На пресс-конференции начальник Главного управления воспитательной работы Минобороны Николай Резник, начальник Центральной телерадиостудии Минобороны (ЦТРС) Александр Лебедев и генеральный директор канала Сергей Савушкин из конкретных фактов огласили содержание лицензии на вещание.
Согласно документу, 10 % эфирного времени будет отведено информационному вещанию, еще 10 % - общественно-политическому, 20 % - культурно-просветительским программам и 15 % - музыкально-развлекательным. 30 % вещания составит кинопоказ, по 2,5 % - детские и спортивные программы, и лишь оставшиеся 10 % будут отданы непосредственно военно-патриотическим передачам.
Руководители нового канала не стали приводить примеры отдельных программ. Однако представители "Звезды", заявили, что ни при каких условиях на телеканале не будет западных фильмов, где "русские показаны либо варварами, либо бандитами", и программ, "опошляющих историю нашего отечества".
В интервью "Известиям" гендиректор "Звезды", тем не менее, рассказал, что с первых дней в эфире будут детские программы, мультфильмы, документальное и игровое отечественное кино, а также ряд музыкальных передач. Возможности делать новости у канала пока нет, они появятся через несколько лет, когда будет создана собственная информационная служба.
Савушкин рассказал, что контрольный пакет акций "Звезды" будет принадлежать государственным структурам, а финансирование будет осуществляться по рыночным схемам. "Все деньги, поступающие на телеканал, будут, по сути, заемными. Потом мы начнем зарабатывать и вернем и займы, и проценты по ним", - уверен руководитель патриотического канала.
Гендиректор "Звезды" подчеркнул, что пока ни основной акционер, ни другие держатели акций не высказывают потребности участвовать в редактировании материалов. "Не думаю, что влияние появится в будущем," - заявил Савушкин, добавив, что телеканал развивается как коммерческий проект, и это устраивает акционера.
"Звезда" планируется как малобюджетный канал, делающий ставку на более дешевый региональный продукт и архивные запасы Минобороны, поясняет газета. При этом руководители полагают, что с подобными программами уже в первый год вещания получат долю аудитории 1,5 % и через два-три года начнут окупать затраты и возвращать инвестиции, при этом выйдя на вещание в 51 регионе, чтобы получить федеральный статус.
Опрошенные "Известиями" эксперты не разделяют этого оптимизма. На это у них есть серьезные причины. Эти "специалисты" прекрасно отдают себе отчет в том, что информация - это один из видов массового оружия, которое может быть направлено как на возрождение, так и на поражение любого человеческого сообщества, нации, государственного строя. Поэтому они всеми "фибрами души" против того, чтобы в России было организован патриотический телеканал, да еще государственный.
Все их "доводы" традиционны и прикрываются благими намерениями: организация работы на канале названа ими "невнятной"; деньги, которые потребуются для создания полноценного патриотического телеканала, "доброжелатели" предлагают направить на военную реформу, на борьбу с "дедовщиной" и на улучшение жизни солдат и офицеров. Кроме того, они уверены, что канал, который будет рассказывать о патриотизме и жизни армии, смотреть никто не будет.
Русская линия