Архипастыри Луганщины
Слово «молитва» в последнее время стало неким трендом на Украине. «Молитвой» назвали недавнее согнание студентов вузов под государственными знаменами на центральных площадях Юго-Востока. «Молитвой» называют пение бандеровских песен во время «богослужений» у раскольников филаретовского «киевского патриархата», «молитвой» называют шоу униатов на сцене «евромайдана», включая реплику кардинала Гузара о том, что народ «имеет право на восстание». Если продолжить этот ассоциативный ряд, то, возможно, и зимнее побоище в центре Киева - на Грушевского и Институтской тоже кто-то считает «молитвой».
Так происходит подмена понятий. И последствия подобных инсинуаций, без преувеличения, трагичны. В пасхальную ночь националистами из «Правого сектора» в Славянске были расстреляны активисты народного сопротивления. Причем совершено было это преступление с поистине диавольской хитростью: боевики, приблизившись к блок-посту, выкрикнули пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!» Откликнувшиеся получили бандеровскую пулю.
А ведь незадолго до этих трагических событий Святейший Патриарх Кирилл в храме Христа Спасителя на коленях молился за мир на Украине. Причем он просил всех прихожан молиться «о народе Руси, живущем на Украине»: «Так было неоднократно в истории, и этого никогда и никому не удалось сделать. И сегодня, поскольку велик соблазн этот разрыв соединить с обретением военного и политического превосходства, мы, православные чада Святой Руси, должны молиться Господу об умиротворении Украины, о прекращении насилия, о воцарении мира». Ведь «мы пред Богом один народ, мы исповедуем одну православную веру».
Святейший Патриарх Кирилл
И в пасхальном послании Его Святейшества продолжается тот же ассоциативный ряд любви Христовой, которая не делит людей на своих и чужих, потому и называется «превосходящей разумение»: «Наша особая молитва сегодня - о народах России и Украины, о том, чтобы воцарился мир в умах и в сердцах братьев и сестер по крови и по вере, чтобы восстановились утраченные связи и столь необходимое сотрудничество. Возвещая превосходящую разумение любовь Божию (см. Еф. 3:19), христианство объединяет людей, преодолевая национальные, культурные и государственные границы, ибо свет Христов просвещает всех (см. Ин. 1:9)».
Не только в обращении к верующим - верным чадам Русской Православной Церкви, звучит призыв Церкви Христовой к миру, но и в традиционном телеобращении Святейшего Патриарха Кирилла, которое адресовано всем людям, вне зависимости от вероисповедания, гражданства или национальности: «В эти Пасхальные дни наша молитва к Богу о народе Украины, о примирении враждующих, о прекращении насилия, о милости людей друг ко другу - чтобы их ни разделяло и какие бы средостения между ними ни стояли. Для всех чад нашей единой Церкви Украина - часть нашего сердца, в котором болью отдаются страдания украинского народа. А потому в эти Пасхальные дни вместе с миллионами православных людей я особо молюсь о мире на Украине».
И как бы обращаясь к противной стороне, Святейший Владыка говорит: «Христианин - это не тот, кто знает о существовании исторического Иисуса из книг, а кто чувствует Его присутствие в своей жизни. А тем, кто еще не ощутил этого присутствия, я желаю обрести радость встречи с Воскресшим Спасителем, дабы на собственном опыте, реально ощутить преображающее действие силы Божией».
А что же эта, как мы уже сказали, «противная сторона»? Вот, например, руководитель псевдорелигиозной организации «киевский патриархат» М.А. Денисенко, именующий себя «патриархом Филаретом», в своем пасхальном обращении вновь призвал «кару небесную» на Россию: «Страна, которая гарантировала нам целостность и неприкосновенность нашей территории, совершила агрессию. Бог не может быть на стороне неправды, поэтому враг украинского народа обречен на поражение».
Также он практически благословил физическое уничтожение «сепаратистов». Наверное, для ускорения этого процесса «Филарет», как и некоторые украинские олигархи, покупает вооружение для украинской армии, которую киевская хунта заставляет воевать против собственного народа, впрочем, тщетно. Как известно, сверхновый «блицкриг» на Юго-Востоке Украины провалился. Так что слова о «враге украинского народа», который «обречен на поражение», гражданин Денисенко должен отнести к себе самому и курируемым им националистам.
А вот глава УГКЦ архиепископ Святослав Шевчук переживает прямо-таки восторг по поводу т.н. нового правительства Украины, которое едва не развязало гражданскую войну, и даже называет его «правительством национального спасения». Наверное, потому что оно помогает строительству «"Украинского мира" ... как на родных землях, так и в целом мире».
Как известно, пан Шевчук активно пропагандирует как антитезу концепции Русского мира» Святейшего Патриарха Кирилла свою теорию «Украинского мира». В связи с этим поневоле приходит на ум поговорка о том, что «диавол - это обезьяна Бога».
Гораздо ближе ко Христу по духу, разумеется, обращения владык УПЦ МП. Так, еще в преддверии Великого Праздника Воскресения Христова появилось обращение архипастырей Луганской области. Православные владыки считают причиной нынешнего кризиса отнюдь не «борьбу России с Украиной» - единство нашего народа неоспоримо, а не искорененные грехи и страсти: «Единокровные братья смотрят друг на друга сквозь прицел автомата. Ненависть наполняет сердца людей, которые еще вчера жили в дружбе и согласии друг с другом. Почему это стало возможным? Не потому ли, что в нас охладела вера в Господа и что во главе своих жизненных ценностей мы ставим преходящие материальные блага, имеющие своим следствием появление равнодушия, эгоизма, пренебрежения к ближним».
И далее нам всем предлагается выход из сложившейся ситуации: «Господь, посещая нас такими серьезными испытаниями, явно старается нам донести Свой Божественный зов и помочь открыть нам самих себя, все наши грехи и немощи. Постараемся сделать правильные выводы из того, что случилось с нами. Без этого мы не способны будем выйти из этого кризиса».
Как бы в продолжение этих выстраданных слов - пасхальное послание Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия всем верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором особо подчеркивается, что «особенно мы сегодня молимся Господу о ниспослании мира и согласия на нашу Украинскую землю, чтобы Господь простил нам наши грехи, которыми мы оскорбляли Его Божественную любовь к нам грешным, а также чтобы Господь простил нам те оскорбления и жестокость, которыми мы уничижали, оскорбляли и уничтожали друг друга. Прости нас, Господи и Спасителю наш, ради светлого и славного Твоего воскресения. Даруй нам, Господи, Твой мир и помогай нам жить на земле так, чтобы в нашей жизни прославлялось Твое пресвятое Имя».
Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий
Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)».
Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел
И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос».
И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.
Крестный ход в Одессе 23 апреля: духовенство и миряне
Но не только молитвой, но и политическим деланием сражаются сегодня православные Украины с силами, стремящимися разделить наш триединый русский народ. Вот и Константинопольский патриарх Варфоломей вновь нацелился на Украину. В ответ на его послание «к украинскому народу» принято специальное обращение православных верующих Украины.
Во избежание второй Руины не допустим отрыва Украины от России и Русской Православной Церкви.
http://odnarodyna.com.ua/node/21068