13 июля 2011 года в сердце Донского края, в колыбели казачьего рода, в станице Старочеркасской, по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона прошла учредительная конференция «Покровской культурно-исторической казачьей экспедиции».
Рядовое с виду событие могло бы остаться в стороне от внимания
прессы, тем более столичной, но заявленная тема: «Создание сетевой
системы воспитания и образования молодежи, подготовка преподавателей и
наставников на базе Донского общества православной миссии», а так же
статус конференции, обусловленный участием представителей и чиновников
высшего звена управления региона, неизменно обязывает обратить на себя
внимание средств массовой информации.
Несколько слов о станице. Автору настоящей статьи дорог и мил этот край, потому что ни много ни мало является ему Родиной.
Преображение станицы, после долгих лет презрения к казачьему
духу, очевидно. Восстановлен Свято-Донской мужской монастырь. Без золота
куполов, но по-казачьи аккуратны и белостенны старинные казачьи церкви и
соборы. Майдан - соборная площадь, в былые столетия сокрушавшая своими
вольными казачьими кругами и сходами весь басурманский мир, ныне
открывается паломникам и туристам в своем сакральном величественном
покое. Земля ее, под ногами потомков хранит память великих подвигов
сынов Дона. Отсюда началась Ермаковская Сибирь, отсюда началось Азовское
сидение, за 50 лет до «Невы» прорубившее окно в Европу. Отсюда Матвей
Иванович Платов повел войско к бессмертной славе победы над
двунадесятиязычным войском Наполеона. Но помнит древняя соборная площадь
и горечь поражения от чужеземного пророка К.Маркса, принесшего на Дон
раскол, разорение и геноцид. Слово «пророк» здесь не просто фигура речи.
Современный иудаизм почитает Маркса своим пророком и ведет
соответствующие службы в синагогах. Это, впрочем, их право.
Все помнит майдан и войсковая церковь, главенствующая над ним,
хранящая до сих пор молитвенные плиты русских царей. Восстанавливается и
ждет благотворителей Ратинская церковь Преображения Господня на
воинском кладбище. Единственная церковь в России с тремя пределами и
специальным балясником для священников, с которого они освящали и
окропляли святой водой конных всадников. Это подчеркивало, какой любовью
соединен был казак со своим другом - добрым боевым конем, какие
духовные крепи их связывали, обеспечивая славные победы. Мистика,
скажите? Нет, реальность. И доказательство этому - сама Ратинская
церковь и сами ратные победы. Восстанавливает эту церковь скромный
батюшка отец Михаил и помогает ему по силам в этом благом деянии атаман
станицы Федор Федорович Павлюков, большой и ладный, как тот знаменитый
айсберг в северных атлантических широтах. Именно отец Михаил перед
началом конференции ранним ясным солнечным утром служил молебен в чудном
храме - часовне Покрова Пресвятой Богородицы при музее казачьего
зарубежья, так же единственного в своем роде на русской земле. Церковь
была освящена буквально за несколько дней до открытия конференции. Еще,
как в школе 1 сентября, пахло свежей краской. Иконы и росписи стен
радовали своей чистотой и какой-то необыкновенной ясностью.
Свежий утренний ветерок, доносивший из окна аромат донской степи
(так и хочется вспомнить библейскую фразу: «ветры - из Божьих
кладовых»), запах нового храма, уверенная служба отца Михаила, слаженное
пение молящихся организаторов и участников конференции радовало и
веселило душу.
Само мероприятие проходило на берегу Тихого Дона в просторном
открытом шатре с бело-голубыми шторами-полотнищами, не отделявшими всех
присутствующих от благодатной донской природы. Пение птиц сопровождало и
аккомпанировало выступающим. Конференция проводилась в форме круглого
стола с чаепитием и собрала около ста человек. Речи были краткими и
содержательными, определявшими равновысокое достоинство участников.
Около 10 священнослужителей во главе с архиепископом Пантелеимоном,
главы администраций самых крупных городов области, руководители всех
силовых ведомств округа, министры культуры и образования, директора всех
кадетских корпусов, видные ученые в области педагогики - вот неполный
список лиц, обеспокоенных проблемами воспитания подрастающего поколения.
Здесь, к месту вспомнить известное выступление Святейшего
Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, на епархиальном собрании
Москвы и Московской области в 2008 году: «Мы должны осознать, что против
нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая
своею целью уничтожить его. В западных странах работает мощная индустрия
растления, поставляющая в Россию в огромных количествах
порнографическую продукцию, проповедуется разврат во всех его видах,
явочным порядком легализуется жизнь по образцу Содома и Гоморры. В
России сегодня создан огромный рынок алкоголя, наркотиков, порнографии,
контрацептивов, обогащающий зарубежные фирмы и мафии, деятельность
которых вызвала небывалый в нашей стране демографический кризис и
приводит к вырождению и вымиранию нашего народа невиданными темпами. Мы
не видим, чтобы кто-либо, кроме Церкви, всерьез противостоял этой
смертельной угрозе. Это обязывает нас, духовенство, монашествующих,
верных чад Русской Православной Церкви, бороться за спасение нашего
народа, нашей страны, организовывать национальное сопротивление
действиям, вызывающим нравственную деградацию молодого поколения
россиян. Каждый священник должен считать своим первым долгом проповедь
бескомпромиссного противостояния нравственному растлению. Мы должны
поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей». Это, по сути -
«речь Молотова», но СМИ в массе своей враждебные России, лучшим своим
оружием избрали тишину в отношении подобных заявлений. Хотя со всех
репродукторов страны, с экранов должно звучать это слово - ВОЙНА»!
Слово, сказаное духовным главой государства.
Ясно осознавая страшную опасность, нависшую над Россией и ее
молодежью, церковь разработала концепцию в рамках которой и действует
нынешняя конференция. Исходя из опыта русской истории последнего
столетия, понимаешь, что страна столкнулась с доселе невиданным
противником. Если прежде Россия противостояла лишь адептам дьявола,
фронтально и зримо, то сегодня пришел «сам» и все червоточит изнутри, не
объявляя войны, усыпляя народ и его ратников. Поэтому своевременность
возникновения подобных организаций диктуется не только временем, но и
необходимостью разработать формы и методы сопротивления злу. К слову
сказать, возможно, Творцу не так уж и нужна сильная Россия. Она была
таковой перед революцией 1917 года, она была таковой перед революцией
1991 года, при коммунистической форме правления с известной
атеистической идеологией. Творцу нужна Россия Святая! А значит и единая и
сильная! «Кругом предательство, трусость и обман», - эти слова Николая
II характеризуют не только события, сложившиеся 1 марта 1917 года на
станции Дно, но в полноте характеризуют и наши дни. Это диагноз,
подтвержденный реальностью.
Но от серых туч вернемся к солнечному дню 13 июля 2011 года Дон
серебрит и плещет в золотой песок культурно-исторического комплекса
«Казачий Дон», руководство которого, в лице Игоря Владимировича Семенова
и Николая Николаевича Бритвина, успешно провели под иконой Покрова
Пресвятой Богородицы православный форум, в дыхании которого чувствуются
слова Святого Писания: «Прежде чем изменить царство должны изменится
люди».
На этом можно было бы статью и закончить с уважением и
благодарностью организаторам и участникам, если бы ни одна деталь явно
диссонирующая с духом мероприятия.
Первым, а значит главным лицом, приветствовавшим участников
конференции являлся так называемый «реестровый» атаман Всероссийского
Казачьего Общества (ВКО) «Всевеликое Войско Донское» (ВВД)
В.П.Водолацкий. Не скрою, до событий, о которых пойдет речь ниже, я с
уважением относился к атаману. Даже не являясь членом ВВД, я, как
потомственный донской казак, обязан с почтением относится к атаманскому
имени. Но! Сегодня, если руководствоваться уставом ВВД, В.П.Водолацкий
утратил атаманские полномочия и может быть представлен лишь в качестве
депутата Государственной Думы. Внеочередной большой казачий круг КО
«Азовский юрт» ВВД, где приписан был В.П.Водолацкий, своим решением от
03.05.2008 г. большинством голосов (121-1) вывел В.П.Водолацкого из
казачьей станицы с формулировкой: «За многолетнюю антиказачью политику, в
том числе и проявление большевизма, фашизма и коррупции по отношению к
казакам станицы». Руководствуясь уставом ВВД, а сегодня уже и
Федеральным Законом (ФЗ №101 от 31.05.2011 г.), В.П.Водолацкий, согласно
пункта 11 этого закона, утратил полномочия атамана ВВД. Одной из причин
такого бескомпромиссного решения Большого Круга станицы Азовская
являлось то, что Водолацкий пригласил в детский лагерь «Казачок»
(собственник П.П.Водолацкий - младший брат) на Павло-Очаковской косе,
близ г. Азова представителей хасидских общин Москвы и зарубежья с
детьми, охраной, воспитателями, работниками кухни и т.д. Кто такие
хасиды - объяснять не нужно, но чем они дороги Водолацкому - «атаману не
только всех донцов, но всех казачьих войск зарубежья»?
Рапорт одного из сотрудников лагеря «Казачок» атаману Азовского
юрта, в котором содержались факты угроз со стороны хасидов, явился
поводом для журналистского расследования, которое провела редакция
газеты «Приазовский край». И 22 мая 2008 г. в 19 номере под именем
главного редактора В.П.Кучкова вышла статья: «Свой среди чужих, чужой
среди своих», в которой в достаточно корректной форме были изложены все
факты, отраженные в рапорте.
Можно многое понять в действиях Водолацкого по данному случаю :
может в войсковой казне нет «грошей» (справка: ежегодно только из
бюджета области реестровое казачество получает более 120 миллионов
рублей на «казачьи дела»), а хасиды щедро платят из банка под названием
«33 серебряника», может казачья детвора донского края не любит свое
родное Азовское море, а предпочитает отдыхать на Багамах и поэтому
детский лагерь «Казачок» пустует и т.д. и т.п.? Но зачем, же журналиста,
написавшего правду об имевших место событиях травить судебным
преследованием? В рамках уголовного дела, возбужденного против
гражданина РФ Кучкова Василия Петровича по ст. 282 УК РФ были опрошены
14 свидетелей, были рассмотрены экспертизы авторитетнейших ВУЗов страны
(ЛГУ - профессор - д.ф.н. Корниловой Е.Е., ЮР филиала Российской
Академии наук - к.и.н. Заяц П.В., Ростовского ГЭУ «РИНХ» - д.ф.н.
Куликовой Э.Г.), Независимого Центра судебных экспертиз город Москва
-эксперт Мазурина Н.К., которые не выявили прямых признаков преступления
предусмотренных указанной статьей. Но суд (заметьте не синедрион, а
именно суд Российской Федерации) тем не менее, вынес обвинительной
приговор, сделав главного редактора уважаемой газеты, которой уже 120
лет, уголовным преступником, с лишением права заниматься издательской
деятельностью в течение 3-х лет. Вроде бы мягкий приговор, но это все
же, судимость, которая является трамплином для более сурового наказания,
в случае, если редактор задумает вновь сказать правду. Обращает на себя
внимание тот факт, что суд не нашел в статье какой-либо клеветы или
неточности изложения фактов. Закона о СМИ редактор не нарушил. Он привел
лишь известные цитаты Российских Императоров и выдержку из Высочайшего
Указа Екатерины Великой (Государственные акты Российской Империи). Судя
по всему, Екатерину II, а с нею и других русских царей тоже надо бы
судить!
И вот главное! Не обращая внимания на высокий авторитет
профессорского состава - ученых, историков и правоведов, давших
заключение об отсутствии в статье журналиста материалов экстремистского
содержания, суд принял во внимание мнение лишь трех из четырнадцати
свидетелей: гражданина Водолацкого В.П. - атамана ВКО ВВД, гражданина
Рубинова Ю.Г. - работника Ростовской синагоги и гражданина Лившица В.А. -
частного адвоката, (кстати, на заседании суда так и не ответившего на
вопрос: «является ли он сам хасидом?»). Перечисленные граждане
утверждали, что редактор не любит хасидов и «разжигает», не зная даже,
что именно это издательство с данным редактором выпустило впервые в
России на «идише» книгу «Быть евреем». . Вот так «суд тройки» решил
судьбу того, кто осмелился снять маску с лица атамана.
Трудно себе представить портрет Водолацкого в Атаманском Дворце
города Новочеркасска в одной компании с Платовым, Ефремовым и
Баклановым, которые, как известно, то же не любили «кого - нибудь» и
особенно христоненавистников.
Этот случай в судьбе донского края лишь на первый взгляд кажется
незначительным. Во-первых, он выявил истинную суть духа нынешнего
атаманства, ее направленность и приоритеты. Во-вторых, показал, что в
тайне беззакония суд не в состоянии руководствоваться честью и готов
покорно выполнять волю «троцкистов». И самое главное - отношение
реестрового казачества ко всему происходящему. То, что в системе
государственного управления России явно определяется иноплеменная
доминанта - это не новость. Об этом писали известные ученые-историки С.
Платонов, М.Назаров, Б. Миронов - бывший министр печати РФ, В. Дрожжин -
профессор Санкт- Петербургского университета МВД, К.Душенов (ныне
осужденный по той же статье за любовь к Родине, мученик нашего времени)
В.Клыков - народный художник России, академик и многие другие,
достойнейшие сыновья своего Отечества. Более огорчает другое. Почему же
«реестровые» казаки, зная обо всем уже более года (решение суда по
редактору «Приазовского края» было вынесено 10 июня 2010 года) холуйски
вытягивают шею перед иудствующим атаманом. Неужели «рвать» бюджет
достойнее, чем служить Родине?
И тут уже просматривается впереди не потешное войско, а
серьезная организация способная в перспективе проявить карательный
характер в отношении своего народа - казаков, осознающих, что они
потомки славного рода православных Христиан, а не подшерсток у дьявола. И
здесь, по слову Святого Преподобного Лаврентия Черниговского, конфликт
неизбежен. Единства Света с тьмой быть не может - Новый Завет «И вот,
завеса в храме раздралась на - двое, сверху до низу совсем...» (от Матфея,
гл. 27, стих 51); «И завеса в храме разодралась на - двое, сверху до
низу» (от Марка, гл. 15 стих 38); «И померкло солнце, и завеса в храме
раздралась посередине.» (от Луки, гл. 23, стих 45). Этим все сказано.
Да и возможно ли себе представить хасида, который бы, закусив пейсы,
бросился бы на защиту христианства, как балтийский матрос на защиту,
якобы, пролетарской революции?
Здесь приходит на память другой пример - визит еще одного
московского «казачьего генерала-атамана» Кононова И..с семьей к главному
раввину - попросить прощения за весь казачий народ. Наверное, за то,
что вяло расказачивались. Надо, видимо, было всем «бечь» и просить: -
«....и меня расказачьте, и меня, и меня...». Понятно вполне, что это за
атаманы. Атаманы смутного времени.
И напрасно в таких случаях употреблять слово «позор». Адаптивная
стратегия иных народов освобождает их от понятий совести и стыда. Они
воспитаны в другом идеологизме, в другой мирской и религиозной
психологии. И это необходимо учитывать всегда! Сосуществовать с ними
допустимо (ненужные народы, Господь стирает с лица земли очень легко),
но позволять атаманствовать - ни в коем случае. Такое ложное атаманство -
это глум, приносящий казачеству не меньший ущерб, чем само
расказачивание, в результате чего была уничтожена элита, которая бы и на
дух не допустила чуждого элемента в своих рядах.
Кстати, о расказачивании. В телеинтервью Дон - ТР, Водолацкий
упрекнул другого так называемого «общественного» атамана Н.Козицина за
поддержку мэра-большевика г. Новочеркасска, якобы однопартийцы которого,
в прошлые времена расказачивали, раскулачивали и убивали казаков у
Атаманского Дворца в «кровавую» субботу 2 июня 1962 года, забывая, что
сам то из «бывших». Но уже дети понимают, что «большевизм» - это,
пользуясь кинематографическим языком - « массовка». Главные герои и
режиссеры-постановщики - это персонажи «Тихого Дона» - Осип Давыдовичи,
близкие которых ныне отдыхают в детском лагере «Казачок». Так что,
упрекая Н.Козицина, Водолацкому нужно смотреть в зеркало.
Ну вот, скажет читатель, начал о здравии, а закончил за упокой.
Нет, дорогой друг, это все, тоже о здравии. Потому что сегодня время
ставит свой сложный вопрос - как воспитывать молодое поколение? В
системе двойных стандартов и сомнительных компромиссов или в духе
апостольского служения своему народу и Отечеству, в духе учеников и
последователей Христа, которые ценой собственной жизни отстаивали Истину
и не боялись прямо смотреть в глаза озверелым императорам - язычникам,
создавая Священную Римскую Империю. И если наша церковь Апостольская, а
мы, казаки ее воинство, то и нам должно утверждать Третий Рим, не
устрашаясь приговоров синедриона.
С. МАТВЕЕВ,
член совета международного фонда славянской письменности и культуры,
Старочеркасск - Москва август, 2011 г.