Как отмечает Робертсон, более тесные связи с Россией, предусматривающие создание форума 20-ти государств, где Российская Федерация получит равные с другим членами права, не означают, что она войдет в состав Совета НАТО или что этот орган будет трансформирован.
По мнению генсека альянса, форум 20-ти стран будет отдельной организацией, не связанной с Советом НАТО. Непонимание этого, отмечает в своем письме Джордж Робертсон, может создать ложное представление о том, что Россия "де факто" станет членом альянса, и что Совет Североатлантического альянса потеряет свою автономию.
Между тем, еще в декабре минувшего года эксперты отмечали, что в руководстве НАТО есть силы, противостоящие сближению позицию России и альянса. В частности, министр обороны США Дональд Рамсфелд, известный как сторонник жесткой линии в отношениях с Россией, начал кампанию против создания нового совета Россия-НАТО. Главу Пентагону особенно обеспокоила возможность получения Москвой права вето при принятии решений в Североатлантическом альянсе. Рамсфелд возражал и против того, чтобы новая организация получила имя "Двадцатка НАТО", так как подобная формула ставит Россию в равные условия с 19 странами-членами альянса.
РБК