розни, существует уже десятилетия, и во многих странах распространение такого рода изданий запрещено. Среди таких книг Резник назвал "Майн кампф", "Протоколы сионских мудрецов" и другие, передает "Интерфакс".
По мнению Резника, такие издания нужно не уничтожать, а поместить в спецхраны для доступа к ним узкого круга людей. "Но широкого распространения их быть не должно, потому что эти произведения очевидно националистические и направлены на разжигание расизма и антисемитизма", - считает адвокат. Такой список, по его словам, будет внесен в законодательство и опубликован, и это значительно упростит процедуру доказывания в процессах по делам о разжигании межнациональной розни.
Схожую позицию высказывает и глава Московского бюро по правам человека Александр Брод. "Такой список окончательным сделать невозможно, поэтому необходимо создать базовый список приблизительно из 20 книг с возможность его последующего обновления", - заявил Александр Брод "Интерфаксу".
Законодательно введение в нормативную практику такого списка должно быть оформлено специальным постановлением Генеральной прокуратуры или представлением Верховного суда, полагает он. В свою очередь Павел Крашенинников полностью согласился с необходимостью такого списка. "Я думаю, нужно обратится и в Минюст, и в прокуратуру с тем, чтобы этот список был", - заявил Крашенинников в ходе круглого стола.
Несложно догадаться, что следующим шагом, после "оформления" упомянутого списка в прокуратуре, станет запрещение всех организаций, которые в своей деятельности, так или иначе, используют входящие в "список Резника" книги. Затем наступит черёд частных лиц: ведь многие православные граждане нашей страны имеют в своей библиотеке большую часть книг Нилуса, а не только "Протоколы". Каким способом будут изымать эти книги можно заключить из печального опыта предшественников рьяного адвоката. Как всем известно, комиссары в кожанках сразу после октябрьской революции без суда и следствия производили обыски в частных квартирах, и подвергали репрессиям сотни тысяч русских людей - ведь только лишь наличие той или иной книги, по словам Резника "значительно упростит процедуру доказывания" вины подозреваемого.
Потом, если быть честным до конца, то тогда не надо зацикливаться только на антисемитизме. Как быть, например с "Шулхан Арухом", человеконенавистническая и экстремистская сущность которого доказана и определённо высказана в знаменитом письме 500-5000-15000 тысяч. Насколько нам известно, этот "шедевр талмудической мысли" в список запрещённых книг вводить не собираются. Вероятно на следующем круглом столе в Госдуме, посвящённом этой тематике, следует рассмотреть и эту книгу. Может тогда пыл Резника слегка и охладится.
Русская линия