Итак, один священник из Северной Калифорнии служил на приходе, состоявшем из бывших евангелических христиан, обращенных в Православие. Когда их процветающая община ещё не была православной, совершенно разные люди приходили к ним слушать Благую весть. Однажды к церковному зданию подъехал молодой человек на мотоцикле «Харлей-Дэвидсон». Внешний вид выдавал в нем повесу, но он с искренним интересом желал послушать об Иисусе. У него сложились хорошие отношения с пастором (который впоследствии стал православным священником и собственно и поведал этот рассказ), и молодой человек постепенно стал менять свой образ жизни. Он бросал один порок за другим, покуда пастор не сказал ему, что, если он желает по-настоящему следовать за Христом, то его прежнее «байкерство» нужно оставить в прошлом. Понести это молодому евангелику оказалось слишком тяжело, и он оставил общину вместе с заботившимся о нем пастором и уже никогда не собирался к ним возвращаться.
Байкер уехал прочь на своем «Харлей-Дэвидсоне», но вскоре попал в ужасную аварию, в результате которой потерял ноги. В конце концов, молодой человек вернулся в компанию своих «старых друзей», оказавшись в полуразрушенном доме с низкой квартирной платой. Этот дом находился в неблагополучном районе города, где особенно процветала преступность. Однажды вечером, когда он и его сотоварищи особенно энергично предавались алкоголю и наркотикам, наш молодой человек вдруг поскользнулся, упал и потерял сознание. Его приятели, бывшие также в далеко не трезвом состоянии, приняли его за мертвого. Не совсем понимая, что им нужно делать, и, как обычно, избегая каких-либо контактов с полицией, они просто потащили его безногое тело на улицу и бросили в первый попавшийся мусорный контейнер.
В этом контейнере на следующее утро молодой человек и очнулся. Это было поистине ужасное пробуждение - обнаружить себя всеми оставленным, валяющимся в мусорном контейнере. Выкарабкавшись, к своему же изумлению, из контейнера, который едва не стал ему гробом, молодой человек сел на обочину, исполненный самых черных дум: «Вот, до чего я дошел. Бесполезный человеческий мусор. Выброшенный как ненужные отходы».
Погруженный в эти отчаянные мысли, он вдруг заметил присутствие пожилой женщины, одетой в лохмотья, - таких женщин называют «бездомная нищенка»[1]. Она подошла к нему. Ее вид был очень строгим и обличающим. «Ты знаешь, куда надо идти, - сказала она, указывая на молодого человека. - Итак, иди туда». В тот самый момент мужчина вспомнил своего бывшего пастора и церковь, в которой он почти что преобразился. Твердо решив отыскать ее снова, он вернулся обратно в тот город, где она была расположена.
Когда он добрался до некогда знакомого ему храма, то увидел его преобразившимся. Крышу венчали золотые купола и кресты, и весь интерьер совершенно изменился. Не было уже никаких сидений, а впереди находилось что-то в виде перегородки со странными изображениями святых. Он посмотрел по сторонам в изумлении и его взор упал на изображение женщины - той самой «бездомной нищенки», сказавшей ему, куда надо идти в час страшной депрессии. Это была блаженная Ксения Петербуржская, Христа ради юродивая.
Там же молодой человек встретил своего старого друга, который к тому времени был уже православным священником в рясе и со крестом. Мужчина принял святое крещение и начал вести жизнь преданного прихожанина, на этот раз по-настоящему преобразившись.
Мне неизвестно, что с тех пор стало с этим человеком. У меня нет оснований думать, что он сейчас не на этом приходе, а где-то еще. Но, повторюсь, мне рассказали эту историю 15 лет назад. Тем не менее, факт остается фактом: это чудо блаженной Ксении произошло с человеком, который до этого ничего о ней не знал и жил очень далеко от России, причем в тот момент, когда ему это было более всего необходимо.
Монахиня Корнилия (Рис)
7 июня 2013 года
[1] Дословно «bag lady», т.е. «женщина с пакетом» - прим. переводчика.
http://www.pravoslavie.ru/put/62024.htm