Основной задачей средств массовой информации, как следует из названия, является информирование население о различных событиях, происходящих в стране и мире. Конечно, СМИ могут и порой даже должны давать оценку происходящему, в конце концов, сырые факты мало кому интересны. Но именно тут и происходит перекос. Вместо оценки мы часто сталкиваемся с навязыванием или даже психологическим прессингом. И чем чаще повторятся подобное, тем быстрее средства массовой информации превращаются в средства массовой дезинформации.
Так было и в этот раз, когда депутат Елена Мизулина выступила с предложением выделить место для Православия в Российской Конституции. Опустим сейчас все эмоции, которые, как чувствую, уже бьют через край в Рунете. Поговорим о фактах. Перед нами факт выступления Мизулиной и публикация РБК, в которой РБК решает главную задачу СМИ - информирование населения. Но как решает? Вот таким заголовком: «Мизулина предложила закрепить православие в Конституции», с таким вот лицом Елены Борисовны. Елена Борисовна Мизулина. Фотография, размещённая в новости на РБК «Православие» написано презрительно с маленькой буквы, а «Конституция», как и полагается, с большой. И, конечно, перекошенное лицо автора идеи. Мол, сумасшедшая, что тут еще говорить.
Вы, конечно, можете сказать, что я привязываюсь к словам, занимаюсь буквоедством. Но такое происходит из раза в раз. В. Милонов, тот и вовсе подвергается обструкции после любого публичного заявления. То есть по этой логике СМИ выходит, что призывать россиян больше пить, как это делал президент компании «Балтика», - не зазорно и даже очень почетно, можно даже пресс-конференцию собрать, а призывать ограничить суррогатное материнство, которое в просвещенной Франции приравнено к работорговле, - это прямо-таки акционизм.
Но самое интересное - это то, что независимых СМИ, как и писателей, просто не существует на белом свете. Как говорил Иосиф Виссарионович: «они просто никому не нужны».
Елена Борисовна Мизулина. Обычная фотография И как следует из предыдущего абзаца, каждое СМИ отстаивает ту точку зрения, которая кому-то нужна. Отсюда и дезинформация, отсюда и психологический прессинг. Например, в прошлом году внимание СМИ приковала тема самоубийства школьниц. Об этом трубили каждый день с утра до вечера. Прошло какое-то время, и этот интерес пропал. Как будто тему просто выключили. А, по статистике, такие самоубийства происходят каждый день по всей стране и всему миру. И если быть до конца честными и последовательными, об этом должны говорить 365 дней в году.А тема гомосексуализма? О гомосексуалистах говорят теперь каждый день. Каждый день всплывают какие-то факты и полуфакты, правды и небылицы. Но цель достигнута. Общество начинает активно обсуждать эту тему. То, что еще вчера было табуированным, сегодня предмет для дискуссий. А что будет завтра? Разве можно, открыв ящик Пандоры, его потом закрыть без последствий? Ведь именно так шел путь легализации однополых браков в Европе. Сначала ругань и крики, потом дискуссии, а потом «кто не с нами, тот гомофоб». Теперь на очереди тема педофилии. В Штатах, например, психологи договорились до того, что признали педофилию формой сексуальной ориентации.
А роль СМИ в терроризме вообще сложно переоценить. Собственно, СМИ - главное оружие террористов. Что вам нужно: свежие кадры с места теракта с обугленными и разорванными телами или онлайн трансляция, как с «Норд-Остом»? Без проблем. Все телеканалы и газеты к вашим услугам.
Все эти факты разве не повод еще раз подумать о роли СМИ в нашей жизни? И не пора ли ограничить это пагубное влияние?
Илья Постолов, журналист