17 июля Русская Православная Церковь почтила память святых страстотерпцев - Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома от рук изуверов 94 года назад, в 1918 г.
Днем позже, 18 июля 1918 г. (это также и день празднования обретения мощей преподобного Сергия Радонежского), была зверски убита преподобномученица Великая княгиня Елисавета Романова. Вместе с ней в шахту близ Алапаевска большевицкими палачами были сброшены инокиня Варвара (Яковлева), Великий князь Сергей Михайлович Романов и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи Романовы и князь Владимир Палей.
«Поистине великое помрачение души и разума охватило в революционные годы немалую часть русского народа, изменившую в акте духовного падения и от-падения от вековых первооснов национального бытия и традиции русской жизни - себе же самой как, прежде всего, православной общности», - сказано точно и причастно. Воистину, наше предательство Семьи Государя и Самого Императора - наши боль, горечь, ужас и срам, до сих пор не преодоленные. Духовные отцы учат нас, что и Великая Отечественная война, и морок прочих лет безбожия, да и наши сегодняшние нестроения - прямое следствие этого помрачения.
Для православного человека очевидны слова старца новейших времен Николая Гурьянова (1909-2002): «Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога - ни до порога, без Царя - как без отца». И еще старец добавлял: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога... Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь...»
В эти трагические памятные дни прошли
поминальные крестные ходы не только в России, но на Украине. В целом
около 5 млн. человек на Украине, согласно социологическим опросам,
почитают память Святого Царя и Его Семьи.
СМИ сообщили, в частности,
что «17 июля в Киеве прошли массовые акции в честь Дней Памяти
Царственных Мучеников, в которых приняли участие тысячи людей. Причем
участникам не только не платили за это какие-то политические олигархи,
как это бывает со всеми без исключения массовыми акциями в Киеве, а,
наоборот, они сами тратили свои деньги, сами «сбрасывались» деньгами на
символику, проезд, еду».
В своих паломнических записках «От Ипатьевского дома до Ипатьевского монастыря» русский писатель Олег Слепынин (Черкассы) отмечает: «Ночь в Алапаевске на 18 июля - ночь убийства. Эмоционально мы еще не прочувствовали в себе, не пережили Алапаевской трагедии, Алапаевского зверства. Отчасти мы пропусти через себя пули Ипатьевской ночи. Но от полета в шахтную жуть у нас еще не сосало под ложечкой...»
И в Черкассах 17-го июля прошел памятный Крестный ход в честь царственных страстотерпцев. Не 40-тысячный, как в тот день в Алапаевске, но важна и малая молитвенная лепта каждого.
Отношение к русскому монарху-мученику - своего рода «лакмусовая бумажка», по которой мы можем определить подлинность или фальшивость веры, то есть ложь, о которой и говорил о. Николай Гурьянов. Замечено точно: память Святого Царя Николая вызывает истерическую ненависть в среде украинских обновленцев-автокефалов; сторонники в УПЦ оранжевого дрейфа подальше от РПЦ нам хорошо известны.
Показательна реакция митрополита Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука), известного прооранжевого, проавтокефального лоббиста в Священном Синоде УПЦ. На просьбу благословить Крестный ход на 17 июля, владыка Черкасский, при стечении прихожан, ответил чуть ли не с соломоновой (здесь читай - малороссийской) мудростью: «Не благославляю, но и запретить не могу». Так же известны высказывания этого архиерея о святом Царе-мученике Николае, канонизированном всей Полнотой Церкви, - «кровавый». Потому мы не удивляемся, что владыка Софроний ратует за автокефалию, за службу на украинском языке, утверждая, что это лишь дело времени и обязательно будет автокефалия, что не нужен союз с Белоруссией и Россией, не нужен русский язык. Известно даже, что он однажды отлучил от причастия нескольких прихожан, высказывавшихся в защиту русского языка. Прихожане смиренно чтут вл. Софрония как правящего архиерея, однако совершенно не разделяют его автокефальных настроений. И во всех черкасских храмах (кроме кафедрального, архитектором которого, к слову, является сам владыка) открыто висят Царские иконы. Оттого ли русские люди стараются избегать посещения выстроенного вл. Софронием кафедрального собора, в котором их угнетает даже сама атмосфера, и посещают другие храмы?
Итак,
многотысячный Киевский монархический Крестный ход памяти Царственных
Мучеников прошел от Киево-Печерской Лавры до Святой Софии. «Народный
Собор» Украины 17 июля провел в центре Киева также акцию «Царская
ленточка»: были розданы трехцветные черно-желто-белые ленточки,
олицетворяющие флаг Российской Империи.
Но кто видел эту «картинку»
на украинских телеканалах? Никто. Эфир Украины занят «величайшими
темами современности»: синяками на животе Юлии Тимошенко, зеленкой на
физиономии ее адвоката, голубизной неких нардепов, провокативными
антироссийскими ток-шоу Шустера и Е. Киселева и т.п. Но, как говорили
древние, человек есть то, что он ест. Зритель и слущатель понемногу
принимает нужную свидомитскую форму и приобретает оранжевый цвет.
Однобокость и тенденциозность украинских СМИ продолжает искажать
объективную картину подлинной жизни граждан страны, среди которых
огромное число людей ощущает себя духовными наследниками большой единой
русской державы.