Остановить конвейер смерти

0
695
Время на чтение 6 минут
«Я передумала! Где мой ребенок?» - крик отчаяния героини фильма режиссера Елены Пискаревой «Живи» еще долго преследует зрителя после того, как на экране пройдут финальные титры. Короткометражная лента, вышедшая в прошлом году, буквально взорвала Интернет. Полмиллиона просмотров «ВКонтакте», триста тысяч просмотров на Youtube - интерес к проблеме, которую подняла Елена в шестнадцатиминутной зарисовке обычного дня в палате рядового российского абортария, оказался настолько высок, что стало понятно: зритель готов воспринимать тему абортов на языке кинематографа. Оценили работу и коллеги по цеху - один список кинофестивальных наград, которые она получила, занял бы целую страницу. Сейчас Елена собирает средства на полнометражный фильм, который станет в некотором смысле продолжением историй, обозначенных в короткометражной ленте, но затронет и другие аспекты противоабортной темы. О том, почему она занялась этой проблемой и с какими трудностями сталкивается режиссер в работе над такой кинокартиной, Елена рассказала нам в ходе своей командировки в Балашов.

- Елена, Вы приехали в Балашов, чтобы распространить фильм «Живи» в Саратовском регионе?

- Да, мы работаем с региональными общественными организациями по распространению и показам фильма в регионах. Это центры кризисных беременных, кабинеты предабортных психологов в женских консультациях, храмы и приходы, организующие показы в воскресных школах, общеобразовательные школы, колледжи. Фильм «Живи» - истории нескольких женщин, которые одновременно оказались в палате абортария, - вызвал большой резонанс. Оказалось, что на эту тему у нас в стране ничего не было снято, с молодежью об этом не разговаривают, а такой разговор нужен. Я получаю огромное количество писем от женщин, которые благодарят за то, что мы об этом заговорили. Фильм есть в свободном доступе в Интернете, но мы продолжаем изготавливать диски для адресной раздачи. Уже было выпущено несколько тиражей, и сейчас снова будем заказывать большой тираж. Если есть интерес, можно позвонить или написать мне (контакты есть в редакции. - Ред.), запросить определенное количество дисков и забрать их для распространения в вашем регионе.

- Как родилась идея фильма «Живи»?

- У меня четверо детей, и я, когда была беременна, периодически лежала на сохранении в роддомах, где моими соседками по палате были и женщины, которые пытались сохранить беременность, и те, которые пришли на аборт. Всё это рядом - одни палаты, одни и те же врачи, которые за одни жизни борются, а других на смерть обрекают. Конвейер смерти... Впервые с этим столкнувшись, я начала этой темой осознанно интересоваться. Нашла в Интернете массу откровений женщин о том, что они сделали аборт и впоследствии об этом пожалели. Я поняла, что за этими историями столько боли от раскаяния, утраты и невозможности вернуть все назад и изменить, что об этом нельзя молчать.

А потом я узнала цифру, от которой мне стало совсем плохо: в год в России совершается миллион абортов - это официально, шесть миллионов - неофициально, включая коммерческие центры. Я поняла, что должна снимать на эту тему фильмы: короткометражные, полнометражные, документальные. Пока люди будут меня поддерживать, буду снимать. Кто-то создает кризисные центры для беременных, «дома для мам» - всё это важно и нужно. Но и кино - тоже важно. Ведь очевидно, что, кто бы что ни говорил, ни одна инициатива не пройдет, пока встречает жесткое сопротивление снизу - от общества, а в сознании современного общества аборт - это норма. Будучи многодетной матерью, я понимаю всю сложность материнства в современном мире, где всё против ребенка. А как для режиссера по образованию для меня естественно воплотить это в кино.

- Фильм «Живи» Вы снимали на народные деньги?

- Да, мы запустили на этот фильм краудфандинг (народно­общественное финансирование. - Ред.) на платформе planeta.ru, нас поддержала Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства под руководством протоиерея Димитрия Смирнова. И мы достаточно быстро собрали необходимую сумму, быстро сняли фильм, получили за него массу призов. Уже по ходу работы над фильмом «Живи» из общения с теми, кто нас поддерживал, мы поняли, насколько нужен большой фильм на эту тему. Год я искала прототипы героев, писала сценарий, и вот сейчас все готово к началу съемок. Фильм будет называться «Битва за жизнь». Будни одного роддома, несколько сюжетных линий, повествующих о судьбах персонала и пациенток...

- Расскажете немного о героях-прототипах?

- Это главврач роддома, который пытается изменить абортивное сознание общества на уровне своего роддома. Это женщина, акушер-гинеколог, которая отказывается делать аборты, поскольку у ее дочери пять выкидышей подряд. Прототип героя еще одной сюжетной линии - священник, который окормляет роддом и периодически ведет беседы с женщинами, решившимися на прерывание беременности. В качестве последнего аргумента, чтобы девушка оставила ребенка, он говорит: «Ты роди, и я его возьму». Будет еще несколько героев: например, психолог, консультирующая женщин перед абортом, дома у которой уже фактически гуманитарный центр, потому что там живут девушки, которым больше некуда пойти. И, конечно, будет несколько героинь - пациенток роддома. Зритель увидит продолжение историй из «Живи» - узнает, что станет с девочкой, которая в последнюю минуту сбежала из абортария, и как сложится судьба женщины, которая все-таки сделала аборт. Вот такой большой, сложный фильм.

- Вы собираетесь показывать его в кинотеатрах?

- Да. Надеемся привлечь к проекту молодых известных актеров и рассчитываем, что у фильма будет коммерчески успешная прокатная история. Нам важно достучаться до молодежи, а аудитория кинотеатров - это как раз молодежь.

- Кто финансирует проект?

- Нас снова поддерживает Патриаршая комиссия по семье, еще мы подали документы в Министерство культуры Российской Федерации на господдержку и параллельно запустили сбор средств опять же на planeta.ru. Для нас важна любая сумма: и существенная, и символическая, поскольку это в любом случае придаст вес нашему проекту. Нам важно собрать эту сумму, поскольку в разговоре с Минкультом это будет одним из аргументов: то, что наш фильм поддержало общество, а значит, он нужен, и его должно поддержать государство. Как это произошло, например, с «28 панфиловцами», где после народного финансирования Минкульт, видя поддержку проекта простыми людьми, выделил на него бюджетные деньги. В случае же неполучения господдержки - сборы на «Планете» окажутся тем единственным ресурсом, на который мы вообще сможем снять фильм.

- Нет ли у Вас сомнений по поводу того, что зритель пойдет в кинотеатр на этот фильм? Вы думаете, зная, какой тематике он посвящен, молодые люди захотят его смотреть?

- У нас есть предчувствие, что зритель к восприятию такого материала готов, успех «Живи» нас в этом убеждает. В нашей стране немало молодых людей, которые хотят не только развлекаться, но и размышлять на серьезные темы. К слову, у фильмов, которые наиболее близки нам по стилистике - например, «Двадцать один грамм», «Семь жизней» - вполне счастливая прокатная судьба, притом что они очень драматичные.

- Ирина Малюченко (координатор кризисного центра «С верой в жизнь!» - Ред.), которая ведет противоабортное консультирование, рассказывала, что дала диск с Вашим фильмом «Живи» девушке, которая собиралась делать аборт, и та после просмотра решила сохранить ребенка. Ваш новый фильм, несомненно, сможет поставить противоабортную тему в центр общественной дискуссии. Но Вы отдаете себе отчет, каким будет отношение к нему со стороны общества?

- Конечно. Для некоторой части общественности противоабортные фильмы - как красная тряпка для быка. Они будут против нашего фильма биться, чтобы нам господдержку не дали, - меня уже предупреждали, что будет большое сопротивление. Вы посмотрите, какие сегодня фильмы выходят, о чем они, кого поддерживают... Снимаешь «чернуху»? Пожалуйста! Про секс-меньшинства? Пожалуйста! Но только попробуй что-нибудь снять созидательное! Сразу начнется критика: ты занимаешься пропагандой, это вообще не искусство!

- Но все-таки это Вас не останавливает. Почему?

- Для меня это не просто одна из тем для кино - сняла и живи дальше. Однажды окунувшись в нее, просто невозможно уже отстраниться и заниматься чем-то другим. Она тебя не оставляет. Потому что когда в нее погружаешься, ты понимаешь, насколько высоки ставки. За всем этим - человеческие жизни, спасенные или уничтоженные.

Газета «Православная вера» № 09 (581)

Елена Пискарева, Беседовала Ольга Протасова

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/ostanovit-konvejjer-smerti

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Протасова
Все статьи Ольга Протасова
Елена Пискарева
Право на жизнь
Беседа с автором фильма «Право выбора»
25.03.2021
Не любишь - заставь себя полюбить!
«Борьба за жизнь» Елены Пискаревой
11.08.2017
О художественном фильме против абортов «Битва за жизнь»
Рассказ режиссера картины Елены Пискаревой
03.05.2017
Все статьи Елена Пискарева
Последние комментарии
Рецензия на сериал «Плевако»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.11.2024 10:43
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
22.11.2024 10:40
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16