Серые сумерки раннего утра, слякотный туман… От Первой Дачной по двое, по трое, а то и целыми семьями, с грудными детьми на руках, поднимается народ. Совсем стареньких тоже немало. Идти не близко, а им и вовсе нелегко — в гору же. И вот — как подарок: в белесом мареве видны золотые купола. «Слава Богу, дошли!» — со вздохом облегчения народ крестится, входя в монастырские ворота.
Вот таким же, как долгая дорога в гору, непростым и небыстрым было строительство монастырского храма — начатое в 1997 году, оно растянулось на десятилетие. Только Бог знает, скольких молитв и трудов стоило это дело настоятельнице монастыря монахине Феодосии. И вот в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Владыка Лонгин совершил Великое освящение монастырского храма.
Он очень красивый. Величественный снаружи, благолепный внутри.
— Храм — это не просто место, где собираются люди. Это — таинственное жилище самого Бога,— сказал, обращаясь к пастве, Владыка Лонгин.— Красота его напоминает нам, как совершенен мир, сотворенный Богом. Но надо помнить о том, что это только отблеск благодати, а не сама благодать. Сердце наше должно блистать не золотом, а добрыми делами.
Именно добрыми трудами был построен этот храм. Не случайно на первой литургии в его стенах Архиерейские грамоты и благодарственные письма Владыка Лонгин вручил «ктиторам и благоустроителям храма сего» — Алексею Тимофеевичу Труфанову, Валерию Григорьевичу Наумчику, Дмитрию Вячеславовичу Николаеву, Алексею Владимировичу Щербакову, Андрею Константиновичу Спиридонову. Настоятельница монастыря — монахиня Феодосия (Бессонова) — Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «за ревностные труды по устроению монастырской жизни» возведена в сан игумении.
…В высокое арочное окно галереи, соединяющей храм и колокольню, заглядывает стройная сосна. Сколько ей лет? Что она помнит? До революции здесь был Алексиевский мужской скит. В сохранившихся зданиях при большевиках располагались учреждения здравоохранения. С просьбой вернуть хотя бы часть территории монастыря Русской Православной Церкви к городским властям обратился Архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен (Хмелевской), и возрождение молитвенной жизни здесь стало одним из важнейших дел последних лет его жизни… Каким праздником стала первая литургия в новом храме возрожденного монастыря, можно судить хотя бы по тому, что помолиться сюда в этот день съехались люди не только со всего Саратова, но и из Энгельса. А мне запомнились две бабушки, которые пришли пешком (!) из центра Саратова: для того чтобы успеть вовремя, вышли из дома в шесть утра… Можно не сомневаться: построенный храм не будет пустовать.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5802&Itemid=3