Были совершены вооруженные вылазки в таких городах, как Исламабад и Лахор, объектами которых становились государственные учреждения. Пакистанские талибы, превратившие СЗПП в свою вотчину и тесно связанные с "Аль-Каидой" и другими террористическими организациями, стали фактически государством в государстве, с чем официальный Исламабад примириться не мог, предприняв около месяца назад вооруженную операцию против гнезда террора в Южном Вазиристане. В ответ талибы развязали против центральных властей "войну шахидов".
По мнению экспертов, волна насилия в Афганистане достигла своего апогея за все время 8-летней кампании, которую ведут США и их западные союзники против талибов и "Аль-Каиды". Взрывы заминированных автомашин с пугающей регулярностью следуют не только на дорогах и у блокпостов, унося жизни иностранных и афганских военнослужащих, но и в местах скопления людей в городах, включая столицу. Боевики выбирают для акций устрашения хорошо, казалось бы, охраняемые объекты, такие как гостиница ООН в Кабуле, подступы к американской военной базе в столице и расположенный там же пятизвездочный отель "Серена". При этом используются шахиды, идущие на верную смерть. Вызывает особую тревогу и то, что растет влияние талибов не только на юге страны, но и в ранее относительно спокойных районах - в северных провинциях Кундуз и Балх (с центром в Мазари-Шарифе), где число столкновений выросло за год втрое по сравнению с 2008 годом. Аналогичная ситуация складывается в западной провинции Фарьяб и на востоке в Нуристане.
2009 год уже сейчас стал рекордным по людским потерям среди военнослужащих западных стран - порядка 470 человек. Для сравнения - 295 жертв в 2008 году.
В Ираке за октябрь в результате массовых терактов погибли 364 человека, преимущественно ни в чем не повинных мирных жителей. Примечательно, что почти половина из них - 155 иракцев пали жертвой двух мощных взрывов при атаке на госучреждения в Багдаде в начале ноября. Согласно официальной статистике, в октябре число жертв достигло отметки 210 человек по всей стране. Ранения получили 1275 жителей, 135 полицейских и 90 армейских солдат и офицеров. Были ликвидированы всего 38 боевиков. За многими вылазками стоит организация "Исламское государство Ирак", тесно связанная с "Аль-Каидой".
Откуда же растут корни "шахидизма"? Думается, прежде всего, из извращенного понимания некоторыми наиболее "отмороженными" сегментами радикального ислама роли каждого из правоверных в пресловутом джихаде.
Достаточно сказать, что Коран самоубийство не приемлет в корне, считая его смертным грехом.
Саудовский гражданин Мухаммед Атта был человеком, который координировал в США самоубийственную акцию по нанесению ударов 11 сентября 2001 года при помощи трех гражданских авиалайнеров по башням Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагону. В этой акции участвовали 19 мусульман, 15 из них - саудовцы, действовавшие из побуждений религиозного фанатизма. Последовавшие затем акты террора в Палестине против израильтян - как гражданских лиц, так и военных - также отождествлялись главным образом исламскими фундаменталистскими организациями типа ХАМАС и "Аль-Джихад аль-ислами". Это дало повод связывать нынешнее использование бомбистов-камикадзе для совершения подобного рода актов террора сугубо с разгулом религиозного фанатизма в его исламистском обличье, что далеко не верно. Ныне очень и очень многие исследователи пытаются докопаться до корней этого отвратительного явления современной жизни, понять, что собственно движет людьми, готовыми отдать собственную жизнь с целью уничтожить как можно больше оппонентов, в том числе совершенно ни в чем не повинных.
Давайте отбросим бытовавшее ранее понятие о том, что самоубийство, в том числе по политическим мотивам, чуть ли не напрямую связано со своего рода умственными отклонениями. Мне кажется, что в основе этого явления лежит скорее извращенный набор духовных ценностей, основной из которых для мира ислама был и остается приоритет интересов "уммы" (исламской нации) над индивидуумом, понимание смерти во имя религии как кратчайшего пути в рай. Другой вопрос, что эти ценности приобретают совершенно иной смысл под влиянием политических или религиозных факторов.
Ведь люди, идущие на подобного рода преступления, зачастую высокообразованы и прекрасно отдают себе отчет в последствиях, более того - стремятся сделать их наиболее разрушительными.
Следует, конечно, учитывать культурную экологию, в которой вращаются потенциальные террористы-самоубийцы, и влияние ислама, надо признать, здесь особенно сильно. Этот фактор играл серьезнейшую роль на Ближнем Востоке еще до 11 сентября 2001 года. В апреле 1983 года взрыв начиненного динамитом грузовика у стен посольства США в Бейруте с самоубийцей за рулем унес жизни 63 человек, подрыв тем же способом в октябре 1983 года казарм американских морских пехотинцев и штаб-квартиры французского военного контингента в Ливане привел к гибели 241 и 58 человек соответственно. Еще ранее взлетело на воздух здание штаба израильской армии в Тире (Ливан), погибли более 140 человек. За этими акциями стояли ливанские исламистские организации шиитского толка, а у последователей этой ветви ислама, как известно, жертвенность во имя торжества религиозных догм в крови. Оговорюсь, однако, что эти акции совершались против оккупантов и были в военном отношении более или менее оправданными. Характерно, что рекордсменами в подобного рода деятельности являются "тигры" из "освободительной" тамильской организации в Шри-Ланке.
Всплески терроризма с использованием "шухада" (мучеников) в Палестине связывают с двумя интифадами (массовыми выступлениями арабов против режима израильской оккупации). Очевидно, и это признают все без исключения исследователи, что акты самоубийственного терроризма были самым прямым образом связаны с развитием политической обстановки в ближневосточном регионе. Причем руководства ХАМАС и "Аль-Джихад аль-ислами", считающие теракты единственным средством противостоять израильской агрессии, посылали на смерть юношей и молодых мужчин от 15 до 25 лет с единственной целью оказания как можно более сильного давления на официальный Тель-Авив. При этом в первую очередь учитывалась крайне болезненная реакция израильского общества на жертвы среди сограждан, будь они военными или гражданскими лицами.
Ну ладно, с исламистами вроде бы все понятно, они "зарабатывают", таким образом, индульгенцию от всех грехов и прямой пропуск в рай. А как объяснить то, что 17 и 18-летние девушки-студентки, вполне мирские и даже светские, обвязывались "поясами смерти" и взрывали себя в Израиле, убивая себе подобных? Как объяснить, что на смерть шли отцы многодетных семей, никогда ранее ни в каком экстремизме не подозревавшиеся? Ответ прост, за их действиями - чувство безысходности, желание отомстить за унижения и отчаяние. Образно говоря, в их сердцах "стучал пепел Клааса", память о сотнях простых палестинцев, включая молодых юношей и девушек и даже грудных детей, которые были расстреляны израильскими солдатами на улицах палестинских городов.
Насилие порождает насилие, ненависть - ненависть.
Палестинская молодежь, как и люди старшего поколения, не видела никакой перспективы, никакого выхода из создавшегося положения, когда все мечты о создании собственного независимого государства попираются действиями израильских политиков от Ариэля Шарона до Биньямина Нетаньяху.
Совсем иным образом обстоит дело с "неошахидизмом", воплощаемым новым поколением религиозных фанатиков в Ираке, Афганистане и Пакистане. Под прикрытием необходимости достижения "высших религиозных целей" они фактически, как мы могли убедиться, осуществляют геноцид против единоверцев из среды собственного народа. Апологеты воинствующего джихада по классической ваххабитской схеме считают "истинными мусульманами" только сторонников своей ветви ислама. Остальные же - быдло, не достойное сожаления, которое бросается на алтарь "священной борьбы".
Борьба со столь позорным явлением современности - прямая задача мирового сообщества. Но проблема в том, что оно никак не может определиться с самим определением понятия "терроризм".
А конкретнее, считать ли террором акции подобного свойства, которые предпринимаются в рамках "борьбы за национальное освобождение", или "сопротивление агрессии извне", или "отстаивание законных прав" на что-либо. Совсем недавно эти понятия были своего рода "священными коровами", но времена меняются. Человечество в лице разного рода международных организаций должно, наконец, осознать, что всякая террористическая акция, какими бы "светлыми целями" она не прикрывалась, несущая смерть мирным людям, должна быть самым категорическим образом осуждена, понести соответствующее наказание. Без географических исключений с политической подоплекой, будь-то Афганистан или Палестина, Индия или Пакистан, Шри Ланка или Северный Кавказ.
http://www.stoletie.ru/geopolitika/krovavaja_vakkhanalija_shahidizma_2009-11-17.htm