- Аркадий, с угрозами после своих фильмов ты сталкиваешься не первый раз?
- Да конечно не первый. Удивляет, что угрожают люди, которые защищают кощунниц, выступавших в Храме Христа Спасителя якобы за свободу. Понимаешь, когда дело не правое - я имею в виду эти бесовские пляски в храме, - когда такой хор людей, защищающих этих богохульниц, оно построено на лжи и злобе. Никакого панк-малебна не было. Молитва - это прежде всего любовь. А тут бесовские крики - прогони кого-то, да еще с богомерзкими ругательными выражениями. Людей, которые мне угрожают, просто жалко.
- А чем угрожают?
- И смертью, и физической расправой.
- По телефону?
- Письма приходят на корпоративную почту, пишут всякую гадость. Один обругал, обматерил и в конце пишет: «Ух, аж легче стало». Что у таких людей на уме, может больные просто? Есть, конечно, среди них и просто злые люди, которые не умеют дискутировать, спорить... Смешно. Если ты не согласен с моей позицией, хорошо, есть такие понятия, как аргументы, факты. Зачем, когда нет ни того, ни другого, начинаешь переходить на личности, ругаться, материться. Жуть какая-то.
Меня эта грязь не впечатляет абсолютно. А я ведь только приоткрыл тайну того, что сделали эти куклы, только приоткрыл щелочку. И тут же понеслась информационная атака, чтобы дезавуировать мои слова. А народу-то надо рассказывать, кто за этим стоит. Ваша газета это тоже делала. В ответ - дружный хор: «Не то сказал! Как ты смеешь!»
Потому что те, кто стоит за этими актами вандализма, знают, что им будет очень плохо, когда все вскроется. Конечно, им выгодно
все представить, будто эти взбесившиеся женские гениталии (вариант перевода названия группы - Авт.) действовали по своей воле, состоянию души, такие революционерки, выступающие против Путина, режима и так далее. На самом деле это не так. Это четко спланированная акция, которая готовилась не один год. А эти женщины - просто марионетки в большом плане по дискредитации главной святыни для русского народа. Церкви нашей христовой православной.- Ты считаешь себя верующим человеком?
- Ну конечно. И у меня нет личной злобы на этих людей.
- На тех, кто угрожает?
- И на тех, и на других. Но когда покушаются на основы, на наши традиции, Веру, отступать некуда. Если ты против чего-то, выступай в другом месте. Зачем уничтожать понятие сакральности, залезать грязными ногами на амвон? Мы брали в Киеве интервью у группы Femen и спросили, что для вас сакральные места? Церковь - сакральное место?
И лидер группы, неглупая наверно женщина, сказала: «Это для Патриархата она сакральное место. А для нас - это территория врага». Ты представляешь себе? И что в этой ситуации делать - молчать? Причитать, мол, ой, девочки, как же так, ведь так нельзя? А адвокаты чего стоят? Тот же Фейгин вон вчера заявил: передача - идиотизм, будем ходатайствовать, чтобы Мамонтову запретили въезд в Европу.
Куда он будет ходатайствовать, в какие списки меня вносить - очень интересно. В канцелярию сатаны что ли будет ходатайство подавать? Тоже мне - поборник свободы слова. Это необольшевизм - свобода только для нас. Мы можем прийти, нагадить в вашем храме и говорить об этом. А вы ни на что права не имеете, мы вас к стене поставим, растопчем, запретим работать на телевидении, в газете и так далее. Диктатура.
- А ты вообще серьезно относишься к поступающим угрозам?
- Ну, угрозы-то анонимные. Подписи есть, но это же псевдонимы, ники какие-то. Я не полицейский, какое у меня оружие? Надеюсь на свое государство, которое может меня защитить. Если эти письма будут и дальше приходить, напишу заявление об угрозе жизни. Пускай их ищут через Интернет. Найдут - будем разговаривать, а что делать? Вообще, угрозы говорят о слабой позиции оппонентов, когда кроме «давай мы тебя убьем» за душой ничего нет.
- Ты будешь продолжать свое расследование?
- Конечно, хотелось бы. Хотя это очень сложная и тяжелая история. Попытаемся найти все концы, будем искать. Тем более, если продолжатся эти богомерзкие акции в отношении Церкви. Свою Веру надо защищать.
Напомним, передача Мамонтова «Специальный корреспондент» о Pussy Riot (18+) вышла на телеканале «Россия 1» вечером 11 сентября. В ней, в частности, руководитель общественной организации «Преображение» Алексей Вешняк рассказал, что за «панк-молебном» в храме Христа Спасителя стоит бежавший из России предприниматель Борис Березовский.
В передаче принял участие и бывший руководитель следственной группы по делу Pussy Riot Артем Ранченков. Как позже заявил адвокат одной из участниц Pussy Riot Марк Фейгин, озвученные следователем сведения в материалах уголовного дела отсутствуют.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Глава общественной организации «Преображение» Алексей Вишняк, который в фильме Мамонтова был представлен в качестве источника информации о связи Бориса Березовского с «панк-молебном», прояснил свои отношения с опальным олигархом.
«Трудно предположить, что я работал много лет с Березовским, будучи его антагонистом, а меня представляют каким-то дьяволом, черносотенцем. Прочитал в интернете, с удивлением для себя, что я расстреливал чеченских боевиков... Что я ел младенцев, даже убил кого-то», - заявил Вишняк (далее).Александр Коц
http://kp.ru/daily/25949.4/2892224/