Иерусалимская икона Божией Матери пребывает в Луганске

0
474
Время на чтение 11 минут

 

 

                      Интервью с архимандритом Иоанном (Сухина)

3 декабря 2015 г. в храме Всех Святых луганчане встречали прибывающую со Святой Земли Иерусалимскую икону Божией Матери. Она была написана иконописцами Киево-Печерской лавры по благословению митрополита Луганского и Алчевского Митрофана и освящена у оригинала чудотворной иконы в Иерусалиме. Инициаторами и делателями задуманного стали братья мужского Свято-Вознесенского монастыря во главе с наместником архимандритом Иоанном (Сухина).


С радостного момента прибытия святыни прошло более двух месяцев. О том, в каких храмах за это время побывала Иерусалимская икона, рассказывает архимандрит Иоанн:

 

- И все-таки - это большое событие для нашего города! Высокопреосвященнейший владыка Митрофан считает символичным, что Иерусалимская икона Божией Матери прибыла в Луганск накануне праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мы рассчитывали, что прибытие этой иконы еще более усугубит наши молитвы о Мире и процветании нашей земли. Луганчане сейчас живут в тяжелое послевоенное время. Многие из тех, кто остался здесь, потихоньку впадают в дух уныния, теряют силу духа, веру, надежду. Привоз иконы, которая находилась и была освящена на Святой Земле, чтобы поднять дух народа, явился значимым епархиальным мероприятием.


 

На сегодняшний день икона своим присутствием освятила уже довольно много приходов Луганска. Сейчас мы проходим второй благочиннический округ. Начиная с храма Всех Святых, где она была встречена митрополитом Митрофаном, икона потихоньку переходит из прихода в приход, пребывает в каждом по нескольку дней. Что отрадно: множество людей приходили к ней, молились каждый день, и на молебнах, которые совершали священники, и после этого люди еще и сами читали акафисты перед образом Божией Матери, с такой верой, с такой любовью! В каждом из храмов верующие встречали икону с большой радостью. По моим расчетам, уже более 10 тысяч человек побывали у образа и приложились к нему. Прихожане с благодарностью принимают этот крестный ход иконы по храмам, совершаемый по благословению владыки, у людей действительно поднимается вера.


 

Человек, который разуверился во всем, к кому может прийти сегодня? Только к Богу! Мы обращаемся к Пресвятой Богородице, просим ее заступничества, и каждый человек, читая акафист Иерусалимской иконе Божией Матери, начинает понимать, что Божья Мать помогает каждому из нас, Она, действительно, спасает.

 

Я также заметил, что некоторые люди ездят вслед за этой иконой по всем храмам, то есть, они уже как бы путешествуют за Божией Матерью, сопровождая ее. Причем, приезжают даже из Красного Луча, из Ровеньков, из Антрацита, из Роскошного. Есть у них такое желание помолиться, они узнают, в каком из храмов в эти дни пребывает икона, находят время для того, чтобы собраться небольшими группами и приехать приложиться к святыне.


 

- А в ровеньковскую епархию и за пределы Луганска икона будет выезжать?

- Люди просят, чтобы икона посетила храмы их городов и сел, пока решение не принято, но с владыкой у меня будет разговор по этому поводу. Несколько обещаний я уже дал, но люди говорят, что им долго придется ждать, пока икона прибудет в их храм, а им уже сейчас хочется приехать и помолиться.

Хотя, казалось бы, и икона современная, но тот путь, который она прошла по Святой Земле, и была освящена у чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери в самой Гробнице Богородицы, я верю, она взяла на себя определенную благодать для того, чтобы здесь наших людей укрепить в вере, просветить, изменить, помочь им самим измениться.

 

Те события, которые произошли на нашей земле, наверное были для каждого из нас, с одной стороны, нежданными, но с другой стороны, они являются и следствием нашей жизни. Все мы делим нашу жизнь на какие-то периоды, в данном случае, мы уже привыкли делить жизнь на «до войны», «во время войны» и «после войны».

- Да, батюшка Иоанн, вы правы, делим четко. Это две разные жизни: до войны и после ее начала.

- Вот это деление, оно как раз очень показательно. Та жизнь, которая была у народа до войны, когда, в большинстве своем, люди заботились только о своем благополучии: работа, семья, деньги и... Бога в этой жизни у человека не было. И, конечно, такая жизнь привела к тому, что на нашу землю пришло то зло, которое мы все скопили за многие годы, живя в замкнутости каждого в себе, без исповеди, без причастия, без покаяния. Вот мы это зло и собрали. А собранное, оно рано или поздно, должно было выплеснуться наружу. А выплеснулось наружу - и оно унесло с собой много жизней. Произошел конфликт, который тоже порождает ненависть, какую-то злобу. Эта ситуация заставила каждого человека, который хотя бы чуть-чуть задумывается над жизнью и касается своей души, посмотреть внутрь себя.

 

Мы в Луганске видели, что в военное время, когда снаряды летали над городом, многие люди пошли в церковь, потому что, если задуматься и посмотреть на нашу жизнь, которая в любой момент может прекратиться и можно не успеть в жизни чего-то добиться, то человек понимает, что жизнь человека зависит от Бога. Без Бога невозможно жить. Жизнь человека без Бога становится подобной жизни животного. Мы можем питаться, производить потомство, знаем где наше жилье и ничего другого у нас в жизни нет.

Жизнь в Боге - это совсем другая жизнь. Тогда человек становится совсем на другой уровень. Это когда человек старается уже в этой жизни стать подобным Богу: измениться, убрать из себя все плохие качества, все грехи и приобрести хорошие, добрые качества. Такие качества, которые будут ставить нас на одну ступень с Богом - любовь, милосердие, терпение, вера, кротость. Этого всего нам не хватает. И, конечно, в эти тяжелые времена, для каждого человека хорошо, когда его домом становится Церковь, когда человек не впадает в уныние, не прячется где-то от проблем, а идет в церковь, чтобы показать себе новую жизнь, увидеть ее там, приобрести какие-то навыки борьбы со своими страстями и приобрести навыки добродетели.


 

Человек сам по себе имеет такую основу, что когда у нас все хорошо, нам Бог становится не нужен, а когда плохо - мы бежим в храм, молимся, просим Бога нам помочь. И если мы замечаем, что есть сегодня поток людей в храмах, то и для нас стоит большая задача, чтобы этих людей не упустить, успеть помочь каждому из них.

- Мы еще и не вымолили у Бога того мира, о котором мечтаем.

- А это, как в Евангелие, где десять прокаженных пришли к Господу, и Он исцелил их, но только один из них вернулся, чтобы поблагодарить Иисуса Христа за исцеление. Самое главное, если вымолим мир, чтобы мы не уподобились тем девяти, которые забыли Господа поблагодарить. Вот это самое страшное! Десять исцелились, десять очистились, девять ушли в свои дома, и как предание говорит, они опять стали больны этой болезнью, и один только вернулся, причем иноплеменник, чтобы поблагодарить Бога, и он был исцелен полностью. Вот так и мы просим, просим, а, когда дастся нам, благодарить забываем.

 

И вот прибытие в Луганск Иерусалимской иконы Божией Матери, которая навсегда останется в нашей епархии, это как раз и есть момент прошения к Божией Матери для каждого из нас, и момент нашей благодарности - это те труды, те акафисты, которые мы совершаем перед Божией Матерью. Мы благодарим Ее за то, что мы, с Божьей помощью, переживаем этот тяжелый период, что у нас есть силы не только его пережить, но и достойно пережить, чтобы мы не впали в дух уныния, чтобы мы могли достойную жизнь проводить, в первую очередь, как люди, а во вторую - как православные люди.

В том потоке людей на службах, в глазах каждого человека читается, и на исповеди это чувствуется, что люди это начинают осознавать. Осознавать то, что нам, действительно, нужно меняться. Что-то, что происходит вокруг нас, всегда зависит от самих нас. Это не просто исходящее, независящее от нас, нет. То, что мы сеем, мы это же пожинаем. Законы жизни неизменны. Так это изначально было.


 

Камешек положили, положили второй, третий - это есть уже строение. А если мы ничего не делаем, то ничего и не получается. Так же и душа, если мы занимаемся ею, приносим добрые плоды, Господь видит наши добрые дела, Он нас сохраняет и продлевает дни нашей жизни.

Если же наша жизнь сама по себе бесполезна, не приносящая плода, то как Господь говорил в Евангельской притче: "Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: "вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?" Но он сказал ему в ответ: "господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее" (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 6-9).

То есть, смоковница, которая плод не приносит, нет в ней смысла. Ее срубают и бросают в огонь. И смоковница сгорает, потому что она не нужна. И каждый человек должен понимать, что он должен приносить достойные плоды: плоды покаяния, плоды исправления жизни и плоды нашей дальнейшей жизни, то есть наши добрые дела и поступки, чтобы мы смотрели друг на друга с открытыми сердцем и душой, чтобы не были закомплексованы, чтобы не были эгоистами, чтобы научились, в первую очередь, соблюдать мир в семье, потому что любой мир, который вокруг нас зиждется, он начинается с семьи.

Актуальные слова, которые сейчас многих из нас касаются, это когда священник говорит на богослужении: «МИР ВАМ!» Вот так и Господь, когда приходил к ученикам, он в первую очередь желал мира. Конечно, Господь желал мира такого, который предусматривает не только отсутствие войны, но здесь говорится также и о мире душевном, о спокойствии, об освобождении от страстей, о том, что только мир в душе может ввести нас в Царствие Небесное. Если у человека нет мира душевного, то он войти в Царствие Небесное не может. Но сейчас для нас слово «мир», в первую очередь, звучит в другой трактовке, потому что, когда происходят какие-то боевые действия, когда рядом гибнут люди, когда рядом многие остались без крова, без пищи, без работы, брошенные на произвол, то, конечно, мир для нас - это очень актуально! Мы молимся, чтобы Господь послал нам мир без войны.

И в тех молитвах, в которых Церковь обращается на каждом богослужении к Богу, мы просим заступничества Всех Святых и Пресвятой Богородицы в том, чтобы на нашей земле воцарился долгожданный мир, чтобы прекратилась междоусобная брань, чтобы люди нашли взаимопонимание, а взаимопонимание найти сейчас очень сложно, потому что люди разучились слушать. Мы слышим только себя. Не слушаем, не внимаем. Люди разучились думать, то есть мы уже не обдумываем информацию. Мы ее просто потребляем, слышим любую, которую нам дают, и мы не задумываемся о том, что при этом теряем рассудок.

- То есть нас учат думать, как надо, а не мы делаем сами умозаключения?

- Даже не учат думать, а дают уже готовую информацию, готовый продукт, который нам необходимо потребить, даже не разобравшись, что это за продукт. Полезен он нам или не полезен. Нужен он нам или не нужен. Это, конечно, очень пагубно для нас, а вот как раз Церковь учит человека, что необходимо задумываться над каждым поступком - что ты совершаешь, над каждым делом - что ты делаешь, над каждым словом - что ты говоришь, над каждой мыслью - о чем ты думаешь. А будет ли польза от этой мысли, слова, дела или поступка? Считаешь, что будет - совершай. Если нет - если эта мысль разлагает тебя, если твое слово оскорбляет человека или твоя жизнь является для кого-то соблазном, то постарайся это исправить в себе. И вот это то, к чему в первую очередь призывает Церковь. И Церковь старается такими мероприятиями, как наш крестный ход с Иерусалимской иконой Божией Матери, напомнить о себе, напомнить людям о Боге.

Вспомните Ветхий Завет, когда пророк Моисей вывел народ из плена Египетского, они верили в Бога, проходит чуть-чуть времени, они уже имеют все, и сразу Бога забывают, а стоило Моисею удалиться для общения с Богом, они выплавляют Золотого Тельца и славят его, опять забывая Бога истинного. В мире нет ничего нового, повторяется та же история. Стоит нам получить какие-то блага, все успокаивается, мы сразу Бога забываем. Как трудности - мы снова обращаемся к Богу. А Церковь нас учит, что необходимо о Боге не забывать никогда, ведь молитва человека - это не просто прочитать утренние и вечерние правила по молитвослову. Молитва человека - это когда вся жизнь связана с Богом. Каждый поступок, каждое слово, каждая мысль должна быть пропитана Богом.

Если человек это понимает, то он живет с Богом. Если он этого не понимает, то в его жизни - Бога нет. А раз в его жизни Бога нет, то его жизнь становится просто - тусклой, серой, никому не нужной. Но жизнь, которую мы здесь проживаем, она временная: 70-80 лет на земле прожили - и все. И эту жизнь умножает что? Труд и болезнь, которые мы получили от Адама и Евы, когда они были изгнаны из Эдемского сада. С тех пор вот так и трудимся мы. А каков итог у нас всех? А итог - это когда Господь разделит душу и тело, и нам уже будет необходимо перейти в новую жизнь, в жизнь вечную, и там нас уже ждет то, что мы заслужили. Мы не получим ни больше, ни меньше - только то, что просили, ради чего стремились. Если человек всю жизнь стремился прожить, чтобы достичь Бога, хотя был человеком грешным, но кающимся, Господь ему откроет врата Рая. Если же человек всю жизнь прожил ради себя, и Бог ему не нужен был, то, конечно же, Господь не будет его к себе приближать. Живи так, как ты того хотел. Такой человек попадает в Ад - место наибольшего удаления от Бога.

Сейчас, когда мы подходим ко времени Великого поста, у нас подходит неделя мытаря и фарисея, потом - неделя о блудном сыне, в которые Церковь как раз пытается нас подготовить к Прощенному воскресению, к началу поста тем, что мы должны задуматься над своей жизнью. Время поста - это время покаяния и молитв. Это время, когда наша жизнь должна немножко остановиться в плане нашей спешки постоянной, в плане нашей жизни, в которой мы крутимся, как белка в колесе, и некогда нам даже задуматься о жизни. Время поста заставляет нас остановить ход мыслей мирских и задуматься о том, что у нас происходит внутри. Что в нашей душе? Что в ней хорошего? На кого из Евангельских персонажей мы будем похожи, когда предстанем перед Господом? На мытаря или фарисея, блудного кающегося сына или Закхея, который тоже призвал к покаянию и Господь призвал его к Царствию Небесному? На кого из разбойников, которые находились во время распятия Господа Иисуса Христа по бокам Его? На того, который был справа, благоразумного, или на того, что слева, который хулил Христа? На кого из этих персонажей мы будем похожи и кому посвящена вся наша жизнь? То ли она замыкается на нашем эгоизме постоянном, то ли, действительно, наша душа пытается взойти к Богу и жизнь наша устремлена к Богу.

Господь как раз дает нам возможность такую, возможность покаяния, возможность исправления. Что каждый человек, который и согрешил, и жил неправедно, не понимал, что вокруг него происходит, возможно, не мог переступить через себя, то здесь как раз ему Господь открывает возможность покаяния и протягивает ему руку. Руку протягивает ему через Церковь, через церковные проповеди, через церковные таинства, через священника, который может наставить человека, который может помочь, который может поддержать. Поддержать не только молитвенно и морально, но и деятельно.

И Церковь в нашем регионе, как раз испытанная временем военных лишений, она исполняет функцию не только спасения души, но и приходит на помощь к людям в разных ситуациях. Когда есть возможность, мы можем и накормить, и помочь нуждающимся, поддержать их дух. Церковь на этом и основывается. Мы должны заботиться о душах людей, но мы должны и показывать, что вера без дел - мертва. Вот она не мертва у нас. Она жива у нас. И вот эту живость нашей веры мы показываем нашими делами, своими поступками. Что толку к голодному человеку выйти и сказать, что хлеб есть у меня, а не дать его этому человеку? Поэтому необходимо стараться помогать людям, хотя и Церковь сегодня тоже находится в тяжелом состоянии, потому что она живет, как мы знаем, за те пожертвования прихожан, которыми люди ей помогают выживать. Паства содержит храмы. И слава Богу, есть и сейчас у людей добрые намерения, благие побуждения, люди стараются помочь, хотя и сами еле концы с концами сводят.

Беседовала Светлана Тишкина

http://pravlitlug.ru/index.php/publitsistika1/item/3337-ierusalimskaya-ikona-bozhiej-materi-prebyvaet-v-luganske
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Тишкина
Подлинное искусство всегда религиозно
Интервью с доктором философских наук, членом Союза писателей России, религиоведом Виталием Юрьевичем Даренским.
28.02.2023
В Луганске
По следам древнего раскола
25.12.2022
«Руки прочь от знамени Отцов!..»
О новой серии книг поэзии и прозы Издательского дома Академии имени Н.Е. Жуковского о Специальной Вербальной Операции «КУЛЬТУРА СПАСЁТ МИР»
08.08.2022
В единстве духа наша сила, молись, чтоб Русь объединилась...
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
24.04.2017
Все статьи Светлана Тишкина
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 20:12
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Рабочий
19.11.2024 18:29
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Константин В.
19.11.2024 18:04
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 17:52
Главное – «народный порыв» к появлению монумента вождю?
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 15:51