В случае с «газовой атакой» на Россию, роль «свистуна» играла малозаметная фирма, зарегистрированная в венгерской деревушке гражданином Израиля Дмитрием Фирташем, при сохранении тайны вкладов властвующих панов Украины в швейцарском банке.
Путь «Из варяг в греки» шёл по рекам, сквозь дремучие непроходимые леса и служил стержнем укрепления российской государственности, мостом между Северной Европой и Византией, Великим шёлковым путём. Он бьи геополитическим, экономическим, цивилизационным и культурологическим.
Русь, Россия родилась на дорогах. Задумайтесь: почему Москва в дремучих лесах, на бугре среди болот Неглинки в месте впадения её в мелководную Москву-реку, сумела стать столицей страны от Балтики до Тихого океана?
Подъём Москвы начался с возрождения русского духа на Куликовом поле, обретения Суздальско-Нижегородского княжества, контроля за всем, что движется с Балтики к Каспию по Клязьме, Оке, Волге и по Днепру — к Чёрному морю и обратно! Не случайно и войско на спасение Москвы от польско-шведского нашествия приходит из Нижнего Новгорода на деньги, собранные Кузьмой Мининым для войска князя Пожарского.
Россия извечно падает, теряя дороги, отдавая контроль над ними в чужие руки. И поднимается, возвращая дороги себе. Русская поговорка при внешней простоте отражает важнейший закон геополитики: «За морем телушка полушка — да рубль перевоз». Беды и нищету несут нам разбойники на дорогах, обирающие и людей и страну.
Кто из Царей в России в историю вошёл с титулом «Великий»? Иван Грозный, который рвётся к Балтике, берёт Казань на Волге, Астрахань с выходом в Каспийское море. Зачем? Он пытается овладеть дорогами, связывающими цивилизации Востока и Запада, Средиземноморья и Китая, Индии.
Пётр I берёт Азов, Дербент, прорывается к Балтике. Широко известная победа под Полтавой в 1709 году была предтечей «Прутского похода» 1711 года, оказавшегося неудачным, но имевшим целью выйти через Балканы к Средиземному морю, что когда-то пытался сделать ещё князь Святослав. И неслучайно Карл XII три года поджидал Петра в Бендерах. Он писал турецкому султану Ахмеду III: «Объединившись с Россией, славяне превратятся в большого льва, который растерзает Оттоманов и Европу!.. Дайте мне 50000 доблестных оттоманов...»
При Екатерине II великий Суворов берёт утерянный Дербент, штурмует Измаил. Россия контролирует устье Дуная, связывающей почти всю Европу дороги, завоёвывает Крым. Строится флот на Чёрном море. Победы российские гремят на Средиземном море.
И. А. Ильин писал после победы России во Второй мiровой войне: «А этот простор не может жить одними верховьями рек, не владея их выводящими в море низовьями. Вот почему всякий, всякий народ на месте русского вынужден был бы повести борьбу за устье Волги, Дона, Днепра, Днестра, Западной Двины, Наровы, Волхова, Невы, Свири, Кеми, Онеги, Северной Двины и Печоры. Хозяйственный массив всегда задыхается без моря. Заприте французам устье Сены, Луары или Роны... Перегородите германцам устье Эльбы, Одера, лишите австрийцев Дуная — и увидите, к чему это поведёт. А разве их "массив суши" может сравниться с русским массивом?
Нациям, которые захотят впредь загородить России выход к морям, надлежит помнить... Неумно и недальновидно вызывать грядущую Россию на новую борьбу за "двери её собственного дома", ибо борьба эта начнется неизбежно и будет сурова и безпощадна».
После развала СССР россияне вынуждены платить властным кланам в бывших прибалтийских советских республиках за порты (и дороги к ним) построенные собственными руками или обретённые в борьбе с агрессорами. Мы платим союзникам враждебного военного блока НАТО. Странам, ныне первым угодившим в кризис, а чем жившим ранее?
Имеет ли значение древний Великий Шёлковый путь сегодня? Стоит вспомнить слова из выступления сенатора Сэма Браунбека в Сенате США 4 июня 1998 года, дающие разгадку последующим трагическим событиям в Закавказье: «Грузия занимает узловое место в успешном развитии нового Шёлкового пути — от Центральной Европы до Китая. Этот смелый проект покроет пространство от Центральной Европы до Китая сетью трубопроводов, магистралей, железных дорог, аэропортов и коммуникационных сетей. В будущем этот коридор полностью изменит экономику и политику Евразии в том виде, прогнозировать который мы не можем. Но, бесспорно, эти изменения во многом совпадут со стратегическими интересами США в Евразии. Государства Кавказа — Грузия, Азербайджан, Армения — находятся в центральной части этого нового Шёлкового пути».
Отсюда агрессия Саакашвили в Южную Осетию и политическая провокация Ющенко на поставки газа в Европу.
Утрата понимания геополитических интересов России — путь к бедам и нищете. В современном мiре, хотя конфигурация континентов не изменяется и столь же фундаментальны законы геополитики, с особой силой включились специфические дороги — горизонтальной и вертикальной мобильности, финансовые и информационные. Но, прежде всего, надо наладить главную дорогу — создать организационную и правовую основу формирования всех трёх ветвей власти, достойную России!
Пока же в государственных структурах (в отличие от ряда преуспевающих коммерческих) идёт не поиск, а отторжение талантливых профессионалов в пользу лично преданных (или зависимых) людей. Ведь выборы попрежнему в значительной мере определяются неподконтрольными обществу деньгами, служебным положением претендентов, принадлежностью к властвующим кланам и купленными (зависимыми) средствами массовой информации. Недра России содержат больше трети богатств мiра, народ щедр на таланты — сделать жизнь богаче и счастливее можно и должно!
http://www.russdom.ru/node/1842