«Я там действительно почувствовал присутствие Божие...»

Церковь только для малообразованных бабушек, которым нечем заняться на пенсии?

Этот миф трещит по швам, когда видишь в храме молодого, энергичного человека, в прошлом следователя прокуратуры, сегодня практикующего юриста, отца четверых детей. Он несет послушание алтарника в саратовском храме равноапостольного князя Владимира, трудится как доброволец в юридическом отделе Саратовского епархиального управления. Чем его привлекает церковная жизнь, как вписывается вера в жизнь семейную - об этом сегодня рассказывает Александр Чеботарев.

- Следователь - это какой-то тип характера, способ мышления, отношение к жизни? Чем привлекала эта профессия?

- Однажды прокурор, поздравляя меня с днем рождения, пожелал мне еще большего честолюбия. Сегодня я это называю не честолюбием, а гордыней. Конечно, мотивы у всех разные - отвечаю за себя. А потом понимаешь: хорошо то, что хорошо кончается. Хотя, безусловно, полученный на этой работе опыт - бесценен для любого юриста.

- Почему решили оставить работу в органах?

- Я проработал в прокуратуре Ленинского района без малого семь лет и, честно говоря, разочаровался - понял, что по ряду субъективных, от меня не зависящих, причин продвижения по службе мне не видать. На этой волне я и ушел.

- А как стали помогать в Епархиальном управлении?

- Моя давняя знакомая, известный в Саратове адвокат, однажды по одному из своих дел обратилась в Саратовскую епархию. Ей нужны были какие-то архивные документы. Выяснилось, что епархии требуется помощь юриста, консультации по различным юридическим вопросам. Так я стал понемногу помогать.

- Вы уже были тогда верующим человеком?

- В Бога я верил с детства, но в храм ходил крайне редко, когда душа позовет. Мое настоящее вхождение в церковную жизнь началось со знакомства с будущим настоятелем Княже-Владимирского храма священником Михаилом Богатыревым. Он мне сначала таким строгим показался, а потом мы сблизились, я стал к нему обращаться за советом, начал исповедоваться. Он мне разрешил помогать в алтаре. Отец Михаил венчал нас с Татьяной, стал крестным двух младших детей. Постепенно стали появляться в моей жизни и другие замечательные священники.

- Приходилось ли сталкиваться в Церкви с чем-то, что отталкивало?

- Нет, никогда - со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Мне повезло, всегда на пути попадались тактичные и внимательные батюшки, прихожане. Хотя поначалу я многое не понимал: какой смысл имеют те или иные священнодействия, о чем на церковнославянском поется и читается за богослужением, и не разбирался в основах вероучения. Но это не проблема. Ответы на свои вопросы я нахожу в книгах, благо, сейчас они в изобилии продаются в храмах, читаю епархиальную прессу, спрашиваю у священников, а язык богослужения постепенно стал для меня привычным и вполне понятным.

- Что Вас привлекло в Церкви больше всего, что поразило?

- То мистическое и таинственное, что ощущаешь во время богослужения, и та неукоснительная строгость, которая на службе соблюдается. Это дает возможность человеку почувствовать, что именно здесь - фундамент. А еще, когда захожу в храм, то душа будто на место становится. Так хорошо! Больше всего люблю Литургию.

- А бывали мысли: «Я такой современный образованный человек, что я тут делаю? Церковь для бабушек...»?

- Никогда! Это, на мой взгляд, недалекое какое-то рассуждение. Величайшие ученые были глубоко верующими и даже церковными людьми - Ньютон, физиолог Павлов, Дарвин с его теорией эволюции. У гениального хирурга архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) спросили, как он может верить в Бога, которого никто никогда не видел. На это он ответил, что много раз делал операции на головном мозге, но никакого ума там не обнаружил. Этих людей никак не назовешь глупыми, правда?

- Как в семье восприняли Ваше воцерковление?

- Отторжения со стороны близких я не встретил, все было как-то естественно. Потихоньку и жена стала ходить в храм, и мама моя. Дети тоже ходят в церковь и воскресную школу. Старшие Артем и Маша, уже легко могут целиком всю службу отстоять, а с Ваней маленьким Илюшей, конечно, только ближе к концу Литургии приезжаем - на Причастие. Летом на даче в Багаевке живем и тоже храм не оставляем, у нас он рядом. Дети воспринимают это как само собой разумеющееся. Сами порой даже спрашивают: «Когда в церковь поедем?».

- А как Вы относитесь к позиции, что ребенок должен сам выбрать для себя религию?

- Когда маленький ребенок стоит около воды, ему любой родитель скажет: «Не подходи, утонешь». В этом случае никому не приходит в голову, что не надо ничего говорить, сам разберется. Да он утонет раньше, чем разберется! В Семейном кодексе написано, что родители обязаны заботиться не только о материальном обеспечении ребенка, но и о физическом, нравственном, духовном развитии. Россия многоконфессиональная страна, но именно Православие - тот цемент, который всегда сплачивал все слои общества. А потом, найдите мне в церковной проповеди хоть один призыв к какой-нибудь глупости? Никогда. Все только положительное, не только с евангельской точки зрения, но даже просто с общечеловеческой.

- Александр, что Вы испытали, когда впервые вошли в алтарь?

- Страх благоговейный и одновременно неописуемый восторг - как маленький ребенок, который очень любит своего отца и боится его чем-то обидеть, причинить ему боль своими шалостями. Я там действительно почувствовал присутствие Божие... Это ощущение благоговения перед Господом очень важно сохранить на всю жизнь.

Фото Юлии Ракиной

«Саратовская областная газета» №136 (3480) 

Беседовала Инна Стромилова

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/ya-tam-dejjstvitelno-pochuvstvoval-prisutstvie-bozhie
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Чеботарев
Все статьи Александр Чеботарев
Инна Стромилова
Все статьи Инна Стромилова
Последние комментарии
«Человечество втягивается в "светлое цифровое будущее"»
Новый комментарий от Андрей Козлов
03.12.2020 12:07
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 11:57
Добровольный мученик и гордец
Новый комментарий от Андрей Козлов
02.12.2020 11:33
«Избавиться от затёртых шаблонов не получилось»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 07:47
Вечная память
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 05:04