16 апреля в Севастополе у штаба Черноморского флота состоялся митинг сокращённого гражданского персонала ЧФ. Необходимо заметить, что гражданский персонал на Черноморском флоте набирается в большинстве случаев из уволенных в запас военнослужащих. Таким образом, выкинутыми за забор оказались в большинстве своём именно ветераны Черноморского флота. Люди, лишённые в разгар кризиса средств к существованию, скандировали «Клецков, выходи!» и «Позор!». Они требовали разговора с командующим, но увидеть его им так и не удалось.
При этом Министерство обороны всячески пытается скрыть информацию о настроениях в Вооружённых Силах не только от общественности, но и от самих военнослужащих. Информация о всех событиях, происходящих в связи с сокращением и действием пресловутого 400-го приказа, рассылается только до уровня командующих округами и флотами (чтоб знали и боялись), а для частей и соединений эта информация считается закрытой. Зато по частям и соединениям около двух месяцев назад была отправлена телеграмма, в которой военнослужащим запрещается общаться с представителями СМИ на тему военной реформы, и сообщается о том, что военнослужащие, раскрывшие «военную тайну» реформы, будут немедленно увольняться из Вооружённых Сил.
Кроме сокращений, стремительный рост недовольства и социальной напряжённости в военной среде вызвал, как уже сказано, приказ Министра обороны N400-2008 г. «О награждении деньгами отдельных категорий офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации». Введение в действие этого приказа привело к огромному расслоению по имущественному признаку офицерского состава и, соответственно, к огромному количеству конфликтов в военной среде. Одним из многочисленных печальных примеров полного разлада в воинских коллективах является массовая драка «худших» офицеров с «лучшими» в гарнизоне Кача Черноморского флота.
Неназванный чин министерства обороны в своем интервью газете «Красная звезда» от 25-31 марта 2009 года (с.6) удивлялся: «Удивительно, что на первоначальном этапе ни у кого сомнений и нареканий по поводу кандидатур не возникало. Так почему же сейчас это сказывается на взаимоотношениях в офицерских коллективах?» Прочитав это, я был поражён. Насколько надо быть, мягко говоря, недальновидным, чтобы считать, что люди, добросовестно выполняющие свой долг, имеющие один уровень подготовки, но получающие денежное довольствие, отличающееся в 4-6 раз, воспримут это с пониманием. Или руководители в Министерстве обороны это в толк взять не могут? Не дай Бог, нам с таким руководством новый 41-й год встретить!
Ещё одним фактором возрастания социальной напряжённости является полная непрозрачность определения «лучших» в Министерстве обороны и в меньшей мере на местах. По выданным командирам критериям в «лучшие» можно зачислить иногда до 90% офицеров, а разнарядка в части приходит на 20-50% - пожалуйста, готовый конфликт. Кушайте, не обляпайтесь! Кроме того, даже определённые на местах «лучшие» проходят отсев в вышестоящих инстанциях, причём только на основании оформленных бумаг и без объяснения причин.
Несмотря на массовое недовольство в Вооружённых Силах, министр обороны решил обложить военнослужащих ещё одним «налогом». В газете «Красная звезда» от 4 апреля 2009 года Министерство обороны объявило о создании «Благотворительного фонда помощи и милосердия», попечительский совет которого возглавляет лично господин Сердюков. Основными вкладчиками фонда будут сами военнослужащие и гражданский персонал ВС РФ. Объявленной целью фонда является помощь детям военнослужащих, ветеранам, заболевшим товарищам. На первый взгляд благородно. Но тут же возникают вопросы: а куда делось обязательное медицинское страхование военнослужащих, а где обязательства государства перед ветеранами, как же социальная работа с членами семей военнослужащих? Господин Сердюков предлагает обязательства государства по социальной защите военнослужащих, членов их семей и ветеранов переложить на плечи самих военнослужащих. Статья 3.3 Закона «О статусе военнослужащих» гласит: «Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства». А вот в «Информационной справке» по фонду, выдуманному господином Сердюковым, говорится: «Привилегия служить в Вооружённых Силах несёт в себе и социальную ответственность, армия - самый мощный «клуб» благотворителей». С каких это пор Вооружённые Силы превратились в благотворительную организацию? Также в «Информационной справке» утверждается, что все цели и объекты, на которые пойдут собранные деньги, будут максимально прозрачны. Лично у меня по поводу «прозрачности» - серьёзные сомнения, если эта прозрачность будет такая же, как и у всей «военной реформы». В том же документе сообщается, что для понимания и поддержки деятельности фонда будут использованы медиа-ресурсы - пресса, телевидение и другие СМИ. Учитывая стоимость использования медиа-ресурсов, можно предположить, что фонд только на это и будет работать, создавая определённый «бренд». Для чего?
По имеющимся данным, в главкоматах Вооружённых Сил уже начат в добровольно-принудительном порядке сбор средств по 100 рублей в месяц с человека. Сто рублей - сумма небольшая, но именно своей смехотворностью эти поборы уничтожают последние остатки доверия к Министерству обороны и лично А.Э.Сердюкову.
http://www.fondsk.ru/article.php?id=2104