Поздним июньским вечером возле корпуса Екатеринбургской Духовной семинарии убивали человека. Группа верзил лет под 20-30, повалив молодого человека на землю, безжалостно пинала свою жертву. Все его лицо было уже в крови, но мучители не могли остановиться. Шум возрастал. Сергей Вяткин, воспитанник старшего курса Духовной семинарии, в это время как раз дежурил на вахте. Недолго раздумывая, он вышел на улицу и попытался выяснить, что же там происходит...
Сергей не любит вспоминать тот вечер, но поговорить об этом все же стоит, чтобы привлечь к проблеме взаимопомощи и человеческого равнодушия внимание наших читателей. Классик сказал: «Не бойтесь врагов - в худшем случае они могут вас убить; не бойтесь друзей - в худшем случае они могут вас предать; бойтесь равнодушных людей - именно с их молчаливого согласия совершаются убийства и предательства…»
- Сергей, какая была твоя первая реакция, когда ты увидел, что напали на человека?
- Просто увидел, что добивают человека. Никто ему не помогает... Надо было быстрее его оттуда вытащить, оказать ему помощь.
- А сколько было нападавших?
- Не помню... человек десять.
- И ты один решил вступить с ними в борьбу?
- Нет, за мной наши ребята пошли. Правда, кто как, один парень сразу побежал на помощь, остальные подтягивались уже.
Вместе с Сергеем сразу же отозвался на чужую боль и беду Виктор Норкин с первого курса семинарии.
- Сергей сказал, что увидел, как на улице парня бьют, милицию нужно вызывать, а парня скорее выручать. Я сразу же побежал. Конечно, внутри трясти начало.
- Что ты ощущал, когда начал подходить к распоясавшимся хулиганам?
- Страха как такового не было. Я просто подошел и постарался их успокоить. Что бы они больше в агрессию не впадали.
- Что ты им говорил?
- Все, успокойтесь парни. Мы его забираем, отдыхайте дальше.
- А как они отреагировали на ваше внезапное вмешательство?- Да просто кричали непонятно что.
- Они пытались к тебе подойти и ударить?- Наверное, нет. Побоялись, наверное... Если бы хотели - то ударили бы. Тогда и Сергей подбежал, говорит: «Это наш парень». Я его за руки взял, повели его подальше от нападавших. Потом смотрим, наши ребята подбегают. Собственно, подстраховали нас уже. Мы его увели.
Во время происходящего Виталий Савкин как дежурный помощник инспектора безуспешно пытался вызвать наряд милиции: «Срочно набираю телефон милиции. Вначале взял трубку один оператор. Объясняю, что нужна помощь и сообщаю адрес семинарии. Прошло 2 минуты... затем подключается второй оператор. Пришлось все заново объяснять ей... потом третьему. Становилось страшно. Здесь дорога каждая секунда, мгновение... Приходилось доказывать, что помощь милиции необходима, хотя бы с профилактической точки зрения.
Кто-то из братьев сказал, что на улице все уже расходятся. Это успокоило. Вызов решили аннулировать... Но увы, ненадолго. Группа просто стала собираться в кучки. Они и не думали расходиться - чего-то ждали. Дежурный на вахте теперь уже тщетно пытался дозвониться до отделения милиции. На том конце были слышны лишь постоянные короткие гудки».
Молодой человек с отмытым от крови лицом сидел в кресле. Он немного успокоился, но выглядел страшно уставшим и больным. Теперь основная угроза миновала. Но что делать дальше? В семинарии он оставаться не мог. Ему нужно было возвращаться домой. Однако выйти на улицу было крайне опасно. «Нужно вызвать такси!» - поступило предложение от одного воспитанника. Несмотря на то, что тарифы на такси в столь поздний час были двойные, деньги на оплату машины малоимущие студенты тут же собрали. Она должна была подъехать через 10-15 минут. «Лишь бы все обошлось в этот момент», - невольно твердили уста, обращаясь к молитве. Так что же побудило молодых семинаристов пойти на риск - ведь там, в темноте, была большая группа людей в нетрезвом состоянии? Сложный вопрос на самом деле. Так внутренне сработало просто: надо бежать, парня выручать, а иначе убьют его. Так промыслительно случилось, что группа верзил зашла за другой угол здания, и в этот момент к спальному корпусу подъехало такси....Так с чего же началась эта кровавая бойня? Вот что рассказывает сам пострадавший:- Стою на улице, разговариваю с человеком. Проблемы-то ведь у каждого есть. Так, немножко жаловался, говорил, что у меня друг умер, вчера были похороны. А тут подошёл один парень. Какую-то шутку сказал или еще что-то. Я не помню. Я ему сказал: не лезь в разговор, пожалуйста. И он начал на меня кричать, почему я с ним так дерзко разговариваю. А потом ударил меня. Я видел, что их там много было, и решил, что если я отвечу, то они всем скопом налетят на меня. И лишь когда он начал меня серьёзно бить, я стал сопротивляться. Но силы были неравны. Думаю, меня бы долго еще запинывали. Не знаю, как вам удалось вообще остановить это побоище.
- Что вы испытывали в тот момент, когда к вам подошли семинаристы?
- Вначале не понял. Понял, что меня в какое-то помещение заносят. Слышу разговоры, что обо мне беспокоятся. Мне легче как-то стало. Я удивился, что такое существует в наши дни. Я привык, что людям большей частью наплевать на происходящее вокруг. Ну, стоят на улице люди, ругаются, дерутся - нам-то какое дело? А тут так произошло. Мало того, что вытащили из драки, первую помощь оказали, но еще и машину вызвали. Я благодарен.Пострадавшего сопроводили до дома двое ребят. В этот день вечерняя молитва по расписанию была нарушена. Но надо признаться: то, что произошло, и было богослужением - деятельным служением Богу. Происшествие побудило преподавателей и семинаристов к вступлению в диалог с группировкой. Отношения развивались сложно, но давали благую надежду.
И наконец недавно состоялся турнир по футболу между сборной семинаристов и теми самыми нарушителями спокойствия. Конечно, задачей воспитанников семинарии была не желаемая победа, а стремлением через футбол, через общение с ребятами миссионерствовать своим сверстникам. Общение с верующими ребятами самим представителям группировки понравилось: по признанию одного из них, «семинаристы чище, ближе к Богу и у них есть чему поучиться».
http://orthodox.etel.ru/2008/34/_spasli.htm