Настоящая любовь всегда жертвенна

0
343
Время на чтение 3 минуты

Попробуй пойми этих святых... Разве они дорожили жизнью? Если да, то почему с готовностью обрекали себя на лишения и страдания - добровольно и часто без всякой видимой необходимости? Или принимали мучения и смерть, когда можно было затаиться и жить дальше. И чем тогда отличается от них тот, кто тяготится своим земным существованием и всерьёз «собирается на небо»?

Есть известная история - из жизни святого Телемаха Римского. Был он монах, молился за весь мир. Жил в пустыне, периодически приходил в город, чтобы продать свои верёвки, которые из пальмовых волокон плёл, корзины и прочие рукоделия, да каких-то съестных припасов купить.

IV век на дворе. Римская империя только недавно стала христианской, и многие, формально приняв христианство, по сути, жили дальше своей языческой жизнью. То есть могли по воскресеньям храм посещать, а по четвергам на гладиаторские бои ходить. (Мы, кстати, недалеко от них ушли - нам тоже на такое нравится смотреть...)

Как-то раз, придя со своим рукоделием в город, святой увидел, что все идут к Колизею. Пошёл и он. Как раз действие уже началось, и гладиаторы рубились вовсю. Монах увидел это, в ужасе выскочил на арену и закричал: «Люди, опомнитесь, что вы делаете? Они же убивают друг друга, а вы, христиане, аплодируете кровопролитию, человеческой смерти. Как вам не стыдно?». Толпа ему в ответ: «Дед, уйди, не мешай!». А он не унимается, бросается между гладиаторами, за руки их хватает. «Да деньте куда-нибудь этого сумасшедшего!» - и всего одного удара мечом хватило старому монаху...

И тут все замерли. Люди поняли, что в своей страсти совершили немыслимое. Они, называющие себя христианами, поклоняющиеся Богу, Который вочеловечился и невинно пострадал за грехи каждого, только что убили невиновного. Убили миротворца, а через два дня пойдут в церковь крестить лоб со словами «Блаженны миротворцы»... Больше гладиаторских боёв в Римской империи не было.

А ведь святой вполне мог развернуться, уйти назад в пустыню и ещё 20 лет молиться: «Господи, сделай так, чтобы как-нибудь само утряслось, у Тебя же больше сил». Но всё решилось в один момент - ценой его собственной жизни. Это то, что обычно называют «моментом истины».

* * *

Настоящая любовь всегда жертвенна. Нам тяжело это понять. Людей, способных на поступки, и так мало, но всё движется к тому, что их будет всё меньше и меньше, а каждый попытается думать, что «как-нибудь, хоть клопом, хоть амёбой, но я выживу...».

Но ведь христианин - это не тот, кто просто верит в существование Бога. Это человек, безгранично доверяющий Богу как своему Творцу, Тому, Кто Сам принёс Себя в жертву за его бессмертную душу. Поэтому для христианина смерти не существует, а его собственная смерть не фатальна. А вот фатальной может стать неправильная, беспутная и греховная жизнь. Смерть же - всего лишь окончание «вступительного экзамена в Рай» или, пользуясь современной аналогией, выход из некоторого подобия онлайновой компьютерной игры-теста, где все окружающие тебя люди - такие же «игроки», как и ты. От того, с какими показателями своей души, своей личности ты придёшь к финальной надписи «GAME OVER», зависит твоя участь в той запредельной, настоящей Реальности.

Поверьте, что Рай и Ад реальны больше, чем окружающая нас действительность.

***

В истории Церкви мы много видим случаев, когда ценность собственной жизни, своего земного бытия не так уж были важны по сравнению с Вечностью. Один из таких примеров - новомученики, плеяда священнослужителей, которые принимали сан в 1920-е. Они прекрасно понимали, на что идут: дьякону небольшого прихода «светило» 5-8 лет; иерею полагалась «десяточка», протоиерею - от 15 до 20. Епископу - 25 лет без права переписки, а значит - до ближайшей ямы. Вот так чётко было расписано, кто сколько стоит. У нас на Лукьяновском кладбище в Киеве в братской могиле похоронен священномученик Константин (Дьяков), митрополит Киевский. В 1924 году он стал епископом, хотя до этого, как священнослужитель, уже подвергался арестам. То есть, он принимал высокий епископский сан, уже прекрасно осознавая, какая участь ему уготована.

Мы гоним от себя эти мысли, боимся, что однажды зайдут в наш храм и скажут: «Верующие - лицом на землю, остальные шагом марш на выход». Много ли верующих останется?

Подумай, готов ли ты к такому? С дерзновением поставь себя на место описываемых людей: как бы ты поступил? «Ну, где нам себя со святыми равнять...» Но каждый из нас пришёл в этот мир, чтобы стать святым. Не чтобы имя в святцы записали и образа на стены вешали - нет. Святой - это тот, кто унаследовал рай. Мы ведь не дровами для ада приходим сюда, но затем, чтобы выяснить: что такое хорошо и что такое плохо. Не понявшего это «туда», наверх, не возьмут, экзамен не будет сдан.

* * *

Сейчас для Церкви самое благословенное время - когда среди всего того, что говорят о нас несправедливо, а порой и справедливо, мы должны попытаться стать святыми своей ежедневной жизнью. Не говори Богу «я обещаю», но скажи «я постараюсь». Давай, попробуй! Делай дело, сегодня, сейчас, прямо на том месте, куда поставил тебя Бог. Будь искренним, честным сам с собой и с Богом. Перестань играть в прятки. А главное - не лицемерь.

http://otrok-ua.ru/sections/art/show/nastojashchaja_ljubov_vsegda_zhertvenna.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Валериан (Головченко)
Записки на полях души
Часть 3
03.07.2008
Киур
11.04.2008
Записки на полях души к N1 (12)
Пару слов новоначальному
05.08.2005
От наркотиков к беснованию
Новые религиозные культы пытаются лечить наркозависимых
21.01.2004
Все статьи Игумен Валериан (Головченко)
Последние комментарии