Как
заявили в мэрии Москвы, в ближайшее время в городе уберут всю рекламу,
расположенную в непосредственной близости от церквей, мечетей, костелов и
синагог. До конца года рекламные конструкции демонтируют у 20 объектов,
всего планируется запретить рекламу около 200 культовых зданий.
О решении демонтировать рекламные конструкции
около религиозных объектов заявил заместитель мэра Москвы Сергей
Байдаков. По его словам, речь идет о рекламе, которая "перекрывает
исторические и религиозные объекты" на "территории вокруг храмовых зон".
Программу по оптимизации рекламного пространства
города, включавшую в себя сокращение рекламы около исторических
памятников, мэрия Москвы начала еще в 2007 году. Для этого была создана
межведомственная комиссия при столичном правительстве. За два года
власти демонтировали рекламу в охранных зонах ЮНЕСКО, включая территорию
вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка "Коломенское". Как
рассказал "Ъ" глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров,
теперь в рамках этой же программы от рекламы будут освобождены и
"культовые учреждения" независимо от их исторической ценности. "У нас
есть список из 200 объектов по всему городу. Из них комиссия уже
обследовала 20, включая мечеть на Олимпийском проспекте и костел
Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице,- рассказал "Ъ" чиновник.-
По итогам этой работы рекламные конструкции будут демонтированы до
конца года". Он добавил, что при принятии решения комиссия действует
"выборочно". "Если конструкция серьезно загораживает какое-либо здание,
то реклама будет демонтирована в ближайшее время, компании же предложат
альтернативное место,- добавил господин Макаров.- В другом случае
конструкция может остаться на месте до окончания срока действия
контракта. Когда мы освобождали зоны ЮНЕСКО, 90% компаний самостоятельно
разбирали свои конструкции, и нам не приходилось обращаться в суд".
"Поддерживаю это стремление московских властей,
потому что у нас реклама не всегда выдерживает нравственные критерии,-
заявил "Ъ" руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси
протоиерей Владимир Вигилянский.- Надо ограждать культовые объекты от
рекламного соседства, которое часто воспринимается неоднозначно". "Даже
та реклама, которая не несет вреда религиозным организациям, неприемлема
около культовых зданий,- поддержала идею пресс-секретарь Совета муфтиев
России Гульнур Газиева.- Желательно, чтобы верующих не отвлекала яркая
вывеска около мечети". "Подобная инициатива должна исходить от самих
религиозных организаций, а не от властей,- заявил "Ъ" председатель
Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России
раввин Зиновий Коган.- Если реклама не греховная, то она только украсит
пространство около культового здания. Лучше бы предложили рекламодателям
жертвовать на социальные программы религиозных организаций".
Останавливаться на демонтаже рекламных
конструкций около религиозных объектов в мэрии не намерены. "В ближайших
планах - убрать рекламу с территорий архитектурных ансамблей, не
являющихся историческими памятниками. К таким объектам относится,
например, Московский дом музыки,- добавил господин Макаров.- Уже на
следующей неделе мы с Москомархитектурой будем обсуждать список и этих
объектов".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1387107&NodesID=7