По делам их узнаете их

  
Разумеется, мы далеки от мысли, что именно наша статья «"Исцелися сам"... Верою!» («Русский Вестник» 2009. № 25) на что-то повлияла. (В ней мы просто попытались суммировать то, что волнует слишком многих.) Сделав эту необходимую оговорку, продолжим...

Первая реакция последовала от актера-священника Охлобыстина.

Внешним поводом для этого стала критика в адрес сего клирика, снявшегося в клеветническом фильме Павла Лунгина «Царь».

«...Залез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях, - пишет в характерной для него манере Охлобыстин в блоге журнала "Сноб", - и напоролся на рецензию о фильме "Царь", где сам снимался. Прочел, подивился, воскорбел. Фильм ругали. ...Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон. ...Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так».

И заключает: «Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть».

26 ноября 2009 г. средства массовой информации привели слова блогера Охлобыстина: «Свое намерение реализовал - письмо Святейшему составил и отнес в Патриархию. Все должно быть честно - Господь рассудит».

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В. Легойда так прокомментировал создавшееся положение: «...Нынешнее состояние его - когда о. Иоанн, будучи священником, снимается в кино, - является нарушением канонических правил. Поэтому вопрос, который у него возник к самому себе - правильный. Каноны запрещают священникам играть».

С ним солидарен и не принадлежащий к Московской Патриархии протоиерей Михаил Ардов: «Из Охлобыстина такой же священник, как из меня папа римский. Это даже не тема для разговора. Как актер может быть священником?! Его священнослужение в принципе антиканонично! Не ясно, кто вообще мог его рукоположить в этот сан. Кто бы кого ни отстранил, никакого отношения к настоящей Русской Православной Церкви это не имеет».

Более уклончиво и, как оказалось, в свете дальнейших событий, проницательнее, прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы Патриарха протоиерей Владимiр Вигилянский (до рукоположения - журналист): «...У священника, как и у всякого человека, бывают кризисные моменты. Это может быть и ощущение своего недостоинства, и переживание о невозможности осуществить задуманное, и страх послужить кому-то соблазном. О. Иоанн, судя по тому, что он спрашивает совета и благословения у Патриарха, поступает вполне смиренно. Я к нему очень хорошо отношусь и сочувствую ему. Меня только смущает, что он решает такие вопросы "на мiру", как человек светский. Но, повторяю, каждый человек - целая Вселенная, и подходить к его ситуации нужно очень индивидуально. Думаю также, ему обязательно нужно обсудить эту ситуацию со своим духовником и действовать по послушанию».

Как бы то ни было, но кем-то было решено дать задний ход.

Дали задний ход (не столько, думается, они сами, а те, кто зримо или незримо стоит за ними, чтобы продолжать грязнить на потеху публики церковные ризы).

«Ивана не так поняли! - делилась с журналистами супруга Охлобыстина, матушка Ксения (до рукоположения актриса Оксана Арбузова). - Он не мыслит своей жизни без священства. Те размышления, которые он опубликовал в блоге, предназначались узкому кругу друзей по переписке. Их неправильно растиражировали и истолковали».

Потом и сам Иван Охлобыстин опроверг свой отказ от сана.

А тем временем стало известно, что актер-священник снимается в главной роли в фильме «Чапаев-Чапаев» у режиссера Виктора Тихомирова. «Кино уже вовсю снимается, - заявил режиссер, - но Иван точно не просил освободить его от сана. Он служил и будет служить в церкви, у него есть разрешение сниматься в кино сколько хочет и в любой роли».

Как и прежние картины, в которых снимался Охлобыстин, эта также необычна. Дело в том, что Петька в ней - переодетая женщина, Анка гибнет, переплывая Урал, а Чапаев останется в живых и уедет в Китай.

Дальнейшие события в интересующей нас области развивались следующим образом.

Выступая с докладом на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 г., Патриарх Кирилл отметил «три проблемы в сфере работы с молодежью». Прежде всего, подчеркнул он, «важно избежать популизма». Далее Святейший подчеркнул опасность попыток «заигрывать с молодежной культурой»: «Мы видим, как в эту ловушку попали христианские проповедники на Западе. Сегодня многие с опаской говорят, что когда мы проповедуем байкерам или на рок-концертах, то мы идем тем же путем. В некоторых случаях, к сожалению, эти слова не лишены смысла. Да, в каждой культурной среде мы должны говорить на понятном для этой среды языке. Но при этом обязаны помнить, что пришли сюда для одной цели - ради проповеди Слова Божия и благовестия о спасении. Если же представители Церкви приходят лишь для того, чтобы выразить молчаливое одобрение, то становятся свадебными генералами, которых никто не воспринимает всерьез. Да и какой смысл в Церкви, которая не проповедует Христа? Поэтому у нас нет иного пути, как идти и проповедовать Его повсюду».

Поводом для нового разговора на эту тему стал безобразный скандал, спровоцированный диаконом Кураевым.

«Когда Святейший Патриарх Кирилл вскоре после своей интронизации наградил отца Андрея Кураева саном протодиакона, - высказался в связи с этим 16.10.2010 главный редактор "Русской народной линии" А.Д. Степанов, - мы писали о том, что эта награда отцу Андрею является тонким намеком на то, чтобы он чаще служил, чаще литургисал. Тогда отец Андрей отреагировал в том духе, что мол "откуда им знать, что думал Святейший Патриарх, подписывая указ о его награждении". И продолжил вести прежний "богемный" образ жизни, - выступления на телевидении, безконечные лекции и активность в Интернете. В последнее время, насколько нам известно, Святейший Патриарх Кирилл и прямо, и косвенно выражал свое недовольство деятельностью отца Андрея Кураева. О прямых способах выражения неудовольствия умолчим, поскольку это конфиденциальная информация, а косвенным выражением, например, стало заявление Святейшего Патриарха на встрече с православными журналистами о том, что Православная Церковь не благословляет проповеди на рок-концертах, а это собственно одна из "изюминок" деятельности нашего протодиакона. Да и командировка в тревожную Абхазию, где, действительно, время от времени стреляют, является некоей попыткой вразумления чрезмерно активного "интернет-протодиакона"».

Речь идет о словах Патриарха Кирилла, высказанных им на IV Международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» 14 октября 2010 г. Напомним их: «Если вы хотите быть понятым в другой культурной среде, вы должны стать для нее понятным. Здесь тончайшая грань. Те, кто видит эту грань и не переходит границ допустимого, осуществляют свою деятельность безупречно. А тот, кто грани не видит и от проповеди в той или иной среде переходит к ее апологии и пропаганде, то есть непременно отождествляет себя с этой средой, тот грань переступает.

Миссия на рок-концерте, собственно говоря, не означает для священника признания этой культуры важной лично для него. Мне приходилось два раза в жизни выступать на рок-концертах, и я понял, что ни о какой проповеди речи быть не может. Разогретая публика никакой логики повествования не уловит - улавливается только "логика" ритма и шума. Значит, любое логическое повествование в такой среде контрпродуктивно; значит, вы можете говорить только лозунгами и только одну-две минуты. Этот лозунг должен лечь на сознание людей, обратить их мысль к Богу. Если это происходит - слава Богу. А если не происходит, то священнику надо отказаться от участия в этом деле».

Слова правильные, однако есть опасение, что, как и всегда, Васька слушает да ест...

Такие же верные мысли высказал в своем выступлении 18 января 2011 г. глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Не путайте улицу со стриптизом!» - обратился он к русским женщинам. При этом о. Всеволод подчеркнул, что многим россиянкам есть чему поучиться у кавказских женщин в манере одеваться «красиво, скромно и с достоинством». Не стоит, сказал он, россиянам ходить по городам в шортах и майках.

Всё, повторяем, правильно. И уж как-то очень хорошо, если бы слова эти так резко не расходились с делами. Имеем в виду известные крестные ходы на мотоциклах группировки байкеров «Ночные волки», проводившиеся по благословению высших церковных властей, о которых мы писали. В город-герой Севастополь байкеры, как известно, въехали не только овеваемые знаменами с изображениями Нерукотворного Спаса, но и в обнимку с голыми по пояс девицами. Всё это запечатлено на многочисленных фотографиях.

Так что не о «шортах и майках» тут идет речь, а, в лучшем случае, об одних только шортах. А потому возвращаем о. Всеволоду его призыв, несколько переиначив его в связи с имевшими место фактами: «Не путайте крестный ход со стриптизом!» А что касается мусульманских женщин, то у них действительно есть чему поучиться. Но есть, наверное, чему поучиться и у их духовных лидеров, которые не спешат на весьма сомнительные личные встречи с лидерами группировок байкеров и не спешат в синагоги возжигать ханукальные огоньки.

Решил попиариться в связи с выступлением главы синодального Отдела и диакон Андрей Кураев. Он заявил, что православным людям не нужен дресс-код, а понимание того, как надо одеваться, приходит по мере воцерковления человека. Учитывая, что о. Андрей курировал то скандальное шоу с полуголыми девками, приходится признать, что он весьма трезво оценивает свое личное воцерковление. И на том, как говорится, спасибо.   

http://www.rv.ru/content.php3?id=8855
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Фомин:
Все статьи автора
Последние комментарии
Форум ещё лучше и быстрее
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
27.03.2019
Европейский Содом получает по заслугам
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
Вино или Кровь
Новый комментарий от Сант
27.03.2019
Верните памятник Г.К.Жукову на Манежную площадь!
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
«Неужели Бог слабее, чем вирус?»
Новый комментарий от Яков Яковлевич
27.03.2019
Уничтожать пленных поляков было бы политическим самоубийством
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019