Четвертого июля украинские средства массовой информации произвели на свет очередную «сенсацию»: из-под стражи были освобождены Анна Синькова, Анна Донец, Кирилл Бабенцов и Богдан Тицкий. Всех их объявили «жертвами политических репрессий» и «узниками совести». Какие же «подвиги» они совершили, что удостоились столь возвышенных эпитетов и оказались в центре внимания СМИ?
Анну Синькову несколько месяцев назад арестовали за приготовление яичницы на Вечном огне в Парке Славы в Киеве. Судья Печерского районного суда Киева Родион Киреев принял решение выпустить ее под подписку о невыезде. На заседании суда сторона обвинения попросила суд объединить дело Синьковой с делом Анны Донец - другой фигурантки, задержанной за аналогичное преступление. Третий задержанный по подозрению в осквернении Могилы Неизвестного солдата, Александр Лазаренко, был выпущен под подписку о невыезде еще в минувшие выходные.
Напомним, что 20 декабря 2010 года в киевском парке Славы «активистки» так называемого «общественнного объединения «Братство святого Луки»», устроили «акцию протеста», во время которой поджарили на Вечном огне яичницу и сосиски. Все это Лазаренко снимал на камеру и затем выложил на сайте «You Tube». Они заявили, что таким образом протестуют против «нерационального расходования газа». Одна из участниц акции, 20-летняя Анна Синькова, не отказала себе в удовольствии разъяснить мотивы своего «протеста»: «Эти памятники и огни скорее не проявление уважения, а кощунства со стороны власти. Ветераны живут в бедности, пенсии у них мизерные. А на Вечный огонь памятника ежемесячно тратится минимум 300 тысяч гривен. Думаем, значительно лучше было бы деньги выделить ветеранам на пенсии. Пусть коммунисты, которым дороги эти памятники, жгут его дровами».
Интересно отметить, что во время «акции протеста» к Вечному огню подошли двое милиционеров, обративших внимание на происходящее. Однако после того, как «активистки» объяснили свою позицию, сотрудники милиции отошли и не стали им мешать.
Тем не менее, на волне возникшего после демонстрации этого ролика на телевидении общественного возмущения, «активисток» одну за другой задержали и посадили в Лукьяновское СИЗО в Киеве. Но дурной пример, как известно, заразителен: 22 июня сего года трое молодчиков, предусмотрительно закрывших лица капюшонами, повторили «протест» Синьковой и тоже выложили всю эту мерзость в интернет. 1 июля в связи с расследованием дела о приготовлении яичницы на Вечном огне в Киеве были задержаны члены националистических организаций - пресс-секретарь киевского отделения всеукраинской организации «Свобода» Кирилл Бабенцев и активист «Черного комитета» Богдан Тицкий. Они прямо заявили, что пытались выразить поддержку Анне Синьковой.
Возможно, если бы не близость выборов в Верховную Раду и полная исчерпанность «политтехнологических» идей украинской оппозиции, ни Синькова, ни двое «коллаборационистов» так никогда и не оказались бы в фокусе внимания масс-медиа. Но совсем недавно с треском провалилась организованная «Блоком Юлии Тимошенко» и некоторыми «сопутствующими» оппозиционными формированиями помельче так называемая «Всеукраинская акция протеста «Вперед»», на которую в Киеве удалось собрать всего тысячу человек. Поэтому, за неимением лучшего, пришлось пустить в ход затертый от слишком частого использования лозунг о «политических репрессиях» и предложить вниманию почтенной публики первых подвернувшихся под руку «мучеников авторитарного режима Януковича». Судебные процессы над Юрием Луценко и Юлией Тимошенко телезрителям уже приелись, так что понадобились новые «жертвы репрессий» и тут-то очень кстати пришлись Синькова и иже с ней.
«Впервые в истории новейшей Украины появилась девушка-политзаключенный. Зовут ее Анна Синькова. Её судят за «осквернение» языческого столба, некоторые называют его «обелиском неизвестному солдату» - памятника победы Колымы над Бухенвальдом». Под таким громким заголовком была опубликована обширная передовица на сайте сетевой организации «Internet freedom organization». И дальше: «Аня - девушка с безупречным эстетическим вкусом, выпускница журналистского факультета, она скорее не журналист, а художник». К сему прилагается длинный список ее деятельности на ниве всевозможных «протестов»: «Будучи еще ученицей старших классов во время Оранжевой революции, несмотря строгий запрет учителей, вместе с подружками сбежала на Майдан», «протестовала против притеснений украинского языка в Крыму» и т.д. и т.п. В общем, даже неискушенному в психологии человеку вполне понятно, что это за типаж: типичный маргинал, журналистка, которая нигде не публикуется и художница, чьи картины никому не нужны, вместо учебы и работы протестует против всего, что только под руку попадется. При этом крайне тщеславна и жаждет быть в центре всеобщего внимания.
А какой самый простой способ прославиться в нашу эпоху дешевых «сенсаций», дебильных шоу и (по выражению героя одного американского фильма) «рвотно-блевотного телевидения»? Правильно - совершить что-то особенно омерзительное.
Так как все прошлые «протесты» Синьковой остались втуне, она на сей раз придумала беспроигрышный трюк и не прогадала. Можно предполагать, что примером для нее послужила депутат Львовского горсовета от партии «Свобода» Ирина Фарион, которая приобрела всеукраинскую известность после посещения детского сада, где принялась делить детей на «украинцев» и «москалей», предлагая последним «вокзал - чемодан - Россия». А до того ее за пределами Львова никто не знал.
Однако подлиннная слава пришла к Анне Синьковой только после освобождения из тюрьмы. Прямо у ворот Лукьяновского СИЗО ее встретили журналисты оппозиционных СМИ, и она не подкачала. На вопрос журналиста издания «Gazeta.ua»: «Если бы вы знали чем это обернется - повторили бы поступок?» без тени сомнения ответила: «Тем более бы повторила. Потому что это уже дело принципа. Любой трезвомыслящий человек подтвердит, что преступления в моих действиях нет. То, что я находилась в тюрьме за свои убеждения - неправильно. Считаю, что такое надо делать и за это бороться». Далее Синькова рассказала, как уголовный сброд сразу распознал в ней своего человека: «Меня посадили в одну камеру вместе с убийцами, наркоманками, проститутками. Когда они узнали, за что, то поддержали меня». В этой связи приведем удивительно подходящий фрагмент из знаменитых «Окаянных дней» И.А. Бунина: «Уголовная антропология выделяет преступников «инстинктивных». И главнейший их признак - жажда разрушения, антисоциальность. Вот преступница, девушка. С отрочества у нее резко проявляется жажда разрушать. И всегда чрезвычайно логична в речах, лжива нагло, уверенно и чрезмерно. Вот преступник, юноша. Ломает деревья, бьет стекла, оскверняет эмблемы религии, всюду рисует гадости. «Типично антисоциален». В спокойное время мы забываем, что мир кишит этими выродками. А сколько их во всякой революции!»
К чести украинцев следует подчеркнуть, что комментарии к статьям об освобождении Анны Синьковой в большинстве были абсолютно отрицательные.
Приведем один из них:
«Виктор. Смотришь на список помаранчевых «хероев», и диву даёшься. Приготавливающая себе обед на могиле Анна Синькова, поджигатель автомобилей Сергей Костаков, казнокрад и алкоголик Юрий Луценко, скоро к ним присоединится мультимиллиардная, обокравшая две страны, воровка Юлия Тимошенко... На примере таких «хероев» воспитывается современная молодёжь».
А ведь какие усилия, сколько дорогостоящего эфирного «прайм-тайма» было затрачено! «Политические репрессии в Украине. Спецрасследование» - под таким соусом подавали Синькову на канале ТВI. «Общественной активистке Анне Синьковой угрожает от 3 до 5 лет заключения! Своими действиями Синькова хотела привлечь внимание к социальным проблемам ветеранов» - неистовствовал 5 канал. Заместитель главы киевской городской организации «Свободы» Андрей Мохник заявил: «Если приготовление яичницы на «вечном огне» является надругательством над могилой - то это надругательство над могилой русскава мира». Заметим, что это заявление наглядно демонстрирует интеллектуальный уровень главарей украинских нацистов: руководитель партии, выступающей под лозунгом «Украина для украинцев», одобряет осквернение памяти сотен тысяч украинцев, которые пали на фронтах Великой Отечественной войны. Впрочем, у Тягнибока и компании свои «герои»: 5 июня «Свобода» объявила о факте надругательства над памятником воякам ОУН-УПА в Виннице, у смотрев в этом «руку Кремля». Действительно, у Президента России и его администрации нет более важного дела, чем заниматься каменной глыбой в провинциальной украинской Виннице.
Однако всех переплюнула небезызвестная правозащитная организация «Amnesty International», объявившая Анну Синькову «узником совести». Интересно, что сделали бы в США с тем, кто посмел бы осквернить памятник американским солдатам, павшим на полях сражений Второй мировой войны?
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/jaichnica_na_vechnom_ogne_2011-07-06.htm