Какого архиерея ждет чукотская паства?

На страже церковного единства

Предлагаем вниманию читателей портала "Православие на Дальнем Востоке" интервью с пономарем собора Святой Живоначальной Троицы в г. Анадыре, лейтенантом ВМФ, студентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Денисом Михалевым.

- Поделитесь Вашим опытом церковной жизни. Каков был Ваш путь к Богу?

Наверное, сложно однозначно сказать, когда в действительности начался мой путь к Богу. Мне кажется, что Господь с самого рождения призывает к Себе человека и так продолжается всю его жизнь, как бы тот далеко не старался уйти от Него. Думаю, что так было и в моем случае. Но есть, наверное, несколько таких ярких моментов в моем детстве, а тем более, в зрелом возрасте, которые, как я думаю, послужили определенными толчками, направлявшими мой жизненный путь к Господу. Помню, в детстве, с удовольствием смотрел такой знаменитый в свое время мультсериал о Библии, как "Суперкнига". Все описываемые в нем библейские эпизоды тогда меня сильно тронули, особенно образ Самого Спасителя. Вообще у нас в стране, начало 90-х характеризовалось таким всеобщим интересом к религиозности. И хотя, семья у нас была неверующая, и о Боге у нас как-то особо не говорили, но помню, что каждый год мы справляли Пасху, и Праздник этот, пусть и неосознанно, но напоминал о Боге, и всегда наполнял этот День неким высоким смыслом, который переживался на каком-то глубинном духовном уровне. Единственный человек в нашей семье, который затрагивал тему веры, была моя прабабушка, хотя воцерковленной в полном смысле этого слова ее назвать было нельзя. Но, видимо, по старой духовной традиции она что-то рассказывала мне о Боге, и помню, что слушал я это с большущим интересом, хотя тогда мне все это казалось не более чем очень интересной сказкой. Настоящие острые искания начались уже в юношеском возрасте, когда я заканчивал школу. Это было одновременно очень тяжелое, но и светлое время: юношеский протест против окружающего мира и действительности, увлечение роком, какие-то религиозно-философские искания. К тому же, в нашей семье и в моей школьной жизни тогда настал очень кризисный период, который подталкивал к поискам выхода из мучивших меня вопросов и обстоятельств. И тогда постепенно я начал сам обращаться к Богу. Это были самые первые мои молитвы, очень живые и искренние. Одновременно я начал пересматривать огромное количество литературы по истории религии и искать свой путь. В итоге, не без Промысла Божиего, я встретился с одной верующей девушкой, которая, хоть и была баптисткой, но подтолкнула меня именно к движению в сторону Христа. В общем, в то время я особо и не различал конфессиональных различий, Христианство казалось мне всеобщим, но я понимал, что мне необходимо было определяться с выбором церкви, в которой я бы духовно окормлялся. К тому времени я уже полностью прочитал поразившее меня до глубины души Евангелие, и ходил под его влиянием в каком-то окрыленном состоянии. Определяясь со своим духовным путем, я побывал поочередно на собраниях баптистов и лютеран, но ни преувеличенный интерес ко мне и восторженно-любвеобильное собрание баптистов, ни строго - размеренное органное богослужение лютеран, не вызвало во мне духовного отголоска. И вот, однажды, я проходил мимо православного храма, в котором тогда проходила Литургия. Я зашел в него на несколько минут, а как оказалось, остался навсегда. Наверное, нечто подобное испытывали послы князя Владимира, побывавшие в Святой Софии. Чувство было такое, что я дома, в родных для меня стенах, и уходить не хотелось совсем. Через три месяца я принял Крещение. Затем я начал воцерковляться. Те неофитские переживания были очень яркими, молитва сама вырывалась из сердца, и мне постоянно хотелось быть в храме. Затем, конечно, как это и положено, начались первые искушения и падения. Через какое-то время, уже учась в военно-морском училище, я познакомился с окормлявшим нас - курсантов батюшкой, который и стал моим духовником. А уже чуть позднее меня благословили быть пономарем. Недавно я поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, и сейчас я заочно учусь на первом курсе богословско-пастырского факультета.

Насколько отличается характер церковной жизни в Вашей родной Калининградской епархии и здесь, на Чукотке?

Пожалуй, стоит сказать, что, наверное, в каждой епархии нашей Церкви есть те или иные характерные ей особенности. Сложно судить в полной мере обо всей приходской жизни на Чукотке, потому как я могу делать выводы о ней только на основании полученного мною годового опыта пребывания в Анадыре. Первая особенность - это конечно, малочисленные приходы, но это, в общем, объективно вытекает из небольших масштабов самого города. Пожалуй, что все остальные особенности я смогу в полной мере отнести только к недавнему периоду, когда на кафедре епископом был владыка Диомид. В противоположность Калининградской, в Анадырской епархии, к сожалению, практически отсутствует молодежь, что является весьма печальным фактом, так как, в общем - то, подавляющее большинство жителей столицы Чукотки - это как раз, молодые люди. О духовной нетрезвости клира владыки Диомида много мне говорить не приходится, все это и так очевидно в свете прошедшего Архиерейского Собора, обо всем этом на нем достаточно уже было сказано критических слов. Зачастую вместо проповеди о Христе, с амвона храма можно было скорее услышать очередную историю из мира масонов или "тайной мировой закулисы" или еще чего почище. Печально то, что из-за создавшегося на приходе информационного вакуума, информация прихожанам подавалась преломленной через "опричное" восприятие наших батюшек, что во многом и формировало приходское духовное мировоззрение. Наверное, это во многом и определяет тот факт, с каким интересом наши прихожане сейчас забирают читать привезенные хабаровскими семинаристами журналы "Фома", "Встреча" и "Нескучный сад", сменившие на полках храма одиозные издания наподобие "Пасхи Третьего Рима" или "Духа Христианина".

Сегодня в различных СМИ активно обсуждается церковная ситуация на Чукотке. Нередко звучит мысль о том, что перемены в церковной жизни епархии назрели давно. Как относятся жители Чукотки к решению Священного Синода об устранении епископа Диомида от управления Анадырской епархией?

Несомненно, есть такие вопросы в нашей церковной жизни, которые требуют некоторого пересмотра и изменения, но как это и подчеркивается нашим Патриархом и Священным Синодом, все они должны рассматриваться в духе братской любви и готовности понять и выслушать друг друга. Та манера, с которой владыка Диомид пытался донести свое мнение, явно противоречила этому духу Христовой любви.

Конечно, разрешение конфликтной ситуации, созданной епископом Диомидом было ожидаемо, что и случилось на Архиерейском соборе в известном Определении. Сразу отмечу, что обстановка, сложившаяся в нашей епархии во время и после собора практически не привлекала внимания нецерковных людей. По моему наблюдению, у людей попросту "отбит" интерес к церковной жизни излишней политизированностью и радикализмом епархии. Конечно, вопросы возникали, но я бы не сказал, что они находили сколь значимый отголосок в умах наших жителей, скорее всего, это было любопытство. А вот среди прихожан резонанс был достаточно сильный. Но сразу оговорюсь, той агрессии и неприятия, что наблюдалось возле стен Храма Христа Спасителя, у нас не было и в помине. Пятеро батюшек и несколько прихожан перед прибытием Крестного хода во главе с владыкой Марком встали с пикетом у входа в Кафедральный Собор Святой Живоначальной Троицы и молча при помощи плакатов "Епископ Диомид - совесть нашей Церкви!" выражали свое неприятие решения Архиерейского Собора. В общем, эта самая часть так и осталась верна владыке Диомиду, и сейчас они где-то тайно, несмотря на запрещение в служении, полученном от временно управляющего епархией - архиепископа Марка, совершают свое самочинное служение на одной из квартир города. Истерию и откровенно провокационную деятельность стала развивать корреспондент запрещенной Священным Синодом одиозной газеты "Дух Христианина" Галина Симонова, деятельность которой вызывает одновременно и удивление, и неприязнь как раз за, в противоположность названию газеты, нехристианский дух выискивания неправдоподобных фактов и раздувания их до неимоверно лживых масштабов.

Что Вы ждете от нового епископа, если таковой будет определен на Чукотку Священным Синодом, в случае окончательного отказа от покаяния перед Церковью епископа Диомида?

Хотелось бы пожелать будущему управляющему Анадырской и Чукотской епархией терпения и готовности претерпеть многие испытания, которые несомненно, выпадут на его служение у нас в епархии. Что я жду от нового владыки? Как раз то, что не хватало нашей епархиальной и приходской жизни раньше - это настоящей, живой миссионерской позиции, открытости к людям внешним, готовности нести Слово Божье, братской любви, взаимопонимания и мира.
Беседовал сотрудник редакции портала "Православие на Дальнем Востоке" Алексей Малов.

http://www.pravostok.ru/ru/main_theme/?id=835&theme=125
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Михалев Денис
Какого архиерея ждет чукотская паства?
На страже церковного единства
27.08.2008
Все статьи Михалев Денис
Обращение епископа Диомида
Фейк-ньюс по-русски
Как телеграмм «Незыгарь» организует церковную провокацию
16.11.2020
Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?
Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе
24.06.2020
Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви
Об этом сообщил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк
28.11.2008
Все статьи темы
Последние комментарии
«Человечество втягивается в "светлое цифровое будущее"»
Новый комментарий от Андрей Козлов
03.12.2020 12:07
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 11:57
Добровольный мученик и гордец
Новый комментарий от Андрей Козлов
02.12.2020 11:33
«Избавиться от затёртых шаблонов не получилось»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 07:47
Вечная память
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 05:04