Святой апостол Павел говорит, что если не верить в воскресение мертвых, в жизнь вечную, то ничем мы не будем тогда отличаться от неверующих людей. Вера в бессмертие - вот что отличает христианина от всех прочих людей. Душа христианина устремлена к бессмертию, - это и есть духовная жизнь. Устремлённый к бессмертию и живёт совсем не так, как привязанный к земле, полагающий, что здесь-то всё и кончается. Он, бедный (даже если очень богатый), лишён уже в этой жизни стольких радостей. Он не знает о Радонице, не соединяется в этот день со своими ушедшими в мир иной близкими. Не знает радости родственного соединения с душами святых, с Самим Богом Воскресшим. Не знает (вернее, не хочет знать) Радоницы в этой жизни, значит - не узнает и в жизни вечной. Многие на Радоницу и даже на Пасху приходят на могилы своих родственников и устраивают там языческие тризны с возлияниями. Это совершенное безумие, которое не имеет ничего общего с православными традициями и великими церковными праздниками. Такие люди, если не опомнятся, будут и в вечности жить без света и без радости. Там, в иной жизни, их никто не узнает, потому что они сами выбрали путь отъединённости, обделённости и одиночества в пустыне. Бог всех призывает, но не все откликаются на Его призыв. Кто виноват?
Разве человек, имеющий хоть каплю разума, чуть-чуть поразмыслив, поверит в то, что душа его, наделённая столь многими способностями, чувствами, оттенками чувств и прозрений, может вдруг бесследно исчезнуть? Тем более наши предки, несравненно более, чем мы, добрые, самоотверженные, мудрые не могли просто раствориться в небытии. Сердце отказывается в это верить. А оно умнее нашего разума, это даже наукой доказано. И святые отцы часто повторяли: "слушай свое сердце, и спасешься". Спасёшься от чего? От мрака и беспечности. Мы всё играем в этой жизни в какие-то игрушки и проигрываем вечность. И радостная Радоница напоминает нам о том, что в жизни главное, для чего мы живём, с кем будем (если удостоимся) пребывать в вечности.
Всё материальное неизмеримо менее важно, неизмеримо более низко, чем духовное. А духовное - это та благодать Божия (её, конечно, мало в нас), которая даёт нам способность молиться, с Самим Богом разговаривать, в едином духе пребывать в храме Божием в день Радоницы, вместе со всеми усопшими праведниками праздновать Воскресение Христово.
Постараемся же помнить о том, что все наши мысли, чувства, дела становятся частью нашей бессмертной души. Да что там, каждый испытал на себе то, как преследуют, возвращаются к тебе и не оставляют плохие мысли и чувства. Много надобно труда, чтобы очистить от них душу. Не успеешь здесь - будешь с ними маяться там. Хорошо ещё, если будет кому за тебя помолиться в праздник святой Радоницы. А это уж от твоих дел зависит. Сам знаешь, - как аукнется, так и откликнется. И откликнется-то не только здесь, но и "там"...
Дух наш, после того как освободится от уз тела, будет продолжать совершенствоваться в том направлении, в котором шёл человек в земной жизни. Бог уважает нашу свободу: что сам себе избрал, то и получишь. Добрый человек будет возрастать в добре среди святых, злой - во зле, среди себе подобных. И это справедливо.
Господи, даруй нам, по примеру наших предков и всех русских святых, крепкую веру в наше бессмертие и воскресение. И дай нам сил положить начало восхождения к тебе в день святой Радоницы.
http://www.russdom.ru/2007/200704i/20070433.shtml